Конспект урока окружающего мира на тему: "Кровь и кровеносная система"; 3 класс
Тема: Значение кровеносной системы (кровь, путь крови).
Задачи:
- Закрепить знания учащихся по теме «Значение кровеносной системы».
- Развивать память, внимание, связную устную речь.
- Воспитывать интерес к урокам окружающего мира.
Тип урока: урок закрепление.
Форма проведения: урок в форме игры «Лото».
Содержание.
1. Прозвенел уже звонок,
Начинаем мы урок.
- приветствие.
2.Сегодня мы проведем урок в форме игры «Лото». Напоминаю правила проведения такого урока. Ученикам даются игровые карточки и карточки с заданиями. Предлагается на листках подготовить ответы в течение 10 или15 минут на эти задания.
Основные правила:
- Нельзя допускать паузы,
- Оценивается только прочтенная запись на листке, а не число доставшихся ученику в ходе урока «номерков»;
- Ученику предлагается прочитать ответ и сам вопрос;
- Если необходимо уточнение или дополнение, то предлагается это сделать желающим, которые выражают свое намерение поднятием руки; номерок в этом случае получает тот, кто дал лучший ответ; если же такого ответа не последовало, то номерок остается у учителя.
Оценивание: ели все карточки оказываются заполненными правильно – ученику выставляется оценка «5». Если один ответ неверный – «4». Остальные оценки не выставляются (можно не выставлять и «4»).
(выполнение учащимися задания на карточках).
3. Игра «Лото».
В произвольном порядке из конверта учитель достает небольшие картонные квадратики с номерками и объявляет громко «вынутый» номер; ученик, имеющий карточку – задание с таким же номером, дает ответ.
Вопросы:
- Прозрачная желтоватая солоноватая жидкость, состоящая из воды и растворенных в ней питательных веществ. (Плазма)
- Как называются красные кровяные клетки? (Эритроциты)
- Сколько месяцев живут эритроциты? (4 месяца)
- Как называются белые кровяные клетки? (Лейкоциты).
- Назовите функцию лейкоцитов. (Защитная).
- Благодаря чему, можно выработать искусственный иммунитет в организме? (прививка)
- Как называются кровяные пластинки, помогающие крови сворачиваться, при порезе или ранении? (Тромбоциты)
- Назовите главную задачу тромбоцитов. (Остановить кровь)
- Сколько литров крови у взрослого человека? (4,5-5 литра)
- Сколько литров крови у детей 8-11 лет? (3,5 литра)
- Сколько раз в течение года полностью обновляется кровь в организме? (Трижды)
- Что вызывает изменение состава крови( Любое заболевание)
- Особая мышца, величиной с кулак данного человека. (Сердце)
- С помощью чего сердце выталкивает кровь для кровообращения? (Сокращение мышц сердца)
- Чем насыщенна артериальная кровь? (Кислородом и питательными веществами)
- Чем насыщенна венозная кровь? (Углекислым газом)
- Как называются сосуды, несущие кровь от клеток к сердцу? (Вены)
- Как называются сосуды, несущие кровь от сердца к клеткам? (Артерии)
- Как называются мельчайшие сосуды в нашем организме? (Капилляры).
- Как называется кровь идущая от клеток к сердцу? (Венозная)
- Как называется кровь идущая от сердца к клеткам? (Артериальная)
- Какой орган выполняет работу по очистке крови? (Печень)
- Какая система выполняет работу по очистке крови. (Выделительная система)
- Назовите основные органы выделительной системы. (Две почки).
Подведение итогов игры. Выбор победителей.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пучкова Елена Сергеевна
→ Елена291216 12.06.2015 0 4300 379 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.