Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями"; 2 - 3 классы


Технологическая карта урока

 

Технологическая карта урока: Комнатные растения. Уход за комнатными растениями

УМК: любой

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

2-3

Цели урока

Образовательная:

познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; научить правилам ухода за растениями.

Развивающая:

развивать умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.

Воспитательная:

формировать положительное отношение к процессу познания, нравственные ценности учащихся: доброжелательность, уважение, внимательность к окружающим и природе.

Технологии, методы

поисковые

Основные понятия, термины

комнатные растения, уход за растениями

Тип урока

Урок-практикум открытия нового знания

Планируемые результаты

Предметные:

ученики научатся:

  • узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.

  • оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

получат возможность научиться:

  • замечать и ценить красоту мира растений;

  • делать выводы из изученного материала.

Личностные:

ученики проявят:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ученики научатся:

  • оценивать собственное отношение к окружающему миру.

получат возможность научиться:

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Метапредметные:

коммуникативные:

  • умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

  • умение грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме;

  • развитие навыков сотрудничества в группах;

регулятивные:

  • умение принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности,

  • умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность товарищей;

познавательные:

  • умения выделять и формулировать познавательную цель;

  • умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений;

  • умение работы с учебной информацией

  • умения структурировать и моделировать знания;

  • умение соединять теоретический материал с практической деятельностью;

  • умения работать с ИКТ;

 

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая работа

 

  1. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Москва «Просвещение», 2011) для каждой группы

  2. Презентация.

  3. Раздаточный материал.

  4. Комнатные растения: традесканция, алое, сенполия, хророфитум.

  5. Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

Тип урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Организационный момент

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

 

- Мы умные, мы дружные, мы внимательные, мы старательные, мы в 2 классе учимся, всё у нас получится.

Личностные УУД:

- положительное отношение к познавательной деятельности;

- желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся;

- желание осваивать новые виды деятельности;

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

 

Регулятивные УУД:

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий.

 

 

Актуализация знаний, постановка проблемы.

Демонстрация иллюстрации с изображением комнаты слайд1

Задает вопросы по предложенной ситуации.

- Куда мы попали?

- Почему в этой комнате жить скучно?

 

Высказывают свое мнение.

- В какую-то комнату.

- В ней нет животных.

Личностные УУД:

- желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.

 

Познавательные УУД:

- восприятие информации.

 

Регулятивные УУД: прогнозирование (выдвижение гипотез).

 

Коммуникативные УУД:

- строить монологические высказывания

 

Поиск путей решения проблемы.

- Что надо сделать, чтобы комната «ожила»?

 

 

 

- Не всегда люди могут завести животных. На то много причин: не позволяют жилищные условия, не могут обеспечить должный уход, проблемы со здоровьем.

- Что же делать?

А если попробовать поселить комнатные растения?

 

Поселить жильцов.

Заполняют пространство комнаты на предложенной иллюстрации.

слайд 1 (аквариум и кот)

 

Высказывают свое мнение

Личностные УУД:

- осознание своих трудностей и стремление к их преодолению.

 

Познавательные УУД: восприятие информации.

 

Регулятивные УУД: 

- прогнозирование (выдвижение гипотез).

 

Коммуникативные УУД:

- участвовать в коллективном обсуждении проблем

-строить монологические высказывания.

 

 

Формулирование темы и цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний.

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

слайды 2-3

- Как вы думаете, какая же тема сегодняшнего урока?

слайд 4

- Попробуйте определить, что вы сегодня узнаете, поймёте, чему научитесь и сможете делать сами?

- Давайте, попробуем понять, для чего же нам нужны комнатные растения? Составим схему.

 

 

Формулируют тему и задачи урока

 

 

 

Комнатные растения

 

 

 

Высказывают своё мнение

 

 

 

 

Составляют схему на доске:

Растения нужны человеку

 

 

Для красоты

для здоровья

учат быть заботливыми и добрыми

очищают воздух

 

для хорошего настроения

 

 

Познавательные УУД: - формулировать тему и задачи урока.

 

Регулятивные УУД: 

- прогнозирование (выдвижение гипотез).

 

Коммуникативные УУД:

- строить монологические высказывания.

 

Личностные УУД:

- желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.

 

Познавательные УУД:

- использовать способы преобразования и отображения учебного материала,

- формирование обобщенных знаний.

 

- Все комнатные растения прибыли к нам из далёких жарких стран, где они живут в естественных условиях. Чтобы у нас дома им было так же хорошо, как и на родине, надо создать им такие же условия.

- Что для этого нам необходимо узнать о растениях?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Где они родились?

-Что они любят?

- Как размножаются?

 

 

Познавательные УУД: - выделение и формулирование познавательной цели.

 

Коммуникативные УУД:

- слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Практическая работа

- На столе у каждой группы стоит горшок с комнатным растением.

- Вам предстоит определить название растения по атласу-определителю, получить дополнительную информацию о растении, приготовить презентацию своей работы.

 

слайд 5

Организует работу в группах по составлению рассказа.

 

Составляют рассказ о растении по плану.

  1. Название растения.

  2. Место рождения.

  3. Условия жизни (что любит, а что не любит).

  4. Какую пользу приносит человеку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Распределяют обязанности в группе.

2. Действуют по алгоритму: определяют название растения по атласу-определителю, получают дополнительную информацию о растении, готовят презентацию своей работы.

(памятка- план)

3.Определить место для растения в комнате.

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

- осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

- желание приобретать новые знания и умения;

- признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

 

Познавательные УУД: 

-находить и выделять необходимую информацию (работа группе с текстом и иллюстрацией);

- устанавливать причинно- следственные связи, строить логические цепочки.

 

Регулятивные УУД:

-способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий.

 

Коммуникативные УУД:

- слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем и совместном выполнении задании.

 

Физпауза

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

 

 

Регулятивные УУД:

- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

 

Практическая работа

Слайд 6

Организует групповую работу по посадке комнатного растения.

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогает составить Памятку по уходу за растением.

Групповая работа по посадке комнатного растения. Приобретение опыта практических действий по озеленению пространства.

 

Распределяют обязанности в группе, действуют по алгоритму:

  1. Насыпать дренаж.

  2. Насыпать землю

  3. Сделать углубление.

  4. Посадить в него черешок.

  5. Немного придавить землю вокруг черешка.

  6. Полить.

 

Оформляют Памятку с условными обозначениями по уходу за данным растением

 

Личностные УУД:

- осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

- желание приобретать новые знания и умения;

- признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

 

Познавательные УУД: 

-находить и выделять необходимую информацию (работа группе с текстом и иллюстрацией);

- использовать способы преобразования и отображения учебного материала;

- формирование обобщенных знаний.

 

Регулятивные УУД:

-способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий.

 

Коммуникативные УУД:

- слушать и вступать в диалог

- участвовать в коллективном обсуждении проблем и совместном выполнении задании.

 

Обобщение результатов практической работы

слайды 7, 8, 9, 10, 11

С помощью презентации иллюстрирует выступления детей.

Дополняет рассказ интересными сведениями.

слайд 12

- Чтобы наши растения жили долго, не болели, радовали нас, помогали нам, им нужна наша забота и внимание.

- А как вы будете ухаживать за растением? (памятка на слайде)

- Что нового вы узнали из этой памятки?

 

Рассказывает и показывает, как проводить очистку от пыли.

Крупные листья – протираем влажной тряпкой, мелкие – опрыскиваем, а листья с ворсинками – кисточкой.

 

- Берегите цветы! Они нужны.

Они - как нежность,

Как любовь, как дети.

Сильнее зла, сильней всего на свете,

Сильнее смерти и сильней войны.

Цветы, как люди, на добро щедры.

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

Я славлю тех, кто вырастил цветы.

Я благодарна людям, у которых

Добры сердца и помыслы чисты.

 

Презентуют свою работу.

Читают памятку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Надо очищать листочки от пыли.

Личностные УУД:

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

- желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся;

- осознание своих трудностей и стремление к их преодолению.

 

Познавательные УУД:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

 

Регулятивные УУД:

-выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий.

 

Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Рефлексия

слайды 13-14

Организует рефлексию.

- В начале урока вы перед собой поставили цели что-то узнать, чему-то научиться. Был ли полезным для вас урок?

-Что вы узнали, что поняли, чему научились?

- Если урок вам понравился, составьте символический букет.

 

Слайд 15

 

 

 

Высказывают свое мнение, формулируют «открытия»

 

 

 

Составляют букет на доске.

Личностные УУД:

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

- желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся;

- осознание своих трудностей и стремление к их преодолению.

 

Регулятивные УУД:

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий.

 

Познавательные УУД:

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ

Для составления схемы

Для красоты

 

Для хорошего настроения

 

Для здоровья

 

Для чистого воздуха

 

 

Учат быть добрыми и заботливыми, ответственными

комнатные растения нужны

Для составления рассказов о растениях

- Стебли древовидные,
Листья мечевидные.
Может он живёт сто лет?
Что вы скажете в ответ?

- Говорят - алоэ, алоэ, - интересно, что это такое?

Какое оно алоэ – алое, голубое?

Доброе или злое? Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

 

- Название АЛОЭ переводится как «горький», так как сок растения имеет горький вкус.

 

- Родина древовидного алоэ - Южная Африка.

- Алоэ – в народной медицине применяют для лечения ожогов, ран, язв.

___________________________________________________________________________________________

- Это растение любит светлое тёплое окно, свежий воздух. Ему нужен небольшой горшочек, редкий полив.

- Своими узкими листами

Озеленю ваш дом,

И всех отдельными кустами

Я награжу потом.

Своих детей очень люблю –

Их при себе я сохраню.


 

Хлорофитум с бородой
Всем знакомый и родной,
Он торопится расти,
Белым цветом расцвести.
И его малышки тоже
Очень на него похожи.
Все в семействе с пышной чёлкой:
И мальчишки, и девчонки.

ХЛОРОФИТУМ еще называют “зеленой лилией” или “летучим голландцем”.

Родом эта трава из Южной Африки.

 

Хлорофитум очень любит свет, обильный полив с весны до осени, опрыскивание.

 

Это растение - лучший чистильщик воздуха. Из-за этого свойства его даже берут на космические корабли, где проветривание невозможно.

__________________________________________________________________________________________

Чтобы солнце сквозь стекло

В окошки сильно не пекло,

Повешу на распорочку

Узорчатую шторочку:

Не тканую – плетёную –

Живую и зелёную.

 

ТРАДЕСКАНЦИЯ. Разных традесканций видимо-невидимо. Друг от друга они отличаются размером и цветом листьев. А свое название эта “ползучая трава” получила от английского садовода Традесканта.

В народе традесканцию часто называют "бабьи сплетни", за то, что ветви этого растения густо переплетаются, и порой трудно найти начало или конец стебля.


Родина традесканции - Северная Америка.

Это растение очень любит свет, обильный полив с весны до осени, опрыскивание.

Кроме декоративности, традесканция приносит немалую пользу, очищая воздух. Её используют для заживления ран. Она убивает микробов, останавливает воспаления, заживляет раны.


 

Хоть мы ростом низковаты

Очень любят нас ребята.

Мы целый год цветём

И украшаем дом.

Всех оттенков наши глазки,

Не жалеем для них краски.

 

Весь в оборках край листа.
Ах, какая красота!
И цветы с оборкою,
С тоненькой каёмкою
Между листьями сидят,
Так приветливо глядят!
Очень маме нравится
Фиалка - раскрасавица!

 

Сенполия- это латинское название узамбарской фиалки. Название по имени барона Сен-Поля.

Её Родина – Восточная Африка.

Фиалка любит свет, но не прямые солнечные лучи. Поливать её надо умеренно, наливая воду в поддон. Листочки лучше чистить кисточкой.

Польза фиалок не только в красоте. Это растение уюта и гостеприимства.

Фиалки уменьшают вероятность заболевания ангинами, успокаивают нервную систему.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Составьте рассказ о растении по плану.

 

  1. Название растения.

  2. Место рождения.

  3. Условия жизни

(что любит, а что не любит).

  1. Какую пользу приносит человеку.

На фото определите место для растения, приклейте карточку.

Посадите растение


 

  1. Насыпать дренаж.

  2. Насыпать землю

  3. Сделать углубление.

  4. Посадить в него черешок.

  5. Немного придавить землю вокруг черешка.

  6. Полить.

Оформите памятку с условными обозначениями по уходу за данным растением.


 


 

Условные обозначения по уходу за растениями для Памятки

 

Составьте рассказ о растении по плану.

 

  1. Название растения.

  2. Место рождения.

  3. Условия жизни

(что любит, а что не любит).

  1. Какую пользу приносит человеку.

На фото определите место для растения, приклейте карточку.

Посадите растение


 

  1. Насыпать дренаж.

  2. Насыпать землю

  3. Сделать углубление.

  4. Посадить в него черешок.

  5. Немного придавить землю вокруг черешка.

  6. Полить.

Оформите памятку с условными обозначениями по уходу за данным растением.


 


 

Помесить растение в комнату

 


 


 

 

 


 


 


Полный текст материала Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями"; 2 - 3 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ермолаева Наталья Николаевна  Публикатор
10.06.2020 0 3066 93

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК