Конспект урока окружающего мира "Мои домашние питомцы"; 2 класс


Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

 

УМК : Окружающий мир «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградова

 

Тема урока:. Защита проекта «Мои домашние питомцы»

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

 

Цель:

1. Расширить и обогатить представления детей о домашних питомцах.

2 Познакомить с правилами ухода за домашними питомцами.

3. Воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.

4. Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе.

 

Задачи:

Познавательные:

- познакомить с понятием «домашние питамцы»;

- сравнить жизнь домашних и диких животных;

- узнать, какое значение имеют домашние животные в жизни человека.

Развивающие:

- учиться извлекать информацию из разных источников (текст, иллюстрации, наблюдения);

- учиться формулировать тему и задачи урока; работать по составленному совместно с учителем плану;

- учиться представлять извлечённую информацию (устная презентация);

- развивать устную речь, наблюдательность, самостоятельность;

- формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к домашним животным, уважительное отношение к работе животноводов;

- коммуникативных компетенций, через групповую работу.

 

Планируемые результаты:.

Предметные результаты:

иметь представление о разнообразии домашних животных;

знать, в чем состоит различие между дикими и домашними животными;

приводить примеры животных;

защищать проект.

Метапредметные результаты:

классифицировать животных по признаку «дикое-домашнее»;

определять пользу домашних животных;

уметь рассказывать о своем питомце.

Личностные результаты:

понимать важность домашних животных.

 

Методы и формы обучения: частично-поисковый, фронтальный и индивидуальный.

 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас сегодня на уроке окружающего мира.

- Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка – самое лучшее начало любого дела.

 

Итак, друзья, внимание!
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.

 

2. Изучение нового.

-Отгадайте загадку.

 

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Смешные, беззаботные.

Зовут же их… (животные).

 

-Правильно, животные?

 

-На какие две группы можно разделить всех животных? (дикие и домашние)

 

-Чем жизнь диких животных отличается от домашних? (о домашних животных заботится человек, а дикие животные заботятся о себе сами).

 

_ О чём пойдёт речь сегодня на уроке?

- Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых домашних питомцах.

- Для чего мы взяли эту тему? ( Вы хотите больше получить информации, узнать новое и интересное, и поделиться своими знаниями с друг с другом)

 

- Скажите, ребята, а для чего нужны человеку домашние животные? (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье).


-Домашние любимцы – это самые прекрасные в мире существа, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение. Они делят с нами  все радости и невзгоды, мы же  о них заботимся, и считаем членами своей семьи.

 

3. Защита проектов.

-Ребята принесли своих домашних любимцев и при готовили небольшие сообщения о них .

 

Одним из популярных домашним питомцем является собака. Собаки хорошо уживаются с людьми, потому что они научились создавать эмоциональную связь со своим хозяином, 

Исследования показали, что когда хозяин ласкает своего любимца и смотрит ему прямо в глаза, в его мозгу также вырабатывается окситоцин.

Ученые выяснили механизм возникновения дружбы между человеком и собакой и отметили, что связь между ними может быть такой же прочной, как между матерью и ребенком.

 

ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СО СВОИМИ ДОМАШНИМИ ПИТОМЦАМИ

( группа - кошки)

 

-Ребята, скажите, а чем же лучше нужно кормить домашних питомцев? Какие продукты полезны для них?

 

1. Корм для питомца должен быть свежим.

2. Мясо нужно давать сырое, а вот рыбу лучше давать варёную – от сырой рыбы в кишечнике могут завестись паразиты (глисты). 3. Сухой корм можно давать понемножку и не часто; чрезмерное его употребление может привести к мочекаменной болезни.

4. В миске у животных всегда должна бить чистая вода.

5. Чтобы животные были здоровыми и активными, им нужно давать витамины.

 

-Ребята, а как зовут врача, который может дать советы по правильному питанию? (ветеринар)

 

Не менее популярное животное – кошка

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»

 Осторожно, словно кошка.

 На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

 А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

  Я из блюдца молочко полакаю язычком.

 Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

 И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.

 

- Кошки не умеют разговаривать, как люди, у них свой «язык» общения.

 

Знаете ли вы кошачий язык?

1.Кошка протягивает лапку к вашему лицу - что это значит? (просит внимания и ласки ("ну ты меня еще хотя бы немножечко любишь?")

 

2. Кошка ласково мурлычет – что это означает? что у кошки хорошее настроение.

 

3 Кошка мяукает – что это значит? Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.

 

4. Кошка трётся об ноги – что это значит? Кошка говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.

 

5. Кошка урчит? ( недовольство)

 

- Почему кошка все время умывается, а собака нет? (Для охоты кошка подкрадывается незаметно, поэтому избавляется от запаха. А собака берет добычу гоном.)

 

Морская свинка – довольно популярный домашний питомец. Свинки – мирные, спокойные животные.

 

ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СО СВОИМИ ДОМАШНИМИ ПИТОМЦАМИ

( группа – морские свинки)

 

Проблема

- Ребятки ,я нашла фотографии животных, которые живут дома – значит всё это домашние животные? (ПРИЛОЖЕНИЕ !)

 

(Нет, муха и таракан не домашние животные)

- Но вы же сказали, что домашние – это те, которые живут дома.

Тараканы и мухи тоже часто живут в доме, значит, они тоже домашние! Мне кажется, у нас возникла проблема. Давайте подумаем, чего мы не знаем?

(Какие именно животные считаются домашними).

Поиск ответа.

- Ребята, а почему таракана и муху нельзя считать домашними животными, а остальных можно? Что делают домашние животные дома? Для чего человек разводит домашних животных?

 

- Собаки и кошки - это животные, которые живут почти в каждом доме, но не все могут в своих квартирах содержать собаку или кошку, потому что не имеют возможность и время их выгуливать. Поэтому, иногда в доме можно увидеть других животных. Они менее требовательны к условиям содержания.

 

ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СО СВОИМИ ДОМАШНИМИ ПИТОМЦАМИ

( группа – собаки)

 

Как нужно кормить домашних питомцев

 

  1. Корм для питомца должен быть свежим.

 

  1. Мясо нужно давать сырое, а вот рыбу лучше давать варёную – от сырой рыбы в кишечнике могут завестись паразиты (глисты).

 

  1. 3. Сухой корм можно давать понемножку и не часто; чрезмерное его употребление может привести к мочекаменной болезни.

  2. В миске у животных всегда должна бить чистая вода.

 

  1. Чтобы животные были здоровыми и активными, им нужно давать витамины.

«Что же необходимо домашним животным?

1.  У животного должна быть собственная постель. Её можно устроить из коробки или картонного ящика с одеялом внутри. Постель должна находиться в сухом, тёплом месте, подальше от сквозняков.

2.  Для питания животных нужны три миски: для еды, молока и воды. Вода нужна постоянно, поэтому её надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца.

3.  Нельзя разрешать животным таскать еду со стола. Мусорное ведро в доме должно плотно закрываться.

4. Домашние животные любят играть, у них должны быть собственные игрушки.

5.  Домашних животных учат правилам поведения в доме, дисциплине, приучают к тому, где надо ходить в туалет.

6.  Собак специально дрессируют. На прогулку собак выводят в ошейнике и наморднике, надев поводок.

7.  Чтобы животные были чистыми и здоровыми, их необходимо регулярно вычёсывать щёткой и расчёской. Кошка сама поддерживает себя в чистоте, а собаку надо мыть. Для мытья животных используют специальные шампуни.

8.  Уезжая на каникулы, надо позаботиться о том, чтобы ваше животное кто-то кормил, поил и выгуливал.

9. Чтобы животные оставались всегда здоровыми, их нужно регулярно показывать ветеринару, и делать прививки.

10. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка – когтеточка.

 

Вывод: Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно.

 

-Ребята, давайте послушаем стихотворение Г.Мельниковой «Котёнок»

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом,

Все хотелось котенку

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист –

Показалось котенку,

Что позвали: «кис-кис».

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

Это грустное стихотворение, но, к сожалению, такое встречается и в нашей жизни. Все чаще на улицах города можно встретить бродячих кошек и собак.

 

Откуда берутся бездомные животные? Некоторые люди, вдоволь наигравшись с животными, выгоняют их на улицу. Животные - самые близкие и преданные друзья человека. Они готовы быть с нами до конца, а некоторые из нас этого не понимают... и животные оказываются на улице. Но у нас, конечно, много и добрых людей, которые спасают животных, несут к себе домой, лечат, устраивают в хорошие руки

 

Вывод: Согласитесь, ведь ближе и роднее в животном мире нет ни кого, порой они для нас как настоящие дети и мы относимся к ним с любовью и заботой.

 

3.Рефлексия.

- Вам понравилось на уроке?

- Что понравилось больше всего на уроке?

- Какое настроение было у вас на уроке? Замечательно! Сегодня, ребята, вы отлично поработали. Молодцы! Большое спасибо!

Закончи предложение:

1.Сегодня я узнал…

2.Теперь я могу…

3.Я научился…

4.Я попробую…

 

- И урок хочу завершить словами великого французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

 

Ребята, домашние животные нуждаются в заботе человека. Решение завести своего питомца, это серьезное решение и большая ответственность!

Прежде чем завести животное в доме! Помните, вы несете ответственность за своего маленького друга!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

 

 

Муха

 

 

 

Таракан


Полный текст материала Конспект урока окружающего мира "Мои домашние питомцы"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михайлова Раиса Алексеевна  Публикатор
06.06.2022 0 3209 146

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК