Конспект урока окружающего мира "Что такое Родина?"; 1 класс


Технологическая карта урока по окружающему миру в соответствии с ФГОС

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 1

Учитель: Бакланова Татьяна Геннадьевна

Дата: 4. 09.2020г.

Тема урока: Что такое Родина?

УМК: “Школа России”

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Планируемые результаты:

Цель урока: создание благоприятных условий для здоровья, обучения и развития обучающегося.

Задачи урока:

  • формировать осознание принадлежности к родному народу, стране, государству;

  • формировать интерес и чувство сопричастности к современным событиям и истории России и г. Москвы

  • познакомить с государственными символами России : флагом, гербом, гимном;

  • воспитывать у детей любовь к Родине

  • воспитывать у детей интерес к изучению истории.

  • расширить представление о стране и городе, в котором они живут.

Предметные:

Формировать осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России, г. Москве; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.

Метапредметные:

  • Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).

  • Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

  • Познавательные: формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия.

Личностные:

Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли России в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, деревне, школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.

Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, учебник, рабочая тетрадь, герб (приложение 1), тест (приложение 2), смайлики.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты
УУД

1.Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя:

Здравствуйте те, кто весел сегодня.
Здравствуйте те, кто грустит.
Здравствуйте те, кто общается с радостью.
Здравствуйте те, кто молчит.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний.

- Назовите учебник, с которым мы начали работать?

- Какие герои будут путешествовать с нами по его страницам?

- Что мы учились делать на прошлом уроке?

- Какие слова нам в этом помогали?

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные:

способность к связной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать.

Личностные

готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с участниками.

регулятивные: целеполагание.

3.Сообщение новой темы. Постановка цели и задач.

- Откройте стр 10 в учебнике. Прочитайте название раздела, с которым мы начинаем работать.

- Сегодня на уроке мы отправимся в воображаемое путешествие по нашей стране. прочитайте тему урока на странице 10 в учебнике.

- Прочитайте, что мы сегодня узнаем и чему научимся.

- Что и кто?

 

- Что такое Родина?

-Подумаем и обсудим, что такое Родина и почему она так дорога каждому из нас.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели.

Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника.

Личностные: взаимодействие с участниками учебной деятельности.

4. Усвоение новых знаний и способов действий. Построение проекта выхода из затруднения.

- Как называет наша страна?

- Что вы о ней знаете?

СЛАЙД 2 -карта России.

Учитель показывает Москву на карте.

Москва входит в число крупнейших городов мира. У нас в стране самые большие и многоводные реки - Обь, Енисей, Амур, Лена. У нас самое глубокое озеро - Байкал.

- Россия (самая большая в мире страна).

- Москва - столица нашего государства.

Познавательные: умение работать с текстом о информацией, самостоятельное создание способов решения заданий творческого и поискового характера.

Коммуникативные: постановка вопросов инициативного сотрудничества.

 

Работа по учебнику стр 10-11.

Путешествовать по стране мы начнем с Крайнего Севера. Найдите на рисунке его хозяина - белого медведя.

Северный ледовитый океан вместе с островами на нем называется Крайним севером, или Арктикой.

Еще один житель Арктики - Северный олень. На рисунке вы видите человек, который едет на упряжке оленей. Такая упряжка называется - нарты.

Дети работают по учебнику совместно с учителем.

 Познавательные: умение работать с текстом о информацией, самостоятельное создание способов решения заданий творческого и поискового характера.

Коммуникативные: постановка вопросов инициативного сотрудничества.

Физминутка

СЛАЙД 3. Во что одет человек?

Одежду на Крайнем севере шьют из оленьих шкур. Из этих же шкур люди делают себе жильё - чумы.

СЛАЙД 4.

Несмотря на суровые условия, в Арктике живут и работают люди. Они ловят рыбу, изучают жизнь океана. Поедем на упряжке и окажемся на дальнем востоке.

 

 Познавательные: умение работать с текстом о информацией, самостоятельное создание способов решения заданий творческого и поискового характера.

Коммуникативные: постановка вопросов инициативного сотрудничества.

 

- Чем заняты люди, живущие на Дальнем Востоке? Основное занятие на этой территории - ловля рыбы.

- На рисунке в учебнике вы видите порт. Портовые краны разгружают и загружают суда, которые плывут в разные уголки нашей страны. На одном из таких судов мы отправимся дальше.

Мы с вами попадаем в тайгу. В переводе с якутского "тайга", означает "лес". Тайгой ученые называют хвойные леса. Какие деревья здесь растут? СЛАЙД 5.

В России таёжная зона занимает огромное пространство. СЛАЙД6.

В тайге хранятся огромные богатства. Главное из них лес. Другое богатство пушнина. На рис.в учебнике изображен охотник с собакой. На какого пушного зверя он может охотиться?

Тайга дает людям кедровые орехи, лекарственные растения, ягоды и грибы. Недра таёжной зоны богаты алмазами и золотом, нефтью и газом, ценными минералами и рудами. Поэтому рядом с охотником в учебнике изображено нефтехранилище.

Двигаясь дальше, вы можете увидеть много разных рек, полей, лесов, деревень и городов. Самый большой из них Москва.

- В Москве много предприятий, научных центров, учебных заведений, музеев, театров, спортивных сооружений. Знаменит её Кремль, в котором работают президент России и правительство.

СЛАЙД 7-8.

-В России есть еще много красивых городов: больших и малых. Один из крупнейших - Санкт-Петербург. Когда-тл этот город был столицей России. Сейчас эта северную столицу называют городом-музеем.

СЛАЙД 9-12.

- Ловят рыбу.

 Познавательные: умение работать с текстом о информацией, самостоятельное создание способов решения заданий творческого и поискового характера.

Коммуникативные: постановка вопросов инициативного сотрудничества.

 

- Каждый город красив по-своему. Даже очень маленький город - самый лучший и самый любимый для тех, кто в нем живет.

Работа в парах.

 Познавательные: умение работать с текстом о информацией, самостоятельное создание способов решения заданий творческого и поискового характера.

Коммуникативные: постановка вопросов инициативного сотрудничества.

 

- Подумайте, что вы можете называть своей малой Родиной. Расскажите о своей малое Родине соседу по парте. Дома нарисуйте свой город на стр 4. В рабочей тетради.

Мы с вами побывали в разных уголках нашей страны. Большая она?

- Как она называется?

Слово "федерация" говорит о том, что в государстве объединено много республик, краёв и областей. В них живут люди многих национальностей: русские, татары, евреи, коми, башкиры, якуты, чукчи, чеченцы и многие другие.

В Росcии , как у каждого государства, есть символы - флаг, герб и гимн.

Флаги большинства стран составлены из цветных полос одинаковой или разной ширины. Синий, белый, красный - самые распространённые цвета государственных флагов. Рассмотрите изображение флага России в учебнике. В каком порядке расположены полосы на флаге нашего государства?

Белый цвет - берёзка.
Синий - неба цвет.
Красная полоска -
Солнечный рассвет.

В.Степанов

- Да.

- Российская Федерация

 Познавательные: умение работать с текстом о информацией, самостоятельное создание способов решения заданий творческого и поискового характера.

Коммуникативные: постановка вопросов инициативного сотрудничества.

 

Раскрасьте флаг России на стр 4 в рабочей тетради.

Трёхцветный флаг России учреждён первым российским императором - Петром I.

Каждый, кот любит свою страну, с уважением относится и к её флагу.

Слово "герб" пришло из немецкого языка и обозначает наследство. Фигуры и предметы, изображенные на гербе, в условной форме выражают исторические традиции государства. России герб пришёл из Византийской империи. Рассмотрите его изображение в учебнике.

На гербе изображен двуглавый орел. Символ могущества государства - со знаком власти в когтистых лапах.

В России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.

В.Степанов

Раскрашивают флаг в тетради.

 Познавательные: умение работать с текстом о информацией, самостоятельное создание способов решения заданий творческого и поискового характера.

Коммуникативные: постановка вопросов инициативного сотрудничества.

 

Слово "Гимн" образовано о т греческого "гимнос" - восхваление , торжественная песня. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях: при вручении наград, на встречах с послами других стран. Его слушают стоя.

Послушайте исполнение гимна.

Слушают гимн России.

 Познавательные: умение работать с текстом о информацией, самостоятельное создание способов решения заданий творческого и поискового характера.

Коммуникативные: постановка вопросов инициативного сотрудничества.

5. Первичное закрепление

- Выберите флаг России из представленных. СЛАЙД 12.

Детям предлагаются изображения флагов России и других государств (1 – Чехия, 2 – Словения, 3 – Хорватия, 4 – Словакия, 5 – Россия, 6 – Франция).

Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, способность к организации, планированию творческой деятельности.

Предметные:

осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника; умение воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Регулятивные: умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.

Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

Личностные:

Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке.

Физминутка

- Соберите в паре Герб России.

Выполнение задания. (Приложение 1)

6. Самостоятельная работа с проверкой.

ТЕСТ

СЛАЙД 13.

Выполнение теста.

(Приложение 2)

Проверка по слайду.

Регулятивные: умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.

Личностные: Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке.

7. Рефлексия деятельности (итог урока).

Ребята, а как вы думаете какой ваш долг перед Родиной?

 

В заключение давайте послушаем стихотворение В.Степанова.

Нужно просто любить свою Родину, беречь и умножать её природу, хорошо учиться).

Любовь к своей Родине!

Чтение наизусть учеником.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небм синим-синим
Флаг России над Кремлём.

 

Регулятивные: саморегуляция, контроль..

Личностные: осознание себя как гражданина

 

Каждый из нас шёл на эту встречу с определёнными ожиданиями. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас озвучили, оправдались ли ваши ожидания, какие впечатления у вас остались от урока.

Дети называют свои ощущения и чувства. (Дети показывают смайлик, соответствующий настроению от урока.)


 


Полный текст материала Конспект урока окружающего мира "Что такое Родина?"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бакланова Татьяна Геннадьевна  Публикатор
17.02.2021 0 3313 247

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК