Разработка урока "Наша солнечная семья"; 2 класс (УМК "Гармония")



Меркурий


Первой ближайшей к Солнцу планетой является Меркурий. Планета получила своё название в честь римского бога торговли. Это самая быстрая и маленькая планета. Днём на Меркурии жара, а ночью - ледяной холод. Поверхность каменистая и пустынная. Меркурий - планета серого цвета.


Венера


Венера вторая от Солнца планета. Венера носит имя богини красоты .Выглядит как очень яркая звезда, её ещё называют «утренняя звезда». Она может сиять серебристым светом. На Венере невыносимая жара. Венера белого цвета.


Марс


Марс – четвёртая планета от Солнца. Планета названа в честь римского бога войны – за свой красный цвет. Поверхность планеты содержит большое количество железа. Ночью температура опускается до -85 градусов.



Сатурн


Сату́рн — шестая планета от Солнца. Она названа в честь римского бога земледелия. Она окружена множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней. Сатурн: бледно-желтый.



Уран

Ура́н - седьмая по удалённости от Солнца планета.Названа в честь греческого бога неба Урана. Уран: светло-голубой. Состоит из маленького каменного ядра и замерзших газов. Это была первая планета которую обнаружили глядя в телескоп.




Нептун


Непту́н — восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы Планета Нептун зелено-голубого цвета . Носит имя римского бога морей. Поверхность Нептуна очень холодная.





Юпитер


Юпитер – пятая по счету от солнца. Самая большая планета в солнечной системе. Это придает ей величественность. Состоит из различных газов. Имеет разноцветную атмосферу. На планете постоянно бушуют ураганы и вихри.








Меркурий Венера



Марс Земля




Нептун

Уран



Сатурн















Юпитер




















Данный урок находится в разделе «Природа вокруг тебя», который рассчитан на 29 часов. Он завершает цикл уроков, изучающих небесные тела.

Тема урока по программе УМК Гармония «Наша солнечная семья»

Тип урока: урок освоения новых знаний

Вид урока: урок – проект с элементами проблемного обучения

Форма работы: основная часть урока групповая, также присутствовала фронтальная форма работы

Дидактическая цель урока – ознакомление учащихся со строением Солнечной системы.

Задачи урока:

- Сформировать у учащихся представление о планетах Солнечной системы; об их отличительных особенностях и об уникальности планеты Земля.

- Развивать навыки учебного сотрудничества.

- Развивать умение работать с различными информационными источниками.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к планете Земля.

Методы:

По характеру учебно- познавательной деятельности: проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществлению познавательной деятельности: наглядные, практические и словесные.

По степени педагогического воздействия со стороны учителя: метод опосредованного управления деятельностью учащихся.

Урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС, то есть

1. С ориентацией на новые образовательные результаты:

1. Формирование знаний о строении Солнечной системы, об особенностях планет.

2. Формирование умения извлекать необходимую информацию из различных источников

3. Развитие умения работать по заданному алгоритму

4. Формирование коммуникативной компетентности и презентативных умений в общении и  сотрудничестве со сверстниками

5.Развитие творческой деятельности эстетического характера.

6.Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

  2. С деятельностью направленной на формирование УУД

Познавательные:

Общеучебные УД:

получать информацию (от учителя, из текста)

извлекать информацию (выбирать нужную информацию в соответствии с алгоритмом)

понимать информацию, представленную в разных формах: письменной, устной, изобразительной

использовать информацию (устное выступление, ответы на вопросы)

Логические УД:

Синтез - как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя

недостающие компоненты;

Анализ- анализ объектов (моделей) с целью выделения признаков

Сравнение и классификация объектов (по размеру, по удаленности, по цвету)

Выдвижение гипотезы (Есть ли семья у солнца)

Доказательство гипотез (модель солнечной системы)

Формулирование темы, цели (в виде проблемного вопроса) и задач проблемы;

Нахождение способов решения проблемы творческого и поискового характера под руководством учителя


Коммуникативные УУД:

осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного

общения людей;

участвовать в диалоге, в общей беседе выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические

и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных

речевых задач.

развивать умение работать в учебном сотрудничестве

презентативные умения


Регулятивные УУД: (обеспечивают способность регулировать свою деятельность):

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно

и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

действовать по плану и планировать свои учебные действия;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

адекватно оценивать результаты работы,

осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.


Оборудование

пакеты с заданиями для каждой команды: текст с вопросами, контуры планет и модели планет для раскрашивания ; интерактивная доска с демонстрациями, плакат с изображением солнца и орбит; карточки со словами астроном, астрономия, Венера ,Марс , Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Юпитер ,Меркурий , карандаши

Структура урока была разработана в соответствии с требованиями ФГОС, где каждый этап урока был направлен на достижение определённой цели.

  1. Эмоциональный настрой на урок

  2. Этап актуализации и моделирования проблемной ситуации. Погружение в проектную деятельность.

  3. Этап планирования деятельности

  4. Этап осуществления деятельности по решению проблемы

  5. Презентация результатов.

  6. Систематизация и обобщения знаний

  7. Задание на дом

  8. Рефлексия

1.Эмоциональный настрой

Какие красивые, милые дети. Встаньте, пожалуйста. Когда люди встречаются, они дарят друг другу одно прекрасное слово. Какое?

Давайте поздороваемся друг с другом, ласково и с улыбкой. Здравствуйте ребята!

Закройте глаза и повторяйте шепотом то что буду говорить я : я люблю познавать новое, я люблю думать, я мыслитель, я помогу тебе учитель.


В это время гаснет свет и на экране появляется видеоряд с музыкой (слайд 2)

( 0,5 мин)

Включается свет

2. Этап актуализации и моделирования проблемной ситуации. Погружение в проектную деятельность.


Что вы увидели ?

космос, планеты, звезды, солнце и т.д.


Удивились?

А сейчас я вас снова удивлю ( слайд 3)

Что изображено на картине?

У каждого человека семья .Как это здорово иметь семью! Не правда ли?


А как вы думаете, есть ли семья у Солнца? (слайд 4)


Кто-то считает, есть, кто – то нет.

А вы хотели бы узнать точно есть ли семья у солнца ?

Так о чем мы будем говорить на уроке?

Назовем тему нашего урока (слайд 5)

Какова цель нашего урока?

Какие задачи урока?


3.Этап планирования деятельности


А как называют ученых, которые изучают космос? А науку? (слайд 6)

Вам сегодня тоже предстоит быть астрономами. Но изучать вы будете космос без телескопа и специальных приборов. Представляете?






Вы поделены на 7 творческих групп. В чем заключается ваша работа:

1.Ознакомиться с содержимым космической папки. В

В ней: информация из интернет –энциклопедии Википедии, тексты из книг и плоская модель . Еще перед вами учебник.

2. Кроме того вам из предложенных текстов вам нужно найти недостающую информацию к предложениям в карточке ПЛАН РАССКАЗА. (слайд 7) Вы можете в текстах подчеркивать все что считаете нужным.

3. Еще нужно раскрасить плоскую модель, каким цветом вы тоже найдете в тексте.


После завершения работы одному представителю из каждой группы предстоит продемонстрировать результаты вашей общей работы. Выполнять будете вместе, а представлять кто-то один из из группы.

После ознакомления с папкой распределите роли, и приступайте к выполнению задания. Не забывайте помогать друг другу. Все ли вам понятно. Тогда за дело мои юные астрономы. У вас 7 минут.


4.Этап осуществления деятельности по решению проблемы


5.Презентация результатов


Ребята, пришло время продемонстрировать результаты своей работы.

По очереди один главный астроном от каждой группы выходит, дает краткую информацию по текстам и находит место модели на плакате. (слайды 8-14)


Все ли орбиты заполнены? (работа по плакату)( слайд 15)

Какой планеты нет на орбите? (на слайде 15 по щелчку появляется Земля)

Где ее место? Помоги мне …. (работа с плакатом)

Какого цвета Земля?

Космонавты ее называют голубой планетой. Как вы думаете почему?

Земля имеет естественный спутник, какой?

Чем она уникальна?



Есть одна планета сад (слайд 16) Учитель читает стих под музыку

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету


6.Систематизация и обобщения знаний


Что мы относим к солнечной семье или как называют ученые к солнечной системе?

Сколько планет в солнечной семье? 8

(далее учитель начинает читать стих . Показывает планету на орбите и ученики говорят ее вслух, остальные слова проговаривает учитель)

Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними Юпитер, из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние две едва различимы,

Мрачны и холодны, но их отличим мы:

Уран, и конечно Нептун


Какая самая близкая к солнцу планета?

Какая самая дальняя от солнца планета?

Какая самая маленькая планета?

Какие планеты гиганты? (Юпитер ,Сатурн, Уран, Нептун)

Какая планета самая большая?

Какая планета вам запомнилась больше всего? Чем?



7. Домашнее задание


Д.З. Спросите дома у своей семьи, о какой планете им интересно узнать. Составьте вместе небольшой рассказ и рисунок этой планеты.


8.Рефлексия


Все ли поставленные задачи мы решили? (слайд 17)

Можем мы теперь дать ответ на поставленный вопрос есть ли семья у солнца

Что к ней относят? (слайд 18)


Что вас порадовало на уроке?

О чем вы расскажите дома?


Вы все сегодня активно работали в группе, активно отвечали на вопросы, прекрасно выступали, и все заслуживаете отличную оценку.

     

 


Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Солнечная семья Цель : Узнать, есть ли семья у солнца Задачи: 1.Изучить информацию о Солнечной …. семье 2.Рассказать о Солнечной … семье 3.Создать модель С …олнечной семьи
Слайд 6
АСТРОНОМИЯ
Слайд 7
План рассказа 1.Планета о которой я расскажу… 2.Она ….по счету планета от солнца 3.Планета ….цвета 4.Особенность планеты в том, что…
Слайд 8
Меркурий
Слайд 9
Марс
Слайд 10
Юпитер
Слайд 11
Нептун
Слайд 12
Венера
Слайд 13
Уран
Слайд 14
Сатурн
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Солнечная семья Задачи: 1.Изучить информацию о Солнечной …. семье 2.Рассказать о Солнечной … семье 3.Создать модель С …олнечной семьи Цель : Узнать, есть ли семья у солнца
Слайд 18

Полный текст материала Разработка урока "Наша солнечная семья"; 2 класс (УМК "Гармония") смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фомина Наталья Федоровна  fnf
15.02.2015 0 5272 707

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК