Конспект урока окружающего мира "Мои домашние питомцы"; 2 класс
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
УМК : Окружающий мир «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградова
Тема урока:. Защита проекта «Мои домашние питомцы»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель:
1. Расширить и обогатить представления детей о домашних питомцах.
2 Познакомить с правилами ухода за домашними питомцами.
3. Воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.
4. Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе.
Задачи:
Познавательные:
- познакомить с понятием «домашние питамцы»;
- сравнить жизнь домашних и диких животных;
- узнать, какое значение имеют домашние животные в жизни человека.
Развивающие:
- учиться извлекать информацию из разных источников (текст, иллюстрации, наблюдения);
- учиться формулировать тему и задачи урока; работать по составленному совместно с учителем плану;
- учиться представлять извлечённую информацию (устная презентация);
- развивать устную речь, наблюдательность, самостоятельность;
- формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к домашним животным, уважительное отношение к работе животноводов;
- коммуникативных компетенций, через групповую работу.
Планируемые результаты:.
Предметные результаты:
иметь представление о разнообразии домашних животных;
знать, в чем состоит различие между дикими и домашними животными;
приводить примеры животных;
защищать проект.
Метапредметные результаты:
классифицировать животных по признаку «дикое-домашнее»;
определять пользу домашних животных;
уметь рассказывать о своем питомце.
Личностные результаты:
понимать важность домашних животных.
Методы и формы обучения: частично-поисковый, фронтальный и индивидуальный.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас сегодня на уроке окружающего мира.
- Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка – самое лучшее начало любого дела.
Итак, друзья, внимание!
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.
2. Изучение нового.
-Отгадайте загадку.
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их… (животные).
-Правильно, животные?
-На какие две группы можно разделить всех животных? (дикие и домашние)
-Чем жизнь диких животных отличается от домашних? (о домашних животных заботится человек, а дикие животные заботятся о себе сами).
_ О чём пойдёт речь сегодня на уроке?
- Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых домашних питомцах.
- Для чего мы взяли эту тему? ( Вы хотите больше получить информации, узнать новое и интересное, и поделиться своими знаниями с друг с другом)
- Скажите, ребята, а для чего нужны человеку домашние животные? (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье).
-Домашние любимцы – это самые прекрасные в мире существа, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами своей семьи.
3. Защита проектов.
-Ребята принесли своих домашних любимцев и при готовили небольшие сообщения о них .
Одним из популярных домашним питомцем является собака. Собаки хорошо уживаются с людьми, потому что они научились создавать эмоциональную связь со своим хозяином,
Исследования показали, что когда хозяин ласкает своего любимца и смотрит ему прямо в глаза, в его мозгу также вырабатывается окситоцин.
Ученые выяснили механизм возникновения дружбы между человеком и собакой и отметили, что связь между ними может быть такой же прочной, как между матерью и ребенком.
ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СО СВОИМИ ДОМАШНИМИ ПИТОМЦАМИ
( группа - кошки)
-Ребята, скажите, а чем же лучше нужно кормить домашних питомцев? Какие продукты полезны для них?
1. Корм для питомца должен быть свежим.
2. Мясо нужно давать сырое, а вот рыбу лучше давать варёную – от сырой рыбы в кишечнике могут завестись паразиты (глисты). 3. Сухой корм можно давать понемножку и не часто; чрезмерное его употребление может привести к мочекаменной болезни.
4. В миске у животных всегда должна бить чистая вода.
5. Чтобы животные были здоровыми и активными, им нужно давать витамины.
-Ребята, а как зовут врача, который может дать советы по правильному питанию? (ветеринар)
Не менее популярное животное – кошка
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»
Осторожно, словно кошка.
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик я помою словно котик.
И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.
- Кошки не умеют разговаривать, как люди, у них свой «язык» общения.
Знаете ли вы кошачий язык?
1.Кошка протягивает лапку к вашему лицу - что это значит? (просит внимания и ласки ("ну ты меня еще хотя бы немножечко любишь?")
2. Кошка ласково мурлычет – что это означает? что у кошки хорошее настроение.
3 Кошка мяукает – что это значит? Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.
4. Кошка трётся об ноги – что это значит? Кошка говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.
5. Кошка урчит? ( недовольство)
- Почему кошка все время умывается, а собака нет? (Для охоты кошка подкрадывается незаметно, поэтому избавляется от запаха. А собака берет добычу гоном.)
Морская свинка – довольно популярный домашний питомец. Свинки – мирные, спокойные животные.
ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СО СВОИМИ ДОМАШНИМИ ПИТОМЦАМИ
( группа – морские свинки)
Проблема
- Ребятки ,я нашла фотографии животных, которые живут дома – значит всё это домашние животные? (ПРИЛОЖЕНИЕ !)
(Нет, муха и таракан не домашние животные)
- Но вы же сказали, что домашние – это те, которые живут дома.
Тараканы и мухи тоже часто живут в доме, значит, они тоже домашние! Мне кажется, у нас возникла проблема. Давайте подумаем, чего мы не знаем?
(Какие именно животные считаются домашними).
Поиск ответа.
- Ребята, а почему таракана и муху нельзя считать домашними животными, а остальных можно? Что делают домашние животные дома? Для чего человек разводит домашних животных?
- Собаки и кошки - это животные, которые живут почти в каждом доме, но не все могут в своих квартирах содержать собаку или кошку, потому что не имеют возможность и время их выгуливать. Поэтому, иногда в доме можно увидеть других животных. Они менее требовательны к условиям содержания.
ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СО СВОИМИ ДОМАШНИМИ ПИТОМЦАМИ
( группа – собаки)
Как нужно кормить домашних питомцев
-
Корм для питомца должен быть свежим.
-
Мясо нужно давать сырое, а вот рыбу лучше давать варёную – от сырой рыбы в кишечнике могут завестись паразиты (глисты).
-
3. Сухой корм можно давать понемножку и не часто; чрезмерное его употребление может привести к мочекаменной болезни.
-
В миске у животных всегда должна бить чистая вода.
-
Чтобы животные были здоровыми и активными, им нужно давать витамины.
«Что же необходимо домашним животным?
1. У животного должна быть собственная постель. Её можно устроить из коробки или картонного ящика с одеялом внутри. Постель должна находиться в сухом, тёплом месте, подальше от сквозняков.
2. Для питания животных нужны три миски: для еды, молока и воды. Вода нужна постоянно, поэтому её надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца.
3. Нельзя разрешать животным таскать еду со стола. Мусорное ведро в доме должно плотно закрываться.
4. Домашние животные любят играть, у них должны быть собственные игрушки.
5. Домашних животных учат правилам поведения в доме, дисциплине, приучают к тому, где надо ходить в туалет.
6. Собак специально дрессируют. На прогулку собак выводят в ошейнике и наморднике, надев поводок.
7. Чтобы животные были чистыми и здоровыми, их необходимо регулярно вычёсывать щёткой и расчёской. Кошка сама поддерживает себя в чистоте, а собаку надо мыть. Для мытья животных используют специальные шампуни.
8. Уезжая на каникулы, надо позаботиться о том, чтобы ваше животное кто-то кормил, поил и выгуливал.
9. Чтобы животные оставались всегда здоровыми, их нужно регулярно показывать ветеринару, и делать прививки.
10. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка – когтеточка.
Вывод: Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно.
-Ребята, давайте послушаем стихотворение Г.Мельниковой «Котёнок»
Все мяукал котенок
Во дворе под кустом,
Все хотелось котенку
Чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий
Прошуршал желтый лист –
Показалось котенку,
Что позвали: «кис-кис».
Замирая от счастья,
Он помчался на зов,
Только дверь оказалась
Заперта на засов.
Это грустное стихотворение, но, к сожалению, такое встречается и в нашей жизни. Все чаще на улицах города можно встретить бродячих кошек и собак.
Откуда берутся бездомные животные? Некоторые люди, вдоволь наигравшись с животными, выгоняют их на улицу. Животные - самые близкие и преданные друзья человека. Они готовы быть с нами до конца, а некоторые из нас этого не понимают... и животные оказываются на улице. Но у нас, конечно, много и добрых людей, которые спасают животных, несут к себе домой, лечат, устраивают в хорошие руки
Вывод: Согласитесь, ведь ближе и роднее в животном мире нет ни кого, порой они для нас как настоящие дети и мы относимся к ним с любовью и заботой.
3.Рефлексия.
- Вам понравилось на уроке?
- Что понравилось больше всего на уроке?
- Какое настроение было у вас на уроке? Замечательно! Сегодня, ребята, вы отлично поработали. Молодцы! Большое спасибо!
Закончи предложение:
1.Сегодня я узнал…
2.Теперь я могу…
3.Я научился…
4.Я попробую…
- И урок хочу завершить словами великого французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
– Ребята, домашние животные нуждаются в заботе человека. Решение завести своего питомца, это серьезное решение и большая ответственность!
Прежде чем завести животное в доме! Помните, вы несете ответственность за своего маленького друга!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Муха
Таракан
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михайлова Раиса Алексеевна
→ Публикатор 06.06.2022 0 3209 146 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы