Цель:создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Показывает высказывание Ж.Ж.Руссо:(Слайд №2)
« Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами поразитесь, какие вы умные, как много хорошего вы умеете, если будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»
Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Жан Жака Руссо. Настраиваемся на рабочую волну и вспоминаем наш девиз.
-В добрый путь, ребята!
|
Дети говорят:
-В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодиться!
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам все постигать!
|
|
Слушают учителя.
|
Готов
ность сотрудничать с учителем.
|
Настраиваются на работу.
|
Самокон-троль готовности к уроку.
Способ
ность к мобилиза
ции сил и энергии.
|
Цель:повторить изученный материал иподготовить к восприятию нового.
Читает стихотворение:
Ветерок с березкой шепчется,
На траве блестит роса
Нам с тобой земля-волшебница,
Снова дарит чудеса.
Миллион чудес загадочных
Мы встречаем каждый час,
Словно самый добрый сказочник
Сочиняет их для нас.
-А кто этот волшебник?
- Какой большой раздел вы закончили изучать на прошлом уроке?
- Можно ли сказать, что мы с вами являемся частью природы?
- А к какой природе относится человек: живой или неживой? Почему?
-Сегодня мы начнём изучать новый раздел «Мы и наше здоровье». Этот раздел посвящён изучению человека.
У вас на парте лежит лист оценивания с «Лесенкой знаний». Будем на уроке к нему обращаться.
|
Отвечают на вопросы:
-Природа.
-Эта удивительная природа.
-Да.
-К живой.
|
Структури
рование знаний.
|
Слушают учителя.
|
Готов
ность к сотрудничеству.
|
Настраиваются на работу.
Рассматривают лист оценива
ния.
|
Способ-ность к мобилиза-ции сил и энергии.
Готов
ность к оценке своих знаний.
|
Цель: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.
Предлагает отгадать загадку.
-Отгадайте загадку.
За стеклянной дверцей
Бьется чье—то сердце —
Тихо так,
Тихо так.
Тик-так,тик-так.
Показывает картинки часов с внутренним и внешним строением.(Слайд №3)
-Чем отличаются изображения?
-Скажите, а для чего часам механизм?
-А чем похожи часы и человек?
-У человека есть тоже механизм, заставляющий его двигаться, дышать, есть, думать, только мы называем это органами.
Какие органы человека вы знаете?
-Органы эти тоже внешние и внутренние.
(Слайд №4)
-Подберите однокоренные слова к слову органы.
-Что такое организм? Прочитаем определение.(Слайд №5)
-Значит, тема нашего урока:
(Слайд №6)
- Как вы думаете, чем люди дорожат больше всего?
- Говорят, что люди дорожат тремя вещами: богатством, славой, властью... Да, многие люди стремятся к этому, но, заимев их, как ни странно, они не становятся счастливыми.
- А что дороже славы, богатства и власти, вы поймете, прочитав пословицу:
“Здоровый нищий — счастливее больного короля”(Слайд №7)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Так что же человеку нужно для счастья?
- Что такое здоровье?
- Попробуйте из данных слов и выражений собрать определение термина “Здоровье”: Слаженная работа, органов, человека, внешних и внутренних(Слайд №8).
-Для чего же нужно знать строение своего организма?
-Какие задачи мы поставим перед собой?
Подводит итог:
-Целью нашей работы является знакомство с основными системами органов
человека и их функциями.
Посмотрите на эту таблицу:(Слайд № 9 )
Название системы
|
Из каких органов состоит
|
Какую работу выполняет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Можете ли вы заполнить ее сейчас?
-Предлагает оценить свои знания:
-Возьмите лист оценивания, поставьте крестик на «Лесенке знаний», где вы находитесь по уровню знаний организма человека (4 ступеньки: 1-ничего не знаю, 2-знаю мало, 3-знаний стало больше, 4-знаний стало больше, могу поделиться ими с товарищами)
-Много ли знаний по теме?
|
Отгадывают загадку:
-Часы.
Обосновывают
ответ:
-На одних мы видим внешнее строение, а на других внутреннее устройство часов).
-Чтобы работать, показывать точное время.
-Человек умеет ходить, и часы тоже, говорят, ходят. У человека есть сердце, и у часов сердце- механизм.
-Ноги, руки, легкие, сердце…
Приводят примеры:
-Организм, организация, организовать…
Читают: Организм человека – это живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающей ее от неживой материи.
Называют тему: Организм человека.
Отвечают, высказывают свои мысли.
-Здоровье.
Составляют:
Здоровье - это слаженная работа внешних и внутренних органов человека.
-Чтобы быть здоровым.
Отвечают:
1. Узнать, из каких органов состоит человек.
2.Для чего служат эти органы.
-Нет.
-Мало.
|
Умение сравнивать объекты.
Построение речевого высказыва
ния.
Общеучеб-ные знания.
Выделение информа
ции.
Выделение и формирова-ние
познава
тельной цели.
Построение речевого высказы
вания.
Синтез.
Создание способов решения проблемы.
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
Умение выражать свои мысли.
Учебное сотрудничество с учителем.
|
Планиру
ют предстоящую деятель
ность.
Выдвига
ют познава
тельные цели.
Работают на «Лесенке знаний»
|
Целеполагание.
Постановка и сохране
ние учебной задачи.
Планиро
вание учебных действий.
Оценка имеющихся знаний по теме.
|
Цель: организация работы по построенному проекту; усвоение новых знаний.
-На Земле живет несколько миллиардов человек. Каждый человек уникален по поведению, внешности, пропорциям тела, манере двигаться. Но при множестве индивидуальных особенностей у всех людей тела устроены и функционируют примерно одинаково.
-Давайте вспомним внешние органы.
- Посмотрите друг на друга.
- Какие внешние части тела вы можете назвать?
- Как одним словом назвать грудь, спину, живот?
- Как по-другому называют руки?
- Как по-другому называют ноги?
- Давайте проверим, у всех ли есть те части тела, которые вы называли.
Физкультминутка
1. Кивните мне головой. Улыбнитесь и кивните головой соседу по парте.
2. Положите руки на свою грудную клетку.
3. Дотроньтесь до спины впереди стоящего товарища
4. Погладьте себя по животу.
5. Поднимите правую руку вверх.
6. Спрячьте левую руку за спину.
7. Согните правую ногу в колене.
8. Топните левой ногой.
- Ваше тело хорошо вас слушается, а знаете ли вы, какая сложная работа происходит в это время внутри вашего организма?
-Внутренние органы образуют 12 систем. 6 из них являются основными. Посмотрите, пожалуйста, отрывок из мультфильма. Кубокот расскажет нам об этих системах. Постарайтесь их запомнить.
|
Называют внешние органы:
- Голова, шея, грудь, живот, спина, руки, ноги.
Обобщают:
-Туловище.
-Верхние конечности.
-Нижние конечности.
Выполняют физминутку.
-Смотрят отрывок из мультфильма (4 минуты)
|
Поиск и выделение информа
ции.
Синтез.
Выделение информа
ции.
|
Слушают учителя.
Выполняют задания учителя.
|
Учебное сотрудничество с учителем.
Учебное сотрудничество с учителем.
|
|
|
Цель:организация усвоения учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Организует работу в группах.
-Вспомните правила работы в группе (Слайд №10)
Возьмите карточки с вопросами синего цвета.
Вопросы для первой группы:
1.Какая система обеспечивает переваривание пищи? Перечислите ее органы.
2.Какая система обеспечивает движение крови в организме? Перечислите ее органы.
Вопросы для второй группы:
1.Какая система управляет деятельностью всего организма? Перечислите ее органы.
2.Какая система обеспечивает организм кислородом? Перечислите ее органы.
Вопросы для третьей группы:
1.Какая система обеспечивает опору и движение организму? Что служит опорой?
Что помогает костям двигаться?
2.Какая система выводит ненужные организму вещества? Перечислите ее органы.
Организует выступление детей,
во время выступления включает слайды(Слайды №11-16)
Благодарит детей за работу.
|
Представители от группы называют:
-Пищеварительная.
-Ротовая полость, пищевод, желудок, печень, кишечник.
- Кровеносная.
-Сердце, кровеносные сосуды.
-Нервная.
-Головной мозг, спинной мозг, нервы.
-Дыхательная.
-Носоглотка, трахея, бронхи, легкие.
-Опорно-двигательная.
-Скелет.
-Мышцы.
-Выделительная.
-Почки, мочевой пузырь.
|
Построение речевого высказыва-ния.
Структури рование знаний.
|
Работают в группе.
Отвечают на вопросы учителя.
|
Планирование учебного сотрудничества.
Умение договариваться
Умение выражать свои мысли.
|
Проверя
ют свои знания.
|
Прогнозирование( предвосхищение уровня знаний).
Контроль.
|
Цель:организация самостоятельного выполнения типовых заданий с проверкой по эталону.
Предлагает разгадать чайнворд на карточках:
-Запомнили системы? Возьмите на столах листочки белого цвета и попробуйте отыскать их названия в чайнворде (Слайд №17).Закрасьте названия систем цветными карандашами.
О
|
Ь
|
Н
|
К
|
П
|
И
|
Щ
|
Е
|
В
|
А
|
П
|
Л
|
А
|
Н
|
К
|
Н
|
О
|
Ъ
|
Д
|
Р
|
О
|
Е
|
Я
|
З
|
Р
|
Е
|
С
|
Я
|
Ы
|
И
|
Р
|
Т
|
Ъ
|
Х
|
О
|
В
|
Н
|
А
|
Х
|
Т
|
Н
|
А
|
Я
|
Я
|
Г
|
С
|
С
|
Я
|
А
|
Е
|
О
|
Г
|
Н
|
А
|
Я
|
Ю
|
Б
|
И
|
Т
|
Л
|
-
|
И
|
Е
|
Н
|
А
|
Н
|
Ь
|
Л
|
Е
|
Ь
|
Д
|
В
|
Р
|
В
|
Й
|
К
|
Е
|
Я
|
А
|
Н
|
В
|
Ы
|
Д
|
Е
|
Л
|
И
|
Т
|
Е
|
Л
|
Ь
|
Е
|
К
|
З
|
У
|
Я
|
С
|
Н
|
Я
|
А
|
Н
|
Организует проверку (Слайд №18 )
О
|
Ь
|
Н
|
К
|
П
|
И
|
Щ
|
Е
|
В
|
А
|
П
|
Л
|
А
|
Н
|
К
|
Н
|
О
|
Ъ
|
Д
|
Р
|
О
|
Е
|
Я
|
З
|
Р
|
Е
|
С
|
Я
|
Ы
|
И
|
Р
|
Т
|
Ъ
|
Х
|
О
|
В
|
Н
|
А
|
Х
|
Т
|
Н
|
А
|
Я
|
Я
|
Г
|
С
|
С
|
Я
|
А
|
Е
|
О
|
Г
|
Н
|
А
|
Я
|
Ю
|
Б
|
И
|
Т
|
Л
|
-
|
И
|
Е
|
Н
|
А
|
Н
|
Ь
|
Л
|
Е
|
Ь
|
Д
|
В
|
Р
|
В
|
Й
|
К
|
Е
|
Я
|
А
|
Н
|
В
|
Ы
|
Д
|
Е
|
Л
|
И
|
Т
|
Е
|
Л
|
Ь
|
Е
|
К
|
З
|
У
|
Я
|
С
|
Н
|
Я
|
А
|
Н
|
-Кто нашел все 6 систем?
Хвалит детей.
-Вернемся к нашей таблице (Слайд №19). У вас на партах есть такая же.
Предлагает взять карточки зеленого и красного цвета и расположить их по системам в таблицу:
-Давайте заполним таблицу, распределив органы по системам и их функциям.
Название системы
|
Из каких органов состоит
|
Какую работу выполняет
|
Нервная
|
|
|
Кровеносная
|
|
|
Пищеварительная
|
|
|
Дыхательная
|
|
|
Опорно-двигательная
|
|
|
Осуществляет проверку:(Слайд №20)
-Кто не ошибся в своих знаниях?
-А какой системы в таблице нет?
-Молодцы!
|
Находят системы и закрашивают их названия.
Располагают карточки по системам.
|
Поиск информа
ции.
Контроль и оценка процесса и результа
тов деятельности.
Классифи
кация .
|
|
|
Проверя
ют, как запомни
ли названия систем.
Проверя
ют по эталону.
Проверя
ют по эталону.
|
Прогнозирование( предвосхищение результа
та и уровня усвоения знаний)
Контроль и коррекция.
Контроль и коррекция.
|
Цель: зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного.
Подводит итог урока:
-Организм человека – это сложная система. А как узнать, нормально он работает или нет? Болен человек или нет?
-Организм человека имеет показатели(температура, боль, давление), которые свидетельствуют о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку, чтобы сохранить своё здоровье.
Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.
Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье.».
А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас - здоровье, только когда его у нас уже нет».
Прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можем позаботиться только мы сами.
Давайте начнем заботиться о нашем организме прямо сейчас.
Вспомним правила посадки.(Слайд №21)
-
сидеть прямо;
-
опираться спиной на спинку стула;
-
не опираться грудью на стол;
-
ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;
-
туловище, голову, плечи держать ровно;
-
положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;
- Попробуйте собрать пословицу (В, дух, теле, здоровый, здоровом)
Слайд №22.
- Как эта пословица связана с нашим уроком?
|
Слушают учителя, вспоминают правила посадки.
Составляют пословицу:
В здоровом теле здоровый дух.
Делают вывод:
-Мы должны беречь и защищать наш организм, чтобы быть здоровыми, энергичными, веселыми. А чтобы беречь организм, мы должны его изучать.
|
Структури рование знаний.
Построение речевого
высказыва-ния.
Выведение следствий.
|
Выполняют задание учителя.
|
Учебное сотрудничество.
|
Система
тизируют получен
ные знания.
|
Сохране
ние учебной задачи.
|
Цель: осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результата.
Предлагает соотнести поставленные цели с результатом деятельности:
-Какие цели мы ставили перед собой на уроке?
-Достигли ли их?
-Пригодятся ли в жизни полученные знания?
-Оцените свою работу по «Лесенке знаний». Покажите крестиком, на каком уровне вы сейчас находитесь в своих знаниях по теме.
-Встаньте те ребята, кто может поделиться своими знаниями с товарищами.
Благодарит детей за работу.
Дает домашнее задание:
-
Изучить тему “Организм человека”.
2. В тетради с печатной основой выполнить задание №2 .
3. Дополнительное задание для любознаек: придумать небольшой рассказ, который заканчивался бы пословицей о здоровье.
|
Анализируют работу на уроке.
|
Соотнесе
ние познава
тельной цели с достигну
тым результа
том.
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
Учебное сотрудничество.
|
Оценива
ют по «Лесенке» свой уровень
знаний.
Слушают задание учителя. Делают соответствующие записи.
|
Оценка уровня знаний по теме урока.
Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего раз-
вития.
|