Конспект урока окружающего мира "Хвойные и лиственные растения"; 2 класс
Конспект урока
2 класс
с использованием технологии развивающего обучения, технологии сотрудничества, информационно – коммуникационных, здоровьесберегающих технологий.
Предмет. Окружающий мир.
Тема урока. Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения.
Цель урока. Познакомить с разнообразием растений.
Задачи. Создать условия для расширения знаний о хвойных и цветковых растениях; обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность.
Планируемые результаты: Личностные УУД: осознают ценность дружбы, единства, взаимовыручки. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Коммуникативные: выразительно читать и пересказывать текст, вступать в беседу на уроке. Метапредметные: планировать учебную деятельность на уроке. Предметные: научатся называть группы растений по их характерным признакам (цветковые и хвойные растения), использовать дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), работать с оглавлением в учебнике.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, учебник «Окружающий мир» (2 класс), запись музыкальных физминуток . Презентация с иллюстрациями.
Этапы урока. |
Деятельность учеников и учителя. Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
I. Мотивация к учебной деятельности. Долгожданный дан звонок Начинается урок. (Дети рассаживаются за 3 стола по группам гр № 1, гр № 2, гр № 3) |
|
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений. – Отгадайте: Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зелёной выйдет к свету, Растет, цветет она все лето. Коровам без неё беда: Она – их главная еда. (Трава.) Нам в дождь и в зной Поможет друг, Зелёный и хороший, – Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек. (Дерево.) |
|
III. Выявление места и причины затруднения. – Как вы различаете деревья, кустарники и травянистые растения? (Дерево имеет одревесневший стебель – ствол; кустарники – много тонких одревесневших стеблей-стволиков, а у травянистых растений стебли мягкие.) – Рассмотрите иллюстрации и назовите изображенные деревья, кустарники, травы.
|
|
IV . Построение проекта выхода из затруднения. – Многие из этих растений цветут, дают плоды и семена, такие растения называются цветковыми. Прочитайте определение в Словарике. – Что такое цветковое растение? (Растение, у которого есть цветок.) – Что образуется на месте цветка после цветения? (Плод с семенами.) |
|
V. Реализация построенного проекта . – Рассмотрите цветы, плоды и семена растений на с. 74. Назовите растение и какие плоды созревают у этого растения. Грушевое дерево груша – плод, семена внутри плода. Шиповник (кустарник) ягода шиповника – плод, семена внутри плода. Горох (травянистое растение) боб – плод, семена внутри плода. |
|
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи . – Почему цветы такие красивые и приятно пахнут? (Они своей яркой окраской, приятным запахом, сладким нектаром привлекают насекомых, которые помогают опылиться растению.) – Что происходит с цветками после опыления? (На этом месте появляется плод.) – Растения бывают цветковые, а еще хвойные. Прочитайте определение в Словарике. – Чем отличаются хвойные растения от цветковых? (Вместо листьев – хвоинки, вместо плодов у них образуются шишки.) – Почему хвоинки в течение всего года одного цвета? (Хвоинки живут три-пять лет и опадают с дерева постепенно, не все сразу. На дереве постоянно появляется новая хвоя, и дерево стоит круглый год зелёным.) – Что вы знаете о лиственнице? Какое это дерево: хвойное или лиственное? (Каждую осень лиственница сбрасывает свои иголочки, но они неколючие. А хвойным деревом её называют потому, что вместо листьев у неё хвоинки.) – Каким образом семена хвойных деревьев могут «выбраться» из шишки? (Им помогают животные и птицы.) |
|
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. – Скажите одним выражением: сосна, ель, пихта, можжевельник – … (хвойные растения); яблоня, вишня, крыжовник – … (цветковые растения). – Рассмотрите рисунки растений на с. 30 в тетради, соедините названия с изображением. Физкультминутка под музыку. |
|
VIII. Включение в систему знаний. Работа в группе.– А сейчас мы поиграем в игру «Найди пару». Первой группе учащихся раздаются картинки с изображением листьев и веточек хвойных и лиственных деревьев. Второй группе – названия. Выходит первый ученик с картинкой-изображением веточки сосны. Задаёт вопрос: «Веточка какого дерева у меня?». Второй ученик, у которого карточка с названием «сосна», подходит к нему. Затем выходит ученик с карточкой-словом «берёза» и задаёт вопрос: «Какие листья у берёзы?». Выходит второй ученик с изображением берёзовой веточки. – По правую сторону станьте «цветковые растения», а по левую – «хвойные». У нас получилось скопление деревьев – это лес. Какой лес справа? (Лиственный.) Почему он так назван? (Потому что состоит из деревьев только лиственных пород.) – Какой лес слева? (Хвойный. Здесь собраны деревья, у которых вместо листьев хвоинки.) – А что получится, если мы объединим эти два леса? (Смешанный лес.) – Верно, лес, где растут и лиственные, и хвойные деревья, называют смешанным. Есть чисто сосновые, или чисто еловые, или лиственные леса. Отгадайте, какие деревья растут в этих лесах. Березняк – … (березы); бор – … (сосны); осинник – … (осины); дубрава – … (дубы); ельник – … (ели); тайга – … (хвойные деревья). – Выполните в тетради задание 41 (выбор значка для травянистых растений). |
|
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. – Охарактеризуйте хвойные растения. (Вместо листьев – хвоинки, которые опадают не все сразу, а постепенно заменяясь новыми, вместо плодов – шишки, где находятся семена.) – Охарактеризуйте цветковые растения. (У цветковых растений после цветения на месте цветка образуется плод с семенами.) – Отгадайте, к какой группе растений относится отгадка, назовите растение. Клейкие почки, Зелёные листочки, С белой корой, Стоит под горой. (Берёза.) Её всегда в лесу найдешь – Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем! (Ель.) Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.) С моего цветка берет Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают: Шкурку тонкую сдирают. (Липа.) Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.) У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветви – только на макушке. (Сосна.) Есть у родственницы ёлки Неколючие иголки, Но, в отличие от ёлки, Опадают те иголки. (Лиственница.) В нём почти сто метров роста: На него залезть непросто! Из Австралии был он К нам в Колхиду завезён. У него одна работа – Осушение болота. (Эвкалипт.) Игра «Дерево, кустарник, трава». – Я произношу название дерева, вы поднимаете руки вверх; называю кустарник – хлопаете в ладоши; называю траву – приседаете. Липа, дуб, малина, душица, берёза, шиповник, зверобой, мать-и-мачеха, осина, клевер, ель, сосна, ландыш, ива, смородина. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Медведева Татьяна Васильевна
→ Публикатор 25.08.2021 0 3146 202 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы