Конспект урока окружающего мира «Почему надо чистить зубы и мыть руки?»; 1 класс


Предмет : окружающий мир

Класс: 1

Тема: «Почему надо чистить зубы и мыть руки?»

Технологии и методы обучения:

  1. Объяснительно-иллюстративные методы.

  2. Проблемно-эвристические приёмы.

  3. Деятельностный подход.

Цель: определение роли в жизни человека таких правил личной гигиены, как чистка зубов и мытье рук.

Форма работы: фронтальная, групповая.

В основу урока положен деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок способствует развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес с помощью разнообразных заданий.  Работа в группах формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности.


Задачи урока:

Образовательные:

  • углубить знания обучающихся о правилах личной гигиены;

  • формировать понимание важности заботы о собственном здоровье;

Развивающие:

  • развивать интерес, воображение, учащихся, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательность к окружающим, умение понимать себя и других.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группе;

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи.

 


Содержание урока


 


 

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Я желаю тебе добра,

Ты желаешь мне добра.

Если будет трудно

Я помогу тебе всегда.


 

Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Они хотят посмотреть как вы выросли за этот год, какими умными стали. Работаем дружно отвечаем на вопросы четко и правильно. Я желаю вам удачи!

А сейчас закроем глаза и представим что мы отправились в лесную школу. А именно в класс в котором учатся Медвежонок, Мышка, Волчонок, Ёжик, Бельчонок и Котик.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Но посмотрите, сегодня на урок пришли не все зверята. Кто же отсутствует?

А не пришли они, потому что заболели. С вами это тоже случается. Что вы делаете во время болезни? Вы даете хорошие советы, но чтобы назначить правильное лечение, нужно знать что у него бо….

Как вы думаете, как помочь зверятам вернуться в школу? ( Мы пока не знаем……)

Почему вы не знаете ? ( Мы не знаем чем они заболели)

А узнать что случилось с мышонком, нам поможет еще один герой.

Посмотрите на экран. МУЛЬТФИЛЬМ Так что же произошло? Что у него болит?

Ему помогла добрая птичка. Но у нашего героя нет такой доброй птички. И вся надежда на вас, что вы ему поможете.

А пока мы с вами должны найти причину почему у мышки заболели зубы?

На зубах постоянно образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Налёт из микробов невидимый, но очень опасный. Микробы постепенно начинают разрушать наши зубы. Поэтому обязательно надо чистить зубы.

У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные. Может быть, не стоит ухаживать за молочными зубами, раз они все равно выпадут?

Так рассуждать нельзя. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, еще не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается: не ухаживая за молочными зубами, мы портим еще не появившиеся зубы, с которыми нам жить все оставшееся время.

А ещё ребята нужно регулярно посещать врача, который лечит зубы. Как он называется?(стоматолог) и ни в коем случае не бояться его. Обязательно 2 раза в год нужно показываться врачу стоматологу, даже если зубы не болят. Врач увидит то, что вам пока незаметно и вовремя назначит лечение. Врач - ваш друг, он помогает зубкам оставаться здоровыми, а вашей улыбке красивой.

К нам на урок пришел стоматолог, но не с пустыми руками. Он принес нам секретный чемоданчик. И письмо.

Утром и вечером и днем
О зубах не забывай
Чтобы были они белые
Ты их лучше очищай
Подружиться нужно с щеткою
И зубною пастой всем
И тогда у вас не будет
С зубным доктором проблем.


 

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!


 

А чтобы помочь зубам сохранить их, что мы должны делать?

Поднимите руки, кто утром чистит зубы?

А сколько раз в день нужно чистить зубы?

Кто может показать как правильно чистить зубы?

3. Выявление места и причины затруднения.

А кто может сказать что он знает точно как нужно чистить зубы?

В какую ситуацию мы попали? Что у нас возникло? ( затруднение, остановится и подумать)

Значит что мы должны сегодня сделать? Какую цель мы с вами поставим? ЦЕЛЬ: Найти верное правило для чистки зубов. А тема нашего урока «Почему нужно чистить зубы».

4. Реализация построенного проекта.

Я предлагаю вам составить алгоритм , план по которому нужно чистить зубы. Работать мы будем в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.

Для этого у вас есть рисунки с подсказками. Попробуйте восстановить эталон. Сделали и сравнили с эталоном. И проговорить эталон.

Верхняя челюсть. Движения сверху вниз

Нижняя челюсть. Движения снизу вверх

Разомкнув челюсти. Движения назад и вперед

Нижняя челюсть. Внутренняя поверхность снизу вверх

Верхняя челюсть Внутренняя поверхность сверху вниз.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

У кого не так?

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

А теперь попробуйте по нашему алгоритму почистить себе зубы. СТОЯ.

А теперь посмотрим видео о том как доктор показывает как нужно чистить зубы. ВИДЕО

А теперь пора вспомнить про наш секретный чемоданчик. Этот предмет вы сегодня уже видели. Узнаете ли вы его в загадке?

Костяная спинка, 

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, 

Нам усердно служит.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Откройте с 57 Посмотрите как много зубных щеток. А у вас дома тоже много зубных щеток или одна на всю семью?

Прочитайте на с 57 где написано красным шрифтом ЗАПОМНИ. ( читает один, остальные следят).

Думаю нашему мышонку таблетки не помогут. На с 56 давайте подберем предметы которые необходимы нашему мышонку. Правильно, молодцы!

Давайте мы их дадим нашему мышонку.

Мы его вылечили? Теперь он может отправляться в школу к своим одноклассникам.

Какие вы молодцы. Помогли мышонку вернуться в класс.

А мы с вами отдохнем.

Хомка-хомка хомячок
Полосатенький бочок
Хомка рано встает
Щечки моет, глазки трет
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать


 

А теперь мы оправляемся к котику.

Плачет тихо бедный котик

У него болит животик

Отчего может произойти такая неприятность?

Молодцы ребята!

Необходимо мыть руки перед едой, после прихода с улицы, после общения с животными, так как на них скапливается множество бактерий.

Нужно соблюдать личную гигиену, так как грязные руки – один из легких способов попадания бактерий в наш организм.

А давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке, что еще необходимо мыть, чтобы не заболел живот.

А кто уверен что он точно знает как мыть руки? Ага, ребята разделились значит снова возникла ситуация затруднения. Что мы должны сделать?

Поставим перед собой Цель: Научиться правильно мыть руки.

Цель у нас выросла, значит и тема выросла. И мыть руки.

А поможет нам это узнать составление алгоритма, плана как нужно это делать.

Перед вами части алгоритма, как правильно нужно мыть руки.

Алгоритм мытья рук

Молодцы!

Давайте еще раз заглянем в наш секретный чемоданчик.

Что же мы достанем из него на этот раз?

Если руки все в чернилах,
То тебе поможет…(мыло)

Посмотрите на с 56. Что еще необходимо подарить бегемоту ? Подарим ему полотенце и отправим его в класс.

Мы помогли лесным ученикам вернуться в школу, узнали как правильно нужно чистить зубы и мыть руки и для чего это необходимо.

А чтобы больше никто не заболел давайте еще раз прочитаем что же нужно знать с 57( читает ребенок)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Вы сегодня очень хорошо поработали. Давайте оценим себя . узнали ли вы почему нужно чистить зубы и мыть руки.

1 – кто ничего не узнал

2 – кто узнал, но не понял для чего это нужно

3- кто узнал и понял

4 – кто узнал, понял и будет это делать по всем правилам.

Молодцы. Спасибо за урок.


 


Полный текст материала Конспект урока окружающего мира «Почему надо чистить зубы и мыть руки?»; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Калямина Гульшат Минсабировна  Публикатор
09.08.2018 0 4748 478

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК