Конспект урока окружающего мира "Звездное небо зимой"; 2 класс
Предмет: Окружающий мир
Учитель: МОУ «СОШ №5» Жданкина Марина Викторовна
Класс: 2 класс
Программа «Перспектива»
Учебник «Окружающий мир 2 класс» в 2 ч., А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая -М.: Просвещение, 2014 г.
Тема урока: Звездное небо зимой.
Цели урока : Продолжить знакомство с картой звездного неба.
Задачи урока:
Образовательные:
- формирование умений находить на звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и Полярную звезду, ориентироваться по Полярной звезде.
Развивающиеся:
- Формировать умение самостоятельно применять имеющие знания.
- Развивать память, логическое мышление.
- Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.
Воспитательные:
- формировать умения работать в паре, группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Тип урока: урок-открытие нового.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование:
-
Учебник «Окружающий мир 2 класс» в 2 ч., А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая -М.: Просвещение, 2014 г.Карточки заданий для индивидуальной работы и работы в группах
-
Рабочая тетрадь
-
Задания на карточках для индивидуального опроса
-
Проектор
-
Презентация к уроку
Структура и ход урока
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя/ учеников |
УУД |
||||||
1 |
Самоопределение к деятельности |
Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелаем всем удачи, И успешности в придачу! Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание)
|
Личностные: самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию Коммуникативные: умение воспринимать информацию |
||||||
2 |
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. |
Задание в парах
Журчат ручьи. Солнце восходит поздно и заходит рано. День короткий. Прохладно. Тает снег. Жарко. Метут метели. Гололедица. На небе легкие облака. Оттепель. Земля покрыта снегом. Солнце светит, но не греет. Опадают листья. Идут дожди. Тепло. Мороз. Ледоход. День длинный. Река покрыта льдом. Изморозь.
Фронтальный опрос |
Регулятивные: умение концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы; контроль и оценка процесса и деятельности Коммуникативные: умение строить речевое высказывание с поставленными задачами. |
||||||
3 |
Постановка учебной задачи |
- Посмотрите на свои ракеты. Что вы заметили? (На ней написаны примеры) - Все ли примеры одинаковые? (Нет) - Чем они отличаются? (Одни примеры на сложение, а другие на вычитание) - Что нам нужно с ними сделать? (Решить) - А вы умете решать такие примеры? (Да) - Как вы думаете, какова цель нашего урок? (Закрепить навыки сложения и вычитания) СЛАЙД 2 - А где мы еще сможем проверить навыки сложения и вычитания? (В решениях задач, в жизни) - А в жизни как вы применяете эти арифметические действия? (Ответы детей) |
Регулятивные: планирование деятельности; целеполагание. Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
||||||
4 |
Повторение и закрепление изученного материала |
- У меня тоже есть ракета. - Она заблудилась и не может найти путь. - Посмотрите внимательно, что с ней не так? (У нее ошибки в примерах) - Давайте поможем нашим ракетам взлететь. - Решим примеры и ответы запишем на своих ракетах. - А двое учеников пойдут к доске и решат примеры с моей ракеты. - Проверим, какие ответы у вас получились. СЛАЙД 4 - Теперь наши ракеты могут отправится в путь.
Физминутка дл глаз СЛАЙД 5
- И вот мы с вами оказались в мире звезд. СЛАЙД 11 - На звездном небе находится много созвездий. - Какие геометрические фигуры напоминают эти созвездия? (Ломаная линия, замкнутая, незамкнутая.) - Вот мы делаем посадку на планете Сатурн. СЛАЙД 12 - Жители этой планеты приготовили для вас задания: - «На планете шесть жуков скромненько скучали - Как мы можем это записать? (6+3=9, 3+6=9) - «Веселились, танцевали девять маленьких жучков. Сколько ж после – танцевали?» (6) – Как мы можем это записать? (9-3=6) - «У маленькой Светы Четыре конфеты. Ещё три дала Алла. Сколько всего стало»? - Как это запишем? (4 + 3 = 7, 3 + 4 = 7) - «На кустике перед забором Шесть ярко – красных помидоров. Потом четыре оторвалось, А сколько на кусте осталось»? (2) _ А как это запишем? (6 – 4 = 2) - Молодцы, справились с заданием. - И наши ракеты продолжают свое путешествие дальше и следующая остановка планета – Марс. - Ребята, Марсиане предлагают нам выполнить задание «Знак потерялся». - Они просят нас поставить знак «больше», «меньше» или «равно». У доски: 1 ученик: 6 4+3; 10-4 0; 5 5; 3 2-1; 1+7 3; 2 ученик: 7 7; 510-2; 4+4 3; 0+71; 9-5 6 Индивидуально: 5+2 3; 210-5; 4 4; 6+1 8; 9-9 1; - У вас на столах лежат карточки с заданием. - Вы решаете свои в тетрадях. А два ученика у доски. - Проверим как вы справились . СЛАЙД 14 - Молодцы ребята. И наша ракета полетела дальше, на другую планету.
Физминутка Раз, два, три, четыре – В космос мы лететь решили. (Маршируют) Чтобы в космос полететь (Руки вверх) Нужно многое уметь. (Руки на пояс) Влево, вправо наклонись (Наклоняются) И нисколько не ленись! (Погрозить пальчиком) Руки вверх, вперед и вниз, Космонавтом становись!
- Сейчас мы полетим на неизвестную планету. - Чтобы узнать название, нам нужно решить примеры. - У вас на столах лежат карточки с примерами. Нужно решить эти примеры и ответ записать буквой в нужную клетку.
О. 10 – 5 = 5 П. 0 + 1 = 1 Т. 8 – 4 = 4 У. 7 + 1 = 3 Л. 2 – 0 = 2 Н. 4 + 2 = 6 - Если вы правильно решите все примеры, то мы узнаем название планеты. - Как же называется планета, на которую мы с вами прилетели? (Плутон) Следующая остановка планета – Юпитер. - Жители этой планеты приготовили для вас интересные знаки в виде фигур. - Что за фигуры они нам оставили? - Сколько всего фигур? (10) - На какие группы можно разделить эти фигуры? (по цвету) - Сколько синих фигур? - Сколько красных фигур? - На какие еще группы можно разбить? (по форме и размеру) - А какие еще фигуры вы знаете? - Молодцы ребята. |
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
||||||
6 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
- Молодцы ребята. Нашим ракетам нужно возвращаться обратно на землю. - Но на нашем пути препятствие. Посмотрите, какой большой метеорит перегородил нам дорогу. - Чтобы нашей ракете с ним не столкнуться - выполнить задание. - У вас на столах лежат карточки с зданием. - Вам нужно в пустые окошечки написать такое число, чтобы решение было верным. - - 6 = 3 5 + = 9 10 - = 2 + 7 = 8 4 - = 4 8 - = 5
- А теперь давайте проверим ваши решения. СЛАЙД 16 - Молодцы. - Путь свободен и мы возвращаемся на землю. |
Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; доказательство, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
||||||
7 |
Рефлексия деятельности |
- Ребята мы с вами закончили наше путешествие по космосу. - Какие же знания пригодились вам сегодня на уроке? - Сегодня на нашем небе загорятся новые звездочки, ваши звездочки. -У вас на столах лежат звездочки разного цвета. - Если вам понравился урок, и вы чувствовали себя комфортно, то выберете красную звездочку. - Если вам что-то не понравилось или вы скучали на уроке – возьмите желтую звездочку. - А теперь возьмите магнитики в коробочке и приклейте свою звездочку рядом с ракетой. |
Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жданкина Марина Викторовна
→ Публикатор 28.11.2019 0 2699 35 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы