Конспект урока окружающего мира "Земля – планета жизни"; 2 класс
Разукрась зеленым цветом номер 1, желтым номер 2, голубым – 3.
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе
Учебный
предмет: окружающий
мир
Класс: 2
Дата проведения: 20.01.2016
Автор учебника: Окружающий мир /Н. Ф. Виноградова/ – М.: Вентана-Граф, 2012г, 2 ч., стр .13-15,Р.Т.стр1
Тема урока: Земля – планета жизни.
Тип урока: открытие нового знания
Продолжительность урока – 40 мин.
Место проведения: МБОУ СОШ 3
Учитель: Шмидт А.В.
Цель
|
. способствовать формированию знаний учащихся о Земле- планете Солнечной системы и чем она отличается от других планет Солнечной системы
|
Задачи |
Образовательные: Уметь находить условия и факторы влияющие на жизнь организмов Развивающие: способствовать развитию у учащихся любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес к природе. Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, в группе, в паре, самостоятельность, дисциплинированность, совершенствовать культуру речи. развивать УУД: Формирование УУД:1)личностные: мотивация учения; 2)познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование, 3)коммуникативные: оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, 4)регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; способности к познанию; экологическое воспитание; эстетическое воспитание.
|
Планируемый результат |
Узнают больше о нашей планете |
Основные понятия |
Планеты,космос,планета,звезды и спутники |
Межпредметные связи |
Литературное чтение, музыка, |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Учебник «Окружающий мир» - автор Н. Ф. Виноградова, рабочая тетрадь «Окружающий мир» - автор Н. Ф. Виноградова раздаточный материал: карточки с изображением зверей, конверты с карточками различных животных, цветные карандаши, карточки с заданиями для самостоятельной работы Компьютер, интерактивная доска |
Организация пространства |
Работа фронтальная, индивидуальная, в группах, в парах |
Технология проведения
|
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Обучающие, развивающие и диагностирующие задания каждого этапа
|
Формирование универсальных учебных действий каждого этапа
|
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. |
Настраиваются на работу |
настраивает детей на работу. |
Слайд 1 Прозвенел уже звонок! Начинается урок. Но урок наш необычный, Вам и мне не так привычный. Мы исследовать сегодня Будем новые миры. Вы готовы, малыши? Посмотрите все назад- В классе гости сидят. Вместе с нами вы готовы путешествовать? Ну, что же, начинается урок. Руки все на локоток. |
|
II этап . Актуализация знаний с последующей постановкой целей урока и определением темы Обеспечение мотивации учения, актуализация субъектного опыта учащихся (7 мин.) |
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. |
Организует фронтальную работу, учит школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.
|
Ребята, обратите внимание на поделку у доски что это? А почему мы это делали? Поднимите руку кто дома украсил свою комнату такой поделкой и любовался ею? Хорошо, сегодня на уроке мы продолжим работу по исследованию солнечной системы и подробнее остановимся на одной из планет. Готовы к путешествию? Слайд 1 Но чтобы оторваться от Земли и полететь в космос нам понадобится что? (Ракета) Вот я и предлагаю поработать в парах и смоделировать при помощи треугольников ракету. Слайд 2 У кого получилось – поделитесь опытом. Щелчок Оцените свою деятельность в оценочных листах. Ракеты готовы, но чтобы не заблудится в космосе и добраться домой нам потребуется что? (Карта солнечной системы.) Слайд 3 Перед каждым учащимся есть такая карта ваша задача подписать названия планет. Сверимся по образцу. Щелчок У кого так оцените себя в оценочном листе, кому не удалось выполнить задание правильно – исправьте ошибки и тоже оцените свою работу. Прекрасно теперь можно смело лететь в путешествие, а чтобы не было скучно по дороге, разгадаем кроссворд. Слайд 4
Оцените в оценочных листах этот вид работы. |
Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Познавательные УУД: развитие знаково – символических действий; умение обобщать и классифицировать по признакам
|
III этап. Проблемная ситуация, определение темы и цели урока Цель: мотивировать школьников на изучение новой темы |
Работают с информацией, представленной в карточках. Участвуют в обсуждении представленного задания. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. |
Организует работу по определению темы урока, постановке цели урока.
|
Какое КЛЮЧЕВОЕ слово получилось при разгадывании кроссворда? Кто это и чем занимается? Фамилию какого знаменитого астронома вы узнали, читая статьи учебника? Вот и сегодня на уроке мы тоже немного побудем астрономами и поисследуем космос и определим какая из 8 планет сильно отличается от остальных и чем. Полюбуйтесь видами планет из иллюминатора,
Физмин. Слайд5
вспомните наши исследования и скажите на какие 2 группы делятся планеты. (Пусть назовут планеты)
Слайд 6 Подумайте, а какая, по вашему мнению, отличается от других планет и объясните свой ответ.
Итак, кто уже точно знает какую планету мы будем сегодня исследовать и на какой главный вопрос урока будем отвечать.
|
Коммуникативные УУД Умение слушать и извлекать нужную информацию Познавательные УУД: Умение на основе анализа делать выводы Регулятивные УУД Умение определять цель деятельности на уроке
|
IV этап.
Освоение нового материала Обеспечение усвоения учащимися понятий (20 мин.)
|
Слушают и сравнивают, делают выводы, делятся впечатлениями |
. Организует, коллективную проверку, побуждает к высказыванию мнения, контролирует выполнение работы.
Организует отдых детей, настраивает на дальнейшую работ. |
Слайд 7 Вот наша планета – рассмотрите ее пожалуйста внимательно. Чем она похожа на другие планеты и чем отличается от них?
А что послужило для возникновения жизни на земле: обратить внимание на преобладание голубого и зеленого цветов о наличии чего они говорят. Почему нет жизни на других похожих планетах? (Особенности и интересные факты)
Подведем итог нашим размышлениям: Какие условия необходимы для жизни?
Оцените свои усилия в оценочных листах.
|
Коммуникативные УУД Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Познавательные УУД Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста
Регулятивные УУД . Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
|
V.. Первичное закрепление нового материала Обеспечение
в ходе закрепления
повышенного
уровня осмысления
изученного
материала |
Работают самостоятельно |
. Организует деятельность учащихся по воспроизведению признаков изученных объектов. |
Слайд 8 Теперь я предлагаю вам разделится на группы: путешественников, астрономов, художников, земледельцев и выполнить творческое задание.
Каждой группе выдан текст. Прочитайте его, подчеркните важную информацию и составьте небольшой текст. Кто умеет может дополнить текст своими словами.
Группа художников составит портрет нашей планеты.
Астрономы: Земля-третья от Солнца планета Солнечной системы. Нашу планету окружает атмосфера. Она, словно одеяло, окутывает Землю и сохраняет тепло, получаемое от Солнца. Кроме того, она защищает планету от «лишних» солнечных лучей: пропускает их столько, сколько нужно для жизни. Только на нашей планете есть вода в жидком состоянии. Именно в воде зародилась жизнь на Земле!
Земледельцы: На нашей планете большая часть суши покрыта почвой, ведь только на ней могут развиваться растения – источник пищи людей и животных! Только на нашей планете достаточное количество воздуха и солнца для жизни растений, а также здесь нет резких перепадов температур. Что позволяет многим деревьям и овощам расти и вызревать.
Путешественники: На нашей планете есть много красивых мест: горы моря, луга и леса. Можно
шагать и ехать
на запад, восток,
север или юг.
Везде встретишь
интересных
людей, большие
города, забавных
животных и
бесконечную
красоту природы.
А чтобы сохранить
жизнь на планете
давайте будем
беречь все
это, не нарушая
природного
равновесия,
жить, не обижая
друг друга,
не обижая братьев
наших меньших.
Художники приклеивают и разукрашивают фигурки и контуры рек, морей, животных.
Слайд 9 Вывод: Жизнь невозможна без воды,воздуха,тепла и солнца. Оцените свою работу в оценочных листах
|
Регулятивные УУД Уметь работать по коллективно составленному плану. Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
|
VI этап Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Цель:.
Выявление качества усвоения учащимися знаний |
Самостоятельно выполняют задание, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
|
Организует комфортные условия во время самостоятельной работы учащихся, оказывает индивидуальную помощь
|
Слайд 10 А теперь оторвемся от Земли и посмотрим в небо какое небесное тело сопровождает Землю? Откройте учебники на стр. 14. Прочитаем статью выборочно. Что вы узнали из текста такое, чего раньше не знали. Чем хотели бы поделиться с друзьями? Выслушивается ответы детей. Вывод: Луна- естественный спутник Земли. Практическая работа по стр 16. Тест.
|
Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Познавательные УУД: Умение на основе анализа делать выводы
|
VII. Итог урока. Рефлексия Цель –
Мобилизация
учащихся на
рефлексию
своего поведения. |
Формулируют собственное мнение и аргументируют его. |
Организует рефлексию, включает детей в анализ собственной деятельности |
Слайд 11 Посмотрите к нам из другой Галактики прибыл гость. Скорее всего он заблудился и хочет знать куда он попал. Кто сможет рассказать ему об этом? Если трудно пользуйтесь планом ответа. Наша планета называется …. Это … планета от Солнца в … системе. На Земле есть …. И это отличает ее от других планет.
Дополните этот рассказ своими ответами. Слайд 12 Посмотрите на свои листочки самооценки и оцените свою работу на протяжении всего урока Выбери смайлик тот, который определить твое настроение от проведенного урока. И нарисуй его. А я в заключении урока прочту вот этот стих:
И
только милая
Земля
|
Личностные УУД Формирование способности к самооценке Регулятивные УУД Умение оценивать учебные действия. Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
|
Оценочный лист
Этап урока |
Легко справился |
Справился с подсказкой |
Не справился |
Моделирование |
|
|
|
Карта Солнечной системы |
|
|
|
Кроссворд |
|
|
|
Определение темы урока |
|
|
|
Выводы о планете Земля |
|
|
|
Творческое задание |
|
|
|
Работа с учебником |
|
|
|
Рассказ для пришельца |
|
|
|
Как я потрудился? |
|
|
|
Оценочный лист
Этап урока |
Легко справился |
Справился с подсказкой |
Не справился |
Моделирование |
|
|
|
Карта Солнечной системы |
|
|
|
Кроссворд |
|
|
|
Определение темы урока |
|
|
|
Выводы о планете Земля |
|
|
|
Творческое задание |
|
|
|
Работа с учебником |
|
|
|
Рассказ для пришельца |
|
|
|
Как я потрудился? |
|
|
|
Астрономы:
Земля-третья от Солнца планета Солнечной системы.
Нашу планету окружает атмосфера. Она, словно одеяло, окутывает Землю и сохраняет тепло, получаемое от Солнца. Кроме того, она защищает планету от «лишних» солнечных лучей: пропускает их столько, сколько нужно для жизни.
Только на нашей планете есть вода в жидком состоянии. Именно в воде зародилась жизнь на Земле!
Оценочный лист
Этап урока |
Легко справился |
Справился с подсказкой |
Не справился |
Моделирование |
|
|
|
Карта Солнечной системы |
|
|
|
Кроссворд |
|
|
|
Определение темы урока |
|
|
|
Выводы о планете Земля |
|
|
|
Творческое задание |
|
|
|
Работа с учебником |
|
|
|
Рассказ для пришельца |
|
|
|
Как я потрудился? |
|
|
|
Земледельцы:
На нашей планете большая часть суши покрыта почвой, ведь только на ней могут развиваться растения – источник пищи людей и животных!
Только на нашей планете достаточное количество воздуха и солнца для жизни растений, а также здесь нет резких перепадов температур. Что позволяет многим деревьям и овощам расти и вызревать.
Путешественники:
На нашей планете есть много красивых мест: горы моря, луга и леса.
Можно
шагать и ехать
на запад, восток,
север или юг.
Везде встретишь
интересных
людей, большие
города, забавных
животных и
бесконечную
красоту природы.
А чтобы сохранить
жизнь на планете
давайте будем
беречь все
это, не нарушая
природного
равновесия,
жить, не обижая
друг друга, не
обижая братьев
наших меньших.
И небо над нами
будет голубым!
Тест.
1)
Какую форму
имеет Земля?
а)
треугольника
б)
квадрата
в)
шара.
2)
Почему Землю
называют «голубой
планетой»?
а)
поверхность
покрыта водой
морей и океанов
б)
покрашена
синей краской
в)
покрыта льдами
3)
Какая по счету
Земля от Солнца?
а)
7
б) 3
в) 5
4)
Какие планеты
являются соседями
Земли?
а)
Марс и Венера
б)
Плутон и Венера
в)
Марс и Юпитер
5)
Какую планету
солнечной
системы называют
«красной»?
а)
Нептун
б)
Сатурн
в) Марс
Тест.
1)
Какую форму
имеет Земля?
а)
треугольника
б)
квадрата
в)
шара.
2)
Почему Землю
называют «голубой
планетой»?
а)
поверхность
покрыта водой
морей и океанов
б)
покрашена
синей краской
в)
покрыта льдами
3)
Какая по счету
Земля от Солнца?
а)
7
б) 3
в) 5
4)
Какие планеты
являются соседями
Земли?
а)
Марс и Венера
б)
Плутон и Венера
в)
Марс и Юпитер
5)
Какую планету
солнечной
системы называют
«красной»?
а)
Нептун
б)
Сатурн
в) Марс
Тест.
1)
Какую форму
имеет Земля?
а)
треугольника
б)
квадрата
в)
шара.
2)
Почему Землю
называют «голубой
планетой»?
а)
поверхность
покрыта водой
морей и океанов
б)
покрашена
синей краской
в)
покрыта льдами
3)
Какая по счету
Земля от Солнца?
а)
7
б) 3
в) 5
4)
Какие планеты
являются соседями
Земли?
а)
Марс и Венера
б)
Плутон и Венера
в)
Марс и Юпитер
5)
Какую планету
солнечной
системы называют
«красной»?
а)
Нептун
б)
Сатурн
в) Марс
Тест.
1)
Какую форму
имеет Земля?
а)
треугольника
б)
квадрата
в)
шара.
2)
Почему Землю
называют «голубой
планетой»?
а)
поверхность
покрыта водой
морей и океанов
б)
покрашена
синей краской
в)
покрыта льдами
3)
Какая по счету
Земля от Солнца?
а)
7
б) 3
в) 5
4)
Какие планеты
являются соседями
Земли?
а)
Марс и Венера
б)
Плутон и Венера
в)
Марс и Юпитер
5)
Какую планету
солнечной
системы называют
«красной»?
а)
Нептун
б)
Сатурн
в) Марс
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шмидт Анна Владимировна
→ Публикатор 05.07.2020 0 6392 78 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы