Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру "Лесные тропинки"
Внеклассное мероприятие по окружающему миру
«Лесные тропинки».
Разработала: учитель начальных классов
МБОУ СШ №8
г.о.г. Выкса Нижегородской обл.
Нажиганова Лариса Владимировна
Игра разработана для учеников начальных классов.
Класс делится на 4-5 команд, которые переходят от «станции» к «станции», отвечают на вопросы и выполняют задания, зарабатывая баллы. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Станция «Данетка».
На вопрос надо ответить да или нет (принимается только один общий ответ, т.е. ответ всей команды).
За каждый верный ответ – 1 б.
Дополнительно можно получить баллы, если объяснить свой ответ.
Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)
Может ли оса взлететь под небеса? (да, это насекомое)
Может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов)
Может ли синица под крышей поселиться? (да)
Могут ли собаки оторвать хвосты всем ракам? (нет, раки живут на дне водоёмов)
Может ли медведь зимою потолстеть? (нет, зимой медведь спит и худеет)
Верно ли, что кузнечик слушает ногами, а поёт крыльями? (да)
Правда ли, что ножек у насекомых восемь? (нет, шесть)
Правда ли, что летучие мыши сами строят гнёзда на крышах? (нет, летучие мыши не строят гнёзд, а живут в пещерах, на чердаках, в стогах сена, дуплах деревьев).
ВОрон и ворОна – это одна и та же птица? (нет, это разные виды, различить их можно, в частности по размерам: вОрон гораздо крупнее ворОны)
Верно ли, что воробей совсем не умеет шагать? (да, только прыгать)
Верно ли, что есть хвойное дерево, которое каждую осень сбрасывает хвою? (да, это лиственница).
Станция «Путаница».
Из отдельных слов составить две пословицы. (Летом не припасёшь, зимой не принесёшь. Возле леса жить – голодному не быть.)
За каждую пословицу – 1 б. Дополнительные баллы – за объяснение пословиц.
За одну минуту найти 3 названия деревьев. (Слова могут располагаться по вертикали и по горизонтали, могут пересекаться)
За каждое найденное слово – 1 б.
А |
С |
Е |
Н |
Ь |
У |
П |
О |
Б |
К |
Ш |
Л |
Р |
С |
Т |
Е |
Л |
У |
У |
Н |
У |
Д |
У |
Б |
Ш |
А |
Ё |
Р |
Ж |
Ю |
С |
Р |
Е |
Д |
А |
Й |
(сосна, кедр, дуб)
О |
С |
Е |
Н |
Ь |
У |
У |
М |
Л |
К |
Ф |
Я |
Р |
С |
Ь |
Л |
Л |
У |
Б |
Е |
Р |
Ё |
З |
А |
Ш |
А |
Ё |
Н |
Ж |
Ю |
С |
Р |
Е |
Д |
А |
Й |
Я |
С |
Е |
Н |
Ь |
Н |
П |
Е |
Б |
И |
Ш |
О |
Р |
А |
Т |
Й |
Л |
С |
У |
Ц |
У |
Ь |
У |
И |
Ш |
М |
Ё |
Б |
Ж |
Н |
С |
Ь |
Л |
И |
П |
А |
(ясень, липа, осина)
(ель, клён, берёза)
Станция «Вопрос – ответ».
За каждый правильный ответ – 1б.
Что можно определить по кольцам на стволе дерева? (возраст дерева)
Для чего муравьи затаскивают в муравейник гусениц? (чтобы съесть, муравьи – хищники, они питаются различными насекомыми и другими мелкими животными).
Какое дерево называют символом России? (Берёзу)
Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)
Как называется домик бобра? (хатка)
Жилище, в котором проводит зиму медведь… (берлога)
Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
Что такое фитотерапия? (лечение лекарственными растениями)
Какое дерево вырастает из жёлудя? (дуб)
Какое растение иногда называют «цветок солнца»? (подсолнух)
12. Эта ягода получила свое название из-за темно-синего, почти черного цвета, а еще из-за того, что у всех, кто ею лакомится, зубы и язык на некоторое время становятся чернильно-синими. (черника)
Станция «Песенно-стихотворная».
За отведённый промежуток времени (2-3 минуты) вспомнить как можно больше песен или стихотворений, в которых упоминаются названия деревьев, цветов, кустарников, животных и т.п..
Станция «Ветки и их детки».
Определите, какие деревья вы видите на картинках. (1 – берёза, 2 – дуб, 3 – ель,
4 – сосна)
1. 2. 3. 4.
Найдите листья и плода этих деревьев. (б – дуб, г – берёза, д – сосна, ж – ель).
А) Б) В) Г)
Д) Е) Ж)
За каждый верный ответ – 1б.
Дополнительно баллы, если определят, какому дереву принадлежат оставшиеся листья и плоды (а – рябина, в – клён, е – липа).
Станция «Лесные жалобы».
Отгадайте, чьи это жалобы.
Ох, не любят меня люди. Голос им не нравится, глаза у меня круглые, ночью светятся. Считают, что беду приношу, а это неправда. Польза от меня большая — я мышей ловлю, урожай сохраняю. Кто я? (Сова)
А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но человеку не враг. Кто я? (Летучая мышь)
Мало того, что меня норовят съесть лисы, барсуки, орлы и коршуны! Так ещё и люди бывает бьют палками, кричат на меня, пугают… А всё потому, что принимают меня за гадюку, ядовитую змею. Но отличить меня от ядовитых змей очень просто по двум желтоватым пятнам по бокам головы. Кто я? (уж)
А моих родственников осталось совсем мало: во всём мире нас не более 1000… Я занесён в «Красную книгу», но и сейчас встречаются ещё браконьеры, которые охотятся на меня. Конечно, я опасный хищник, но нападаю только когда ранен или «загнан в угол». Истребляли меня в основном ради моей роскошной полосатой оранжево-чёрной шкуры. Кто я? (амурский тигр)
Станция «Шифровка».
Расшифровать предложение. (В лесу соблюдай тишину!)
& Ω # £ % Ω $ @ § № № !
Ключ:
А – @
Б – %
В – &
Д – $
Е – #
И – №
Й – §
Л – Ω
Н –
О – £
С –
Т –
У –
Ш –
Ю –
За расшифровку – 3б.
Дополнительно 1-2 балла – за объяснение, почему в лесу нельзя шуметь.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Нажиганова Лариса Владимировна
→ Публикатор 03.04.2022 0 810 9 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы