Конспект урока окружающего мира "Первый месяц весны. Март"


Конспект урока «Первый месяц весны. Март»

Цель:

-Обучение составлению предложений по простым сюжетным картинам с использованием опорных слов. Закрепление представлений о ранней весне в природе.

Задачи:

- Активизировать и обогащать лексический словарь по теме “Весна”.

- Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи.

- Формировать умение составлять предложения из слов, слова из букв.

- Развивать устную связную речь учащихся, фонематическое восприятие, общую, мелкую, артикуляционную моторику.

- Развивать силу и модуляцию голоса.

- Побуждать желание общаться.

- Воспитывать любовь к родной природе.

Методы: словесный (рассказ, беседа), наглядный, практический, сравнение и анализ.

Оборудование: сюжетные картинки, карточки со словами, снежинки, теплая, ранняя, шумная, солнечная, оттепель, капель, подснежник, проталины, магнитные доски и буквы.

Ход урока:

1.Организационный момент:

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

2. Артикуляционная гимнастика. («Кошечка», «Гласные буквы»).

3.Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня на уроке мы с вами попадем в царство "Времена года". Какие времена года вы знаете?

-Но мы сегодня в гостях у одного времени года, а какое оно вы должны угадать: Для этого вам нужно будет прочитать слово по первым буквам.

(На доску вывешиваем слово ВЕСНА).

Загадка:

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут её ...ВЕСНА.

-Да, сегодня на уроке мы будем путешествовать в гости к весне, придумаем красивые слова о весне, составим предложения, вспомним признаки весны, весенние праздники и поговорим о жизни зверей в лесу.

Мы пойдем этой тропинкой. Но что это? Это зима не пускает нас, она засыпала тропинки снежинками. Давайте соберем снежинки и придумаем красивые слова о весне.

4. Активизация словарного запаса.

- ВЕСНА КАКАЯ?

весна теплая ласковая веселая

светлая ранняя радостная шумная

(Каждый ученик поднимает снежинку и называет слово-признак.)

5. Работа с альбомами «Весна».

- Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете? Как называется первый месяц весны? Март ещё называют "утром весны". Сугробы оседают, сосульки начинают капать, и если прислушаться, то можно услышать мартовскую капель. Народное название марта - "капельник» (на доску вывешиваем слово КАПЕЛЬ).

"Капель".

Я в полдень слушаю капель,

Она журчит, как птичья трель

Капель журчит, звенит, поёт,

Она ломает снег и лёд.

Большой сугроб ей нипочём,

Она бежит живым ручьём

Март – переменчивый месяц: то снег идет, то солнцем греет. В марте по ночам холодно, ещё кружатся последние метели. Деревья после метели стоят белые, но подуют тёплые ветры и начинается оттепель (на доску вывешиваем слово ОТТЕПЕЛЬ).

«Оттепель».

Ветры с юга прилетели,

Принесли с собой тепло,

И сугробы враз осели,

В полдень с крыши потекло.

- А теперь вы расскажите, что вы видите на картинке (появились первые подснежники, кое –где видны проталины, на реке тонкий лед, птицы прилетают).

- Ребята, а какой праздник мы отмечаем в марте месяце? (8 Марта).

- Сейчас нам девочки расскажут стихотворение «Выбирал мальчишка розу осторожно».

- Давайте прочитаем в альбоме стихотворение про подснежник (на доску вывешиваем слово ПОДСНЕЖНИК).

- После холодной зимы из-под снега появились первые цветы - первоцветы - Какие первоцветы вы знаете? Да, первоцветы - первая улыбка весны- это и подснежник, и мать - и - мачеха.(вывешиваем слово ПЕРВОЦВЕТЫ).

- Следующее стихотворение про проталины (вывешиваем ПРОТАЛИНЫ).

- А сейчас послушайте загадку (работа в альбоме), (на доску вывешиваем слово (СОСУЛЬКИ).

-В марте оживляются звери и птицы.

-Ребята, расскажите, что делают звери в лесу? (работа с альбомом). Ёж бродит по лесу, заяц прячется под кустами. Медведь вышел из своего дома.

- Как называется дом медведя?

- Каким цветом шубка у зайца?

Опыт.

- Весело щебечут, строят гнёзда и откладывают яйца птицы.

В конце марта прилетают грачи - вестники весны. В народе говорят "Грач зиму ломает". Да, у птиц свои заботы.

- Дети, кто весну на крыльях приносит? (Птицы)

- Как называются эти птицы? (Перелетные)

- Почему их называют перелетными?

- А как называют птиц, которые не улетают? (Зимующие)

Игра называется « Прилетели птицы».

Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.

1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.

2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и грачи.

3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.

VII. Составление предложений по опорным словам.

Давайте сейчас составим предложения со словами, которые написаны на доске

Снег, проталины (Снег почернел, начал таять, появились проталины).

Подснежник (Из-под снега выглянул первый подснежник).

Сосульки (Сосульки начали таять).

Весна (Наступила весна).

Перелетные (Возвращаются перелетные птицы)

-Молодцы, а теперь нам пришла пора простится с первым месяцем весны. Уже скоро наступит 2-ой весенний месяц. Как он называется? Правильно, в апреле мы продолжим своё путешествие по царству ВЕСНЫ.

- Давайте закрепим, что мы узнали:

- Какой зверёк весной линяет – пушистый серый мех на рыжеватый меняет? (белочка)

-Ну-ка, кто из вас ответит, не огонь, а больно жжёт, не фонарь, а ярко светит и не пекарь, а печёт? (солнце)

-Какой праздник зиму провожает, а весну встречает? (масленица)

-Один из весенних месяцев, который в народе называют «КАПЕЛЬНИК», «УТРО ГОДА»? (март)

-Первоцвет – первая улыбка весны? (подснежник)

-Какую птицу называют «ВЕСТНИК ВЕСНЫ»? (грач)

Итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Конспект урока окружающего мира "Первый месяц весны. Март" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пентегова Лариса Витальевна  Публикатор
24.08.2022 0 544 60

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК