Конспект и презентация урока окружающего мира в 1 классе по теме "Как ухаживать за собаками и кошками".


"Как ухаживать за кошкой и собакой?"

Учитель начальных классов

МОУСОШ №4 города Тулы

Климова Любовь Олеговна.



Цели урока:


  • Систематизировать знания учащихся о кошках и собаках.

  • Познакомить детей с различными породами собак, кошек, их многообразием.

  • Воспитывать любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей.

  • Учить детей сопереживать, сочувствовать

  • Развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно и в парах.

ХОД УРОКА

I. Самоопределение к деятельности учащихся.

Ребята, здравствуйте! Я рада видеть вас. Мы начинаем наш урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи и открытия новых знаний.

II. Актуализация знаний.

  • Итак, ребята, прежде чем начать изучение нового материала нам нужно повторить то, что мы прошли на предыдущем уроке.
    – С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке?

  • Что наиболее запомнилось? Почему?

- Прочитайте названия животных.

- Назовите самое большое и самое маленькое животное.

- Назовите хищных животных.

  • Ребята, что необходимо растениям для жизни?

Обоснуйте свой ответ.
–  А что необходимо животным для жизни?
–  А кто ещё не сможет жить без воздуха, воды, тепла, света, питания?
– Ребята, а где животные ищут защиту от врагов и суровых природных условий для себя и своего потомства?

  • Где же живут эти животные?

III. Сообщение темы и цели урока. Открытие нового.

- Ребята, все ли животные самостоятельно могут добывать пищу и строить себе жилище? Что вы можете сказать про этих животных?

  • По каким признакам разделим этих животных на группы?

  • Какое животное лишнее?
    – Ребята, отгадайте загадки, и вы, догадаетесь, о ком пойдет разговор на нашем уроке.

Загадки.

В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
(Собака)

Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.
(Кошка)

  • Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

  • Какие новые знания мы откроем?

Правильно,  это собака и кошка. Сегодня на уроке мы поговорим о том, как нужно ухаживать за собакой и кошкой, познакомимся с разными породами собак и кошек, узнаем много интересного и полезного для нас.
– На предыдущих уроках окружающего мира мы беседовали об условиях жизни диких животных, но у многих из вас есть дома кошка или собака.
– Чем их жизнь отличается от жизни диких животных?

Ребята, послушайте стихотворение, и вы поймёте, о ком сейчас пойдёт разговор.

В день, наверно, раз по десять,
Раз по триста каждый месяц,
Больше тыщи раз в году
В переулке и саду,
На вокзале,
Во дворе,
На мосту,
На пустыре,
На бульваре,
На проспекте
Вам встречались звери эти.
Может, даже вы видали
На ошейниках медали?
А скажите, вам известны
Их отвага, ум и честь?
Вот об этом-то сейчас
И пойдёт у нас рассказ.

  • О ком же мы сейчас будем говорить?
    – Правильно. Разговор мы начнём про собак.

  • Что вы знаете о собаках?
    – Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем.

Собака – верный друг и помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень – очень давно. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь в прошлом собака была хищником.

Понадобилось много времени, прежде чем собака забыла далекие привычки и стала настоящим другом человека. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте: отыскивать дичь и приносить её хозяину, помогала хозяину защищаться.

- На какие группы можно разделить всех собак?

  • Ребята, все породы собак делятся на три группы.

  • Рассмотрите фотографии собак. Почему эти собаки называются служебными?

  • Где они служат?

Служебные собаки  – очень крупные собаки, мощные животные с оборонительной реакцией, беспредельно преданные человеку.

  • Почему эти собаки называются охотничьими?
    Охотничьи собаки. Эти собаки преимущественно используются для различных видов охоты. У них развит очень хорошо охотничий инстинкт, направляемый человеком путем умелой дрессировки.

  • Почему эти собаки относятся к декоративным породам?
    Декоративные собаки. Назначение этих собак – дарить людям тепло и ласку. Общение с животным приносит ему радость.


IV. Релаксация.

Мы хорошо поработали, наши глазки устали. Проследите газами за зеленом квадратом.

V. Продолжение изучения нового материала

Ребята, о каком животном можно так сказать: «Животное с «бархатными лапками».
– А почему говорят, что лапки у них бархатные?

  • - Что вы знаете об этих животных?


Невозможно определить время, когда человек приручил кошку.
Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. Это единственное животное, у которого отсутствует запах. Кошка – обладает острой наблюдательностью, легко приспосабливается к условиям обитания, поддаётся выучке и дрессировке.

Сегодня на земном шаре насчитывается около 40 мл. кошек. В мире известно около 60 пород кошек, в нашей стране – 10 млн.

А сейчас вы увидите некоторые породы кошек.

Ребята, ребята о каком литературном герое пойдет речь?

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,     
Это доктор …
(Айболит)

  • А в каком произведении мы его встречали? (показ книги).

  • Кто по профессии Айболит?

VI. Словарная работа

- Кого мы называем ветеринаром?

Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели.


Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Владелец животного обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления.

VII. Релаксация.


VIII. Обобщение.
– Ребята, а сейчас ответьте на вопрос «Откуда берутся бездомные собаки и кошки?»

- Ребята, а если ваша семья решили взять бездомного котенка или щенка домой, как надо поступать?

Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия. Доктор Айболит вам приготовил небольшие памятки, как ухаживать за кошкой и собакой. Они у вас лежат на партах. Прочитайте. Что нового вы узнали?

(см. Приложение).

 

 

XI. Рефлексия.

  • Итак, ребята, подошел к концу наш урок. Как же нужно ухаживать за кошками и собаками?

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Что вы захотели бы рассказать, своим родным и близким дома?

Вы правы, ребята, надо всегда помнить слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приучили

Учитель начальных классов

МОУСОШ №4 города Тулы

Климова Любовь Олеговна.



Памятка «Как воспитать здорового и умного котенка»

1. После того, как вы принесли котенка домой, дайте ему спокойно  обследовать новое жилище, покажите туалет, предложите блюдце с теплым молоком.
2. У котенка должно быть обязательно свое место, своя миска для питания и питья. Миску для питания нужно мыть после каждого кормления, а миску для питья 1  раз в день.
3. С 8 недель котенок должен получать разнообразную пищу 4 раза в день. В 6   месяцев котенка можно перевести на 2 разовое питание.
4 . Мыть кошку нужно 1 раз месяц.





Учитель начальных классов

МОУСОШ №4 города Тулы

Климова Любовь Олеговна.



Памятка «Как воспитать здоровую и умную собаку»

1. Чтобы вырастить из здорового щенка взрослую собаку, надо придерживаться трех основных правил.

2. Кормить щенка сырой пищей, а не вареной.

3. Собаке необходимо предоставить максимум свежего воздуха и солнца. В сутки рекомендуется делать собаке не менее двух часов. Кормление щенка.

1,5–2,5 месяца  – 5 разовое кормление.
2,5–4 месяца – 4 разовое питание.
После 8 месяцев  – 2 разовое питание.

4.  У собаки должна быть своя миска для питания и питья. Миску для питания нужно мыть после каждого кормления, а миску для питья  1 раз в день.

5. Мыть собаку с 2-месячного возраста летом можно каждые 10 дней, зимой один раз в 3 недели. Взрослую собаку летом моют каждый месяц, а зимой через 5 – 6 недель.

Слайд 1
Как ухаживать за собаками и кошками? Учитель начальных классов МОУСОШ №4 города Тулы Климова Любовь Олеговна
Слайд 2
       Собака Волк Заяц Мышь Слон Кошка Курица
Слайд 3
Собака  Волк  Мышь  Слон  Кошка  Собака  Курица 
Слайд 4
 Кошка  Собака  Курица
Слайд 5
 Кошка  Собака
Слайд 6
Как ухаживать за собаками и кошками?
Слайд 7
Собаки П ороды собак служ ебны е охотничьи декоративны е
Слайд 8
Служебные
Слайд 9
Охотничьи
Слайд 10
Комнатнодекоративные
Слайд 11
Кошки       Персидские Абиссинские Сиамские Шотландские Ангорские Бенгальские
Слайд 12
персидские
Слайд 13
абиссинские
Слайд 14
сиамские
Слайд 15
ангорские
Слайд 16
бенгальские
Слайд 17
Ветеринар – человек, который помогает животным, если они заболели.
Слайд 18
Антуан де Сент - Экзюпери
Слайд 19
«Мы в ответе за тех, кого приучили» приучили
Слайд 20
*http://images.yandex.ru/yandsearch?text= %D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE %20%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%BA %D0%B8&stype=image *http://images.yandex.ru/yandsearch?text= %D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE %20%D1%81%D0%BE %D0%B1%D0%B0%D0%BA %D0%B8&stype=image *http://www.chertyaka.ru/detskie_skazki/exuperi/exuperi _biografia.php *http://www.telpics.ru/top.php? type=alltime&pg=1667

Полный текст материала Конспект и презентация урока окружающего мира в 1 классе по теме "Как ухаживать за собаками и кошками". смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Климова Любовь Олеговна  ЛОК
28.12.2010 9 26881 4184

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК