Конспект урока окружающего мира "Охрана растений"; 3 класс
Конспект урока в 3 классе (окружающий мир)
Охрана растений
Цели:
- познакомить со способами сохранения растений на земле; - обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека; - учить бережному отношению к растениям; - рассмотреть основные экологические правила, которые должны стать нормой поведения в природе; - воспитание коммуникативной культуры.
Оборудование: плакаты, стихи, рисунки детей, компьютер, карточки.
1.Организационный момент. Сегодня совершим удивительное путешествие в природу. Девиз сегодняшнего урока: «Любить и охранять родную природу».
2.Сообщение темы - Кто природу любит. Много о ней знает. Тот мои загадки Мигом разгадает. - Дышит, растет, а не ходит (растение) - Что называют зеленой одеждой земли? - Сегодня продолжим работу по разделу «Это удивительная природа» и поговорим об удивительных видах растений и об их охране.
3.Этап проверки домашнего задания. Видеофильм о растениях. Игра «День и ночь». Закройте глаза и, кого я коснусь, тот встает и отвечает на мой вопрос. -Что относятся к растениям? ( Трава, кустарники, деревья). - Много ли растений на земле? (350 тысяч видов). - Как называется растения полезное для здоровья? (Лекарственные растения). - Как размножаются лекарственные и хвойные растения? - Как происходит опыление растений? - Назовите способы распространения семян.
4.Физминутка.
5.Этап усвоения новой темы. Богат и разнообразен растительный мир нашей Родины. В нашей области только2800 га покрыто лесом. Растут 1500 видов растений. Давайте поговорим, зачем мы с растениями дружим, и для чего они нам нужны? Замечательное богатство природы – лекарственные растения. Они издавна привлекали человеческое внимание. Лекарственные растения широко применялись и применяются для лечения людей, профилактики различных заболеваний.
- О каких лекарственных растениях вы можете рассказать? Практическая работа с гербарием (парами). Один называет растение, другой ученик рассказывает, от какой болезни его применяют. - Какое значение имеет растение для животных? (Пища, жилье, убежище). - Велико значение растений. У вас на партах лежат листочки со стихотворением. Прочитайте и скажите, о какой экологической проблеме идет речь в стихотворении? ( Об уничтожении цветов). - Почему это происходит? (Ответы учащихся) - Пока я читаю стихотворение, подумайте о поведении ребят. Правильны ли их действия? Бумага лежит более двух лет, консервная банка более 30 лет, полиэтиленовый пакет - 200 лет, стекло более 1000 лет. - Давайте назовем причины сокращения численности растений: 1) хозяйственная деятельность 2) сбор букетов 3) неумеренный сбор лекарственных растений 4) вытаптывание 5) вырубка старых высокоствольных лесов. - На листочках даны описания действия двух людей (работа по группам) 1 группа выбрать и прочитать описание положительного действия человека 2 группа – отрицательного человека 3группа – составить правила, которые нужно знать, чтобы сохранить растения. Проверка работ. Многие растения, которые находятся на грани исчезновения занесены в Красную книгу. (Стихотворение о Красной книге) - Почему книга красного цвета? (Красный цвет предупреждает об опасности « Остановись, еще шаг будет поздно»).
- В Челябинской области есть своя Красная книга. Куда занесены более 30 видов редких растений. Из - за вины человека каждый год исчезают более 4 видов растений. Исчезающие растения (гвоздика пышная, лён уральский, лук голубой, купальница европейская, подснежник).
Собираются переиздать Красную книгу 2015 году. - Кто знает, какие заповедные места есть в нашей области? Заповедные места (Восточно-уральский заповедник, Ильменский заповедник, Ландшафтный и историко-археологический центр Аркаим, Национальный природный парк Таганай, Национальный парк Зюряткуль ). – Ребята, чтобы вы сделали для сохранения растений? (Посадили бы дерево, соблюдали бы правила).
Творческое задание. Нарисуйте рисунок об охране растений.
6.Этап обобщения новых знаний. - Давайте, обобщим все, что узнали на уроке. Если мы не будем беречь природу растения, к чему это можно привести? Работа по учебнику с.86. Правила друзей природы.
- У меня в руках волшебная палочка, с помощью этой палочки сейчас мы окажемся на поляне тестовых вопросов. ( Тесты на партах) Читаем вопрос, выбираем правильный ответ. - Какое обращение, адресованное, нам спрятано в ребусе? (Задание в тетради, с.39 N6). Берегите растения.
7.Домашнее задание.
8.Итог урока. - Урок вам понравился? Что полезного, интересного узнали на уроке?
9. Рефлексия. Перед вами лицо, если урок вам понравился, нарисуйте улыбку, если нет – уголки губ нарисуйте опущенным и на обратной стороне поставьте оценку себе. Стихи. Мы должны любить и охранять природу, ведь охранять природу – значит охранять Родину.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Юлмурзина Фаурия Нигаматовна
→ Публикатор 08.01.2021 0 2329 200 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы