Конспект урока окружающего мира "Не губи живое! Что такое экология?"; 1 класс
Урок доброты по окружающему миру в 1 классе по теме:
«Не губи живое! Что такое «Экология?»
учитель начальных классов Белова Любовь Михайловна
Цели:
· первоначальное ознакомление с понятием «экология», «эколог»;
· усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.
Задачи:
· сформировать первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни людей, объяснить смысл названия «Зелёный дом»;
· формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;
· сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды;
· продолжить обучение работе в группах.
Оборудование:
· цветные карандаши, альбом;
· карточки с 5 вариантами заданий;
· телеграмма;
· компьютер, мультимедиа установка;
· музыкальные эффекты;
· магнитофон;
· солнышко и тучка на каждого ученика.
Программное обеспечение:
· Презентация: «Почему мы часто слышим слово «экология?» (Приложение);
· календари-памятки.
Ход урока
I.Организационный момент.
Психологический настрой.
- Ребята, какое у вас настроение? (дети показывают рисунок солнышка или тучки).
У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что и на этом уроке вы будете мне настоящими помощниками.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.
Повторяйте за мной: «Мы хотим быть здоровыми, мы можем быть здоровыми, мы будем здоровыми! Мы все здоровы!»
Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство, злость. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.
II. Речевая разминка
1. Упражнение на дыхание «Нюхаем фиалку»
2. Работа над скороговоркой: «Высокая берёза выросла в лесу,
Вика под берёзой спугнула стрекозу»
а) прохлопывание ритма скороговорки;
б) простукивание (карандашом) ритма скороговорки;
в) поочерёдное выделение голосом каждого слова.
III. Сообщение темы и цели урока
Муравьишка Вопросик рассказывает:
«Сегодня утром я встретил в школе старшеклассников. Они сказали мне, что идут на урок экологии. А вчера у реки я видел третьеклассников из нашей школы. Они проверяли чистоту воды. Ребята сказали, что у них занятие по экологии. На прошлой неделе к нам в лес приходили малыши из детского сада. Они наблюдали за нашим муравейником! Мне они сказали: „Мы — юные экологи!“ Интересно, почему мы так часто слышим слово „экология“? Может быть, вы, ребята, мне объясните? И кто такие «экологи»? (Слайды №1, № 2)
Учитель: Ребята, попробуем ответить на вопросы Муравьишки?
(слайд № 3, №4)
IY. Работа над новой темой урока
Дети высказываются. Могут прозвучать самые разные толкования. Учителю не следует их отвергать. Выслушав детей, он предлагает прочитать, как объясняются эти слова на слайде № 5 и в учебнике на стр.74-75
Экология - греч. oikos - дом, местообитание, убежище, жилище;
logos – наука.
От слова «экология» произошло слово «эколог».
Эколог – человек, который занимается экологией, защищает природу.
Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому, что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать». Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом.
-Посмотрите на страницы учебника. Что нарисовал художник в Зелёном доме. А что бы нарисовали еще вы? (Слайд № 6)
Дети рисуют, что ещё есть в Зелёном доме.
- Ребята, на слайде №7 представлен наш любимый город Балаково. Что вы здесь видите?
- Как экологи называют Землю? (Зелёный дом) Слайд № 8
Посмотрите, как прекрасна наша Земля, как чудесен наш Зелёный дом! (Слайды № 9 - № 13)
Y. Физминутка «Мельница» (телесное упражнение развивает межполушарное взаимодействие, снимает мышечные зажимы). Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперёд, затем назад, одновременно с вращением глаз влево, вправо, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.
YI. Работа в группах.
- Ребята, к нам в класс пришла телеграмма. От кого она? (от Мудрой Черепахи)
Дети читают телеграмму: «Помогите! Погибают рыбы, в лесу исчезают птицы и звери, бабочки, в городе трудно дышать!»
-На нашей планете раздаются тревожные сигналы. (Слайды № 14-18)
Дети разбиваются на группы, которые будут отвечать на вопросы.
1-группа
Погибает рыба! Помогите!
- Вспомните, почему может погибнуть рыба. Как ее спасти?
Бирюкова Анастасия:
О загрязнении
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!
2-я группа
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белова Любовь Михайловна
→ shk200 16.11.2019 0 3697 417 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы