Конспект урока окружающего мира "Охрана животных"


 

Окружающий мир 3 класс

 

 

МБОУ "СОШ № 150 г. Челябинска"

Евдокимова Л. А.

учитель высшей квалификационной категории

 

 

Охрана животных

 

Цели деятельности :

- систематизировать знания учащихся о причинах исчезновения редких видов животных в результате деятельности человека;

- познакомить учащихся с некоторыми видами животных, нуждающихся в охране;

-формировать чувство ответственности за состояние природы, знание мер по охране животных, правил поведения в природе.

 

Планируемые образовательные результаты:

 

Предметные:

научиться определять факторы отрицательного воздействия человека на природу;

узнавать животных, нуждающихся в охране;

понимать меры по охране животных и правила поведения в природе.

 

Метапредметные:

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- работать в группах: получать информацию из текста учебника, дополнительной научно-популярной литературы ( «Великан на поляне», «Зеленые страницы», «Красная книга России», «Красная книга Челябинской области»);

-формулировать выводы.

 

Личностные:

- формулировать целостный социально-ориентированный взгляд на мир;

- проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды;

- готовность слушать собеседника и вести диалог.

 

Универсальные учебные действия:

 

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации ( из рассказа учителя, дополнительной литературы, по воспроизведению в памяти).

 

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-оценивать результат своих действий.

 

 

Личностные:

-осознавать свои возможности в учении;

-ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

 

 

 

Коммукативные:

- уметь обмениваться мнениями;

- контролировать действия партнера и согласовывать свои действия с партнером;

-вступать в коллективное учебное сотрудничество.

 

Ресурсы урока: картинки животных, картины леса, луга, водоема, «Красная книга России», «Красная книга Челябинской области», книги для чтения «Зеленые страницы», «Великан на поляне», атлас-определитель «От Земли до неба», толковый словарь Ожегова, карта России,

карта Челябинской области.

 

Ход урока

 

1. Мотивация учебной деятельности.

– Сегодня на уроке мы продолжим разговор о животных.

- Какое значение имеют животные для человека?

( ответы детей)

- Но всегда ли правильно поступает человек по отношению к ним?

- Давайте посмотрим видеоролик (Экологические проблемы Земли)

- О чем мы должны задуматься?

( ответы детей)

( определение темы урока)

 

2. Организация познавательной деятельности.

- В природе все взаимосвязано, находится в гармонии. Любое вмешательство человека порой приводит к тяжелым последствиям. С каждым годом на Земле становится все меньше и меньше животных.

- Отчего это происходит?

(ответы детей сопровождаются показом слайдов)

слайд 1 (вырубка леса)

слайд 2 (пожары)

слайд 3 (вспашка полей)

слайд 4 (осушение болот)

слайд 5,6 (загрязнение рек, озер, морей, океанов)

- Одной из наиболее сложных проблем в мире является использование пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов. Они становятся причиной гибели многих животных, поскольку животные принимают их за еду.

Слайд 7, 8, 9,10.

-К чему все это приводит?

( ответы детей )

-Какие это животные?

(ответы детей)

(показ Красной книги)

-Почему книга называется Красной?

(ответы детей)

- Назовите животных:

1). …….-могучий морской зверь, длиной более 3 метров, массой свыше тонны, клыки достигают до 80 см в длину.

слайд 11 (морж )

-Какие причины послужили сокращению численности этих животных?

(ответы детей)

2) ……-удивительно красивые птицы, которые в течение жизни меняют оперение с серого цвета на розовый?

слайд 12

-Назовите причины резкого сокращения этого вида птиц?

(ответы детей)

3). ……..-насекомое,обитатель дубовых рощ ,поедает опасных для леса гусениц.

Слайд 13 (жук-красотел)

- В результате чего этот вид насекомых стал редким?

(ответы детей)

-К этому списку можно добавить еще огромное количество животных. За период интенсивного воздействия человека на окружающую среду, начиная с 19 века, вымерли свыше 190 видов только птиц и млекопитающих. В настоящее время реальная угроза нависла более чем над 500 видами животных.

-Какой выход?

(ответы детей)

(Работа с толковым словарем: значение слов заповедник, заказник, национальный парк, питомник)

-Чем похожи и чем отличаются друг от друга эти территории?

(ответы детей)

Заповедник-заповедное место, где оберегается или сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс.

Заказник-земельный или водный участок, в пределах которого находятся под охраной все или некоторые виды животных или растений.

Питомник- место для разведения и выращивания растений и животных.

Национальный парк - территория, где в целях охраны окружающей среды, ограничена деятельность человека.

Какие заповедники вы знаете?

(ответы детей, показ на карте России)

(сообщения детей сопровождаются показом слайдов)

слайд 14(Воронежский заповедник)

слайд 15(Приобско-террасный)

сайд 16 (Астраханский)

-Какие заповедные территории нашего края вы знаете?

(сообщения детей)

слайд 17(Ильменский заповедник)

слайд 18(Таганайский национальный парк)

слайд 19(Зюраткульский национальный парк)

 

Физминутка

 

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Руки согнули, тихо встряхнули - ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят. Как они сядут тоже покажем - крылья сложили назад.

 

-Беречь нужно не только редких и исчезающих животных, но и тех которых мы часто встречаем в природе.

-Какие это животные?

(ответы детей)

 

3.Практическая работа в группах.

 

–А сейчас мы отправимся с вами по экологической тропе родного края.

–Но в начале вспомним правила поведения в природе.

(ответы детей)

слайд 20 (правила поведения в природе)

-По окончанию наблюдений создадим журнал.

 

Задание 1 группе:

1.Определить животных данной среды обитания. Кто лишний?

2. Назовите животного по наблюдениям. Приготовь о нем сообщение.

3. Как взаимосвязаны уничтожение растений и животных? Сформулируй это с помощью знаков-символов.

 

Задание 2 группе:

Назови птиц данной среды обитания. Кто лишний?

Определи птицу по наблюдениям. Приготовь о ней сообщение.

Сформулируй экологические правила с помощью схем.

 

Задание 3 группе:

1.Определить насекомых луга .Кто лишний?

2. У какого насекомого имя на крыльях? Составь о нем сообщение.

3. Сформулируй правила правильного поведения на лугу с помощью схем.

 

Задание 4 группе:

1.Назови обитателей водоема.

2. Кто это? Жалоба : Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.

3. О какой народной примете говорится?

………..-к непогоде.

 

Задание 5 группе:

1.Какими реальными делами вы можете помочь животным?

Изобразить это в рисунках-схемах.

 

Выступление групп.

(создание журнала)

-Как назовем наш журнал?

(Животные родного края)

-Какие еще животные нуждаются в нашей заботе?

Диалог о беспризорных кошках.

слайд 21(беспризорные кошки)

-По какой причине они оказались на улице?

(ответы детей)

Чем мы можем им помочь?

Помни, ты всегда в ответе за тех, кого приручаешь.

 

4. Подведение итогов.

 

-Как мы реально можем помочь животным?

-Разговор об охране животных хотелось бы закончить чтением отрывка из произведения М. Пришвина «Кладовая солнца»

слайд 22.

Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, в горах разные ценные животные – будем охранять леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!

 

 

 

 

 


Полный текст материала Конспект урока окружающего мира "Охрана животных" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Евдокимова Людмила Александровна  Люда2857
25.09.2018 0 4074 364

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК