Конспект урока окружающего мира "Почему радуга разноцветная?"; 1 класс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предмет: окружающий мир |
|
|
|
Класс: 1 |
|
|
|
Тема и номер урока в теме: Почему радуга разноцветная? |
|
|
|
Тип урока: изучение нового материала
|
|
|
|
|
|
Цель урока:
Формировать первоначальное представление о радуге, её цветах и их последовательности. Развивать мышление и пространственное воображение, наблюдательность и обогащать словарный запас. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Создать условия для усвоения новых знаний.
2. Способствовать развитию у школьников умения различать цвета радуги, знать их последовательность.
3. Объяснение природных явлений.
Развивающие:
1. Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.
2. Развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к явлениям природы.
3. Обогащать словарный запас детей.
Формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
1. Повышение учебной мотивации и творческой деятельности.
2. Развитие эстетических чувств и духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.
Регулятивные УУД:
1. Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.
2. Ставить новые учебные и творческие задачи.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять анализ объектов, запомнить последовательность цветов радуги.
2. Описывать эмоции и чувства, возникающие при виде радуги.
Коммуникативные УУД:
1. Использование коммуникативных (речевых) средств.
2. Учиться задавать вопросы, формулировать собственное мнение.
3. Приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование и материал:
-Учебник: А. А. Плешаков «Окружающий мир»;
- Презентация
Учебные действия:
-Читать и понимать тексты о природе. Использовать естественнонаучные тексты, видеофрагмент, с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы.
-Описывать явление неживой природы, её признаки.
-Выявить взаимосвязи в природе
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
1. Интерес к изучению явлений природы.
3. Умение оценивать трудность представляемого задания и делать выбор.
Регулятивные:
1. Понимать учебную задачу урока.
2. Вместе с учителем формулировать учебную проблему.
Познавательные:
1. Предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.
2. Добывать новые знания.
3. Перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные:
1. Учиться доносить свою позицию и уважительно относиться к позиции и мнению другого.
Предметные:
1. Узнать, как образуется радуга.
2. Называть цвета радуги.
3. Запомнить последовательность цветов радуги.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Содержание деятельности учителя (подробно)
|
Содержание деятельности ученика (подробно)
|
Формируемые УУД (конкретизировать УУД, ориентироваться на планируемые результаты по теме) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Организационный момент
|
Приветствие, проверка готовности к уроку, мотивация учащихся. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! |
Включение в учебную деятельность. |
ЛР |
2 |
Актуализация знаний Формулирование темы урока
|
Учитель: Однажды Муравей попал под сильный дождь и спрятался под грибом. А когда дождь почти закончился, появилось солнце. Счастливый Муравьишка посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо…… Учитель: - А какое? Учитель: - Ребята, а что такое радуга? (помощь учителя) - А что вы знаете про радугу? - Какие ещё явления природы вы знаете? - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - Тема нашего урока «Почему радуга разноцветная?». - А какая цель будет перед нами стоять? Что такое радуга. Последовательность цветов радуги. - Для достижения нашей цели нам нужно поставить перед собой задачи. Ответьте мне на вопрос, а ваши ответы и будут задачами нашего урока. Чему мы сегодня с вами будем учиться: - уметь различать цвета радуги, их порядок; - откуда берётся радуга; - закрепить цвета радуги. (Слайд 1) Учитель: Ребята, а кто из вас видел радугу? - Какое чувство вызывает вид радуги? - Какое настроение у вас было при виде радуги? (Слайд 2) - Какова же тема нашего урока? Учитель: - Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге. Должны узнать, что такое радуга, как и когда она появляется и почему она разноцветная? Муравьишка тоже хочет найти ответы на эти вопросы. Поможем ему? А вы знаете почему радуга разноцветная? У нас проблема, мы не знаем почему радуга разноцветная. Какая же цель нашего урока? Цель урока: узнать почему радуга разноцветная. |
Отвечают на вопросы, определяют тему урока.
Радуга
Явление природы
Ответы детей
|
ЛРПК
|
3 |
Работа по теме урока |
Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга Для людей в старину радуга – это было чудо. Наши предки считали, что радуга – это небесный мост, по которому спускаются ангелы. Существует поверье, будто в том месте, где радуга касается земли, можно откопать горшочек с золотом. Так люди считали в старину. - А что говорят учёные сегодня? - Приступаем к работе в группах. Но сначала повторим правила работы в группе. Возьмите листочек. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. У каждой группы свои вопросы, на которые вы должны найти ответ. 1 группа: Что такое радуга? Кто является строителем радуги? 2 группа: Как образуется радуга? Почему радуга разноцветная? 3 группа: Назовите цвета радуги. Какая подсказка для запоминания цветов радуги? Текст группам: Радуга – разноцветная полоса в виде дуги, появляющаяся в небе после дождя. Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Солнечные лучи, попадая на капельку дождя, распадаются на разноцветные лучики. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной. В капельке лучик распадается на семь цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Все цвета в радуге располагаются в чёткой последовательности и никогда не меняются местами. Чтобы не путать этот порядок люди придумали фразу- подсказку: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Проверка. - Ребята, а сейчас мы проверим, как вы поработали в группах. На вопросы отвечает первая группа. Вторая. Третья. (Слайд 3) - Молодцы! Вы отлично поработали в группах.
Работа по учебнику. Чтение объяснения Мудрой Черепахи . - Посмотрите на картинку на с.41. - Что делают Черепаха и Муравьишка? поливают - Как думаете, что они хотят получить? (радугу) - Может у них получиться радуга? -Почему? - Где еще можем мы наблюдать маленькие “радуги” в жизни, вокруг себя? |
Работа в группах
Каждая группа представляет свои вопросы.
Рассуждения детей. (Солнечные лучи пройдут через капли воды и получится радуга.) (Брызги фонтана, мыльные пузыри, искорки снега сверкают на солнце в морозный день) |
ЛРПК |
4 |
Физкультминутка |
Наши красные цветки Наши красные цветки |
Выполнение упражнений |
|
5 |
Закрепление изученного |
Индивидуальная работа. 1. Прочитай текст. Радуга. Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга. Она состоит из дождевых капель. Когда Солнце светит сквозь дождевые капли, на небе напротив Солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной. В радуге несколько цветов, все они расположены в строгом порядке. Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали фразу» «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Радуга бывает большой, когда Солнце находится над Землёй – утром или ближе к вечеру. Когда Солнце стоит высоко в небе – радуга небольшая. Когда мы смотрим на радугу с земли, она кажется нам дугой. Если на радугу посмотреть с высоты, например с самолёта, она будет казаться кругом. Иногда на небе одновременно можно видеть две радуги, а очень редко – даже три или четыре.
2. Запиши цифрой сколько цветов в радуге_____ . 3. По первым буквам фразы «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» восстанови название цветов радуги и запиши их по порядку_______________________________________________________________________________________________________________________ 4. Раскрась изображение радуги в правильном порядке следования цветов.
5. Почему радугу так назвали?______________________________________________________________________________________________________________________ 6. Укажи, при какой погоде можно увидеть радугу.
7. Найди и выпиши из текста сведения о том, что влияет на величину радуги._______________________________________________________________________________________________________________________ 8. Продолжи предложения, опираясь на текст: Радуга большая, когда_______________________ _____________________________________ . Радуга небольшая, когда__________________________ ____________________________________ . |
Выполнение заданий. |
РП |
6 |
Итог урока
|
Разукрась смайлик, соответствующий твоему настроению на уроке.
Какая цель была поставлена в начале урока? Мы её достигли?
|
Определение уровня собственных достижений. |
ЛР |
7 |
Оценка знаний |
Ребята, вы все молодцы! Вы были очень активными и внимательными. Я благодарю вас за работу. Дома расскажите, пожалуйста, своим близким, что интересного вы узнали про радугу. |
|
ЛК |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дружинина Татьяна Сергеевна
→ Публикатор 28.05.2021 0 1807 176 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы