Урок окружающего мира во 2 классе "Голубая планета Земля"
Цели:
1. Дать учащимся представление о нашей планете, о её формах, строении.
2. Развивать познавательные способности в области изучения космоса и умение работать в группе.
Оборудование:
1. Диск с презентацией;
2. Звёзды;
3. Рисунки;
4. Тесты;
5. Кроссворд;
6. Рабочая тетрадь;
7. Учебник.
Ход урока
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок - начинается урок.
2. Сообщение темы урока.
- Как называется раздел, который мы изучаем?
Сегодня мы узнаем много нового о планете, на которой мы живем и ответим на вопрос, почему наша планета называется «Голубая планета Земля» (слайд 1)
3. Проверка домашнего задания.
Отгадайте загадку: Махнула птица крылом
И покрыла весь свет одним пером. (Ночь.)
- Закройте глаза и представьте картину ночного неба. Что можно наблюдать на небе? (Звёзды, луну.) (слайд 2)
- При помощи какого прибора наблюдают за звездами?
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на телескопы разных видов. (слайд 3)
- Ребята, для вас звезды приготовили необычные задания. Выполнив их, мы проложим маршрут нашего путешествия.
-Какого цвета бывают звезды?
-Чем они отличаются друг от друга?
-Ребята, ответы на вопросы, вы будете записывать на звездах, которые лежат на ваших партах.
Природоведческий диктант.
1. Что такое солнце? (Звезда)
2. Используя карту созвездий, определите, как называется это созвездие? (Большая медведица) (слайд 4)
3. Как называются небесные тела, которые постоянно меняют своё положение на небосклоне? (Планеты)
4. Посмотрите на экран и напишите, как называются эти небесные тела?) (Метеориты) (слайд 5)
5. Посмотрите на экран и напишите, как называются эти небесные тела? (Кометы) (слайд 6)
С задних парт передайте ответы вперед.
5. Новая тема.
Молодцы! Маршрут продолжен. Вперёд, к загадочным и далеким планетам Солнечной системы. А на чем мы туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
Чудо птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета.) (слайд 7)
Физминутка. А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете,
На носки приподнялись,
А потом все руки – вниз.
Раз, два
(стойка на носках, руки вверх, ладони образуют « купол ракеты»)
Три, четыре
( основная стойка)
Вот летит ракеты ввысь-
Убегай, посторонись!
4. Новая тема. Посмотрите в иллюминаторы, понаблюдайте, как выглядит наша планета и ответьте на вопрос в конце просмотра. (слайды 8-13)
-Какая она, наша планета? ( Земля имеет форму шара. Она голубого цвета )
Космонавты с любовью называют Землю «голубая планета»
- А почему она такая голубая? ( На Земле много воды )
- Землю называют так, потому что из космоса она выглядит голубой: ведь воды морей и океанов покрывают почти две трети её поверхности. (учебник с. 48-49)
- А теперь послушайте сообщение и ответьте на вопросы. (слайд 14)
Вопросы:
- Какие планеты солнечной системы больше Земли? (слайд15)
- Какие планеты солнечной системы меньше Земли? (слайд 16)
- какие планеты являются соседями Земли? (слайд 17)
- А сейчас мы послушаем ребят, которые приготовили сообщения о Марсе и Венере.
СООБЩЕНИЯ РЕБЯТ:
- Четвертой от Солнца находится планета Марс, названная в честь римского бога войны – за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь, дает красный цвет. Марс меньше Земли, но у него есть два спутника – Фобос и Деймос ( в переводе означает «Страх» и «Ужас» - так звали сыновей бога войны ). Ночью температура на марсе опускается до – 85 градусов.
- Вторая от Солнца планета Венера носит имя богини красоты, выглядит она как очень яркая звезда, её ещё называют «утренней звездой» . Она может сиять серебристым цветом, очень похоже на Землю, почти такого же размера. Венера окружена толстым слоем облаков, но её атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты. Под облачным покровом стоит невыносимая жара.
- Чем Земля отличается от других планет?
( Земля – единственная планета, температура которой позволяет воде находиться на поверхности, а атмосфера содержит кислород. Вода и кислород необходим для жизни.)
Физминутка- считалочка
На Луне жил звездочёт
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз,
Венера – два-с,
Три Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
А девятый был Плутон
Кто не помнит – выйди вон!
– Мы с вами рассмотрели, как выглядит Земля из космоса. Но нам предстоит открыть еще одну тайну: «Как устроена Земля?» Поэтому мы отправимся к центру Земли. Откройте учебник, и прочитай те об этом
(Учебник на стр. 51 ребята читают самостоятельно)
Вопросы после прочтения:
- Что находится в центре Земли? ( Ядро ) (слайд 18)
- Чем оно окружено? ( Мантия )
- Как называется верхний слой Земли? ( Кора )
- Что нам напоминает строение Земли?
5. Закрепление знаний. Самостоятельная работа.
-Чтобы вернуться из нашего путешествия в школу, нам нужно выполнить несколько заданий.
(Выполняют тест)
- А … , … , … и … разгадывают кроссворд.
- Разгадав кроссворд, вы узнаете, как называют ученых, которые изучают космическое пространство.
(Проверка по слайду) (слайд 19)
Кроссворд.
1. Первый человек, который полетел в космос.
2.Пространство, окружающее Землю, звезды и планеты.
3. Небольшие осколки небесных тел, падающие на поверхность Земли.
4. Как называется путь, по которому движется планета?
5. Как называются небесные тела, за которыми тянется яркий след в виде хвоста?
6. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
7. Голубой шатер, весь мир накрыл.
8. Как называется планета, на которой мы живем?
Тест.
1) Какую форму имеет Земля?
а) треугольника
б) квадрата
в) шара.
2) Почему Землю называют «голубой планетой»?
а) поверхность покрыта водой морей и океанов
б) покрашена синей краской
в) покрыта льдами
3) Какая по счету Земля от Солнца?
а) 7
б) 3
в) 5
4) Найдите правильный порядок строения Земли.
а) ядро, мантия, земная кора
б) мантия, ядро, земная кора
в) земная кора, ядро, мантия
5) Какие планеты являются соседями Земли?
а) Марс и Венера
б) Плутон и Венера
в) Марс и Юпитер
6) Какую планету солнечной системы называют «красной»?
а) Нептун
б) Сатурн
в) Марс
6. Итог урока. Оценка знаний.
- Что нового узнали из этого путешествия?
- А в заключение урока я хочу, чтобы вы послушали стихотворение и сказали, какую главную мысль хотел донести до нас автор.
И только милая Земля
Во всем пригодна для жилья.
Так и летим на шарике
Без крыльев и руля.
На нашем теплом шарике
По имени Земля.
Искали астрономы
Подобие Земли
В огромном черном небе,
Но так и не нашли.
Нашли далёко где – то
Планетный хоровод.
Но что там за планеты –
Никто не разберёт.
Как согревается их звезда,
И есть ли кислород?
А если есть он и вода,
То кто на них живет?
И знают ли про нас они?
А может, мы одни?
Эх, хорошо б туда слетать!
Жизнь стоит, чтоб её искать!
(Оценки)
7. Домашнее задание.
Рабочая тетрадь стр. 32. (слайд 20)
Автор: Шацилло Лада Игоревна
→ Ладушка 08.11.2010 5 44971 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.