Слайд 1
Как ухаживать за
собаками и
кошками?
Учитель начальных классов
МОУСОШ №4 города Тулы
Климова Любовь Олеговна
Учитель начальных классов
МОУСОШ №4 города Тулы
Климова Любовь Олеговна.
Цели урока:
Систематизировать знания учащихся о кошках и собаках.
Познакомить детей с различными породами собак, кошек, их многообразием.
Воспитывать любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей.
Учить детей сопереживать, сочувствовать
Развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно и в парах.
ХОД УРОКА
I. Самоопределение к деятельности учащихся.
– Ребята, здравствуйте! Я рада видеть вас. Мы начинаем наш урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи и открытия новых знаний.
II. Актуализация знаний.
Итак,
ребята, прежде чем начать изучение
нового материала нам нужно повторить
то, что мы прошли на предыдущем уроке.
–
С какой темой мы познакомились на
предыдущем уроке?
Что наиболее запомнилось? Почему?
- Прочитайте названия животных.
- Назовите самое большое и самое маленькое животное.
- Назовите хищных животных.
Ребята, что необходимо растениям для жизни?
–
Обоснуйте
свой ответ.
– А что необходимо
животным для жизни?
– А кто ещё
не сможет жить без воздуха, воды, тепла,
света, питания?
– Ребята, а где
животные ищут защиту от врагов и суровых
природных условий для себя и своего
потомства?
Где
же живут эти животные?
III. Сообщение темы и цели урока. Открытие нового.
- Ребята, все ли животные самостоятельно могут добывать пищу и строить себе жилище? Что вы можете сказать про этих животных?
По каким признакам разделим этих животных на группы?
Какое
животное лишнее?
– Ребята, отгадайте
загадки, и вы, догадаетесь, о ком пойдет
разговор на нашем уроке.
Загадки.
В
дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
(Собака)
Глазищи,
усищи, хвостище,
А моется всех чище.
(Кошка)
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Какие новые знания мы откроем?
– Правильно,
это собака и кошка. Сегодня на уроке мы
поговорим о том, как нужно ухаживать за
собакой и кошкой, познакомимся с разными
породами собак и кошек, узнаем много
интересного и полезного для нас.
–
На предыдущих уроках окружающего мира
мы беседовали об условиях жизни диких
животных, но у многих из вас есть дома
кошка или собака.
– Чем их жизнь
отличается от жизни диких животных?
– Ребята, послушайте стихотворение, и вы поймёте, о ком сейчас пойдёт разговор.
В
день, наверно, раз по десять,
Раз по
триста каждый месяц,
Больше тыщи раз
в году
В переулке и саду,
На
вокзале,
Во дворе,
На мосту,
На
пустыре,
На бульваре,
На проспекте
Вам
встречались звери эти.
Может, даже
вы видали
На ошейниках медали?
А
скажите, вам известны
Их отвага, ум
и честь?
Вот об этом-то сейчас
И
пойдёт у нас рассказ.
О
ком же мы сейчас будем говорить?
–
Правильно. Разговор мы начнём про собак.
Что
вы знаете о собаках?
– Сейчас на
земном шаре нет такого места, где бы
рядом с человеком не жила собака. Она
помогает людям во всем.
Собака – верный друг и помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень – очень давно. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь в прошлом собака была хищником.
Понадобилось много времени, прежде чем собака забыла далекие привычки и стала настоящим другом человека. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте: отыскивать дичь и приносить её хозяину, помогала хозяину защищаться.
- На какие группы можно разделить всех собак?
Ребята, все породы собак делятся на три группы.
Рассмотрите фотографии собак. Почему эти собаки называются служебными?
Где они служат?
Служебные собаки – очень крупные собаки, мощные животные с оборонительной реакцией, беспредельно преданные человеку.
Почему
эти собаки называются охотничьими?
Охотничьи
собаки.
Эти собаки преимущественно используются
для различных видов охоты. У них развит
очень хорошо охотничий инстинкт,
направляемый человеком путем умелой
дрессировки.
Почему
эти собаки относятся к декоративным
породам?
Декоративные
собаки.
Назначение этих собак – дарить людям
тепло и ласку. Общение с животным
приносит ему радость.
IV. Релаксация.
Мы хорошо поработали, наши глазки устали. Проследите газами за зеленом квадратом.
V. Продолжение изучения нового материала
Ребята,
о каком животном можно так сказать:
«Животное с «бархатными лапками».
–
А почему говорят, что лапки у них
бархатные?
- Что вы знаете об этих животных?
Невозможно
определить время, когда человек приручил
кошку.
Кошки очень умные, чистоплотные
животные. Они постоянно чистятся и
вылизывают свою шерсть. Это единственное
животное, у которого отсутствует запах.
Кошка – обладает острой наблюдательностью,
легко приспосабливается к условиям
обитания, поддаётся выучке и дрессировке.
Сегодня на земном шаре насчитывается около 40 мл. кошек. В мире известно около 60 пород кошек, в нашей стране – 10 млн.
– А сейчас вы увидите некоторые породы кошек.
– Ребята, ребята о каком литературном герое пойдет речь?
Всех
на свете он добрей,
Лечит он больных
зверей,
И однажды бегемота
Вытащил
он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
А в каком произведении мы его встречали? (показ книги).
Кто
по профессии Айболит?
VI. Словарная работа
- Кого мы называем ветеринаром?
Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели.
Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Владелец животного обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления.
VII. Релаксация.
VIII.
Обобщение.
–
Ребята, а сейчас ответьте на вопрос
«Откуда берутся бездомные собаки и
кошки?»
- Ребята, а если ваша семья решили взять бездомного котенка или щенка домой, как надо поступать?
– Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия. Доктор Айболит вам приготовил небольшие памятки, как ухаживать за кошкой и собакой. Они у вас лежат на партах. Прочитайте. Что нового вы узнали?
(см. Приложение).
XI. Рефлексия.
Итак, ребята, подошел к концу наш урок. Как же нужно ухаживать за кошками и собаками?
Что нового вы узнали на уроке?
Что вы захотели бы рассказать, своим родным и близким дома?
Вы правы, ребята, надо всегда помнить слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приучили
Учитель начальных классов
МОУСОШ №4 города Тулы
Климова Любовь Олеговна.
Памятка «Как воспитать здорового и умного котенка»
1.
После того, как вы принесли котенка
домой, дайте ему спокойно обследовать
новое жилище, покажите туалет, предложите
блюдце с теплым молоком.
2. У котенка
должно быть обязательно свое место,
своя миска для питания и питья. Миску
для питания нужно мыть после каждого
кормления, а миску для питья 1 раз в
день.
3. С 8 недель котенок должен
получать разнообразную пищу 4 раза в
день. В 6 месяцев котенка можно
перевести на 2 разовое питание.
4 .
Мыть кошку нужно 1 раз месяц.
Учитель начальных классов
МОУСОШ №4 города Тулы
Климова Любовь Олеговна.
Памятка «Как воспитать здоровую и умную собаку»
1. Чтобы вырастить из здорового щенка взрослую собаку, надо придерживаться трех основных правил.
2. Кормить щенка сырой пищей, а не вареной.
3. Собаке необходимо предоставить максимум свежего воздуха и солнца. В сутки рекомендуется делать собаке не менее двух часов. Кормление щенка.
1,5–2,5
месяца – 5 разовое кормление.
2,5–4
месяца – 4 разовое питание.
После 8
месяцев – 2 разовое питание.
4. У собаки должна быть своя миска для питания и питья. Миску для питания нужно мыть после каждого кормления, а миску для питья 1 раз в день.
5. Мыть собаку с 2-месячного возраста летом можно каждые 10 дней, зимой один раз в 3 недели. Взрослую собаку летом моют каждый месяц, а зимой через 5 – 6 недель.
Автор: Климова Любовь Олеговна
→ ЛОК 28.12.2010 9 26827 4184 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.