Конспект урока окружающего мира "Красная книга России. Правила поведения на природе"; 3 класс
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе
УМК «Начальная школа XXI века»
учителя начальных классов
Помогаевой Татьяны Витальевны
Тема :Красная книга России. Правила поведения на природе.
Цель: Формирование бережного отношения к природе
Задачи: 1)Познакомить учащихся с Красной книгой.
2)Расширить и углубить знания о растениях, встречающихся в нашей местности.
3)Воспитывать бережное отношение к природе.
Формируемые УУД:
а) личностные: умение бережно относится к растениям, окружающему миру;
б) познавательные : умение работать с различными источниками информации; уметь искать и выделять необходимую информацию;
в) регулятивные: умение сравнивать свой результат с эталоном; способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.
Коммуникативные: умение общаться и находить пути решения в парах;
Предметные умения: оценивать конкретные примеры поведения в природе; анализировать примеры использования человеком богатств природы; группировать объекты природы по признакам;
Метопредметные умения: различать растения, используя информацию полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с фотографиями на слайде; обсуждать в группах и объединять правила поведения в различных ситуациях(в лесу, на озере, на реке)
Оборудование:
«Красная книга»;
компьютер, интерактивная доска;
карточки-таблицы по окружающему миру;
Окружающий мир: учебник для 3 кл. в 2 частях. Виноградова Н. Ф., – М.: Вентана-Граф, 2013.
Ход урока
-
Организационный этап. Подготовка уч-ся к уроку.
-
Закрепление изученного материала.
«Растительный мир Земли» (тест, работа в парах)
Подготовка учащихся к восприятию нового материала
-
Постановка проблемного вопроса.
- Ребята, что я держу в руках? (ответы детей)
-Почему она красного цвета?
- Затрудняетесь? Вспомните цвета светофора.
- Давайте сформулируем тему урока. (Красная книга)
- Какие цели мы должны поставить на уроке:
1.Познакомится с Красной книгой.
2.Познакомиться с растениями, которые внесены в Красную книгу.
3.Узнать причины исчезновения многих растений.
- Для чего сделали красную книгу?
- Так для чего же сделали Красную книгу? (ответы детей)
Путешествуем по страницам Красной книги.
- Итак, как вы думаете какие страницы в Красной книге? Откройте учебник на странице 88,получите нужную информацию.
- Страницы какого цвета есть в Красной книге? (ответы детей).
-
Физминутка.
Руки подняли и помахали,
Это деревья шумят.
В стороны руки и помахали,
Это к нам птицы летят.
Быстро присели, руки сложили,
В норке зверюшки сидят.
Встали и тихо за парты все сели,
Дети учиться хотят.
- Благодаря учёным, которые создали эту книгу, люди прислушались к их крику о помощи. И именно для редких и исчезающих животных и растений в России созданы заповедники, национальные парки, заказники.
- А у нас в Липецкой области есть заповедники или нет? (ответы уч-ся) А где он находится?
Природа, ребята, нуждается в нашей любви, защите, охране и помощи.
Сейчас вы услышите сообщения о растениях, которые занесены в Красную книгу.
Сообщение уч-ся (рассказ о растениях, занесенных в красную книгу).
-
Работа в группах.
Вы прослушали сообщения о растениях, занесенных в красную книгу. А теперь давайте с Вами откроем ст. 90 учебника и прочитаем рубрику «Обрати внимание». Ребята, давайте попробуем составить памятку «Правила поведения на природе».
-
Итог урока.
- С какой книгой мы познакомились? Зачем нужна Красная книга? Почему охрана растений и животных – важное дело каждого человека?
Просмотр ролика «Все-все на свете нужны»
Все-все
На свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны...
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны -
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
-
Рефлексия
-
Технологическая карта по выполнению домашнего задания.
Нарисовать растение (по выбору), занесённое в Красную книгу и составить рассказ о нем.
Использованные источники.
-
Окружающий мир: 3 - 4 классы: методика обучения / Виноградова Н. Ф. – М.: Вентана-Граф, 2013.
-
Окружающий мир: учебник для 3 кл. в 2 частях. Виноградова Н. Ф., – М.: Вентана-Граф, 2013.
-
Красная книга Липецкой области. Растения./ Под ред. В.М. Константинова. - изд "Истоки", 2006 .
-
http://ozonit.ru/krasnaya_kniga/krasnaya_kniga_lipeckoi_oblasti.php
-
http://www.plantarium.ru/page/redbook/id/35.html
На странице приведен фрагмент.
Автор: Помогаева Татьяна Витальевна
→ Татьяна6776 22.01.2019 0 2590 367 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы