Проект "Плесневые грибы"


Устный журнал "Плесневые грибы"

Цель: развитие познавательного интереса к предмету и повышение творческой активности учащихся.

Задачи:

  • Отработать основные навыки планирования и проведения простейших экспериментов, связанных с выращиванием и наблюдением над плесенью.

  • Научить использовать информационные технологии для представления отчетов по исследованию.

Оборудование:

выставка книг, мультимедийная презентация, компьютер, проектор, буклет «Плесень»

Ход мероприятия

Учитель: Каждый из нас, увидев плесень, задавался вопросом: что такое плесень и от чего она возникает?

Если уехать из дома на несколько дней, забыв на кухне кастрюлю с не­доеденной кашей, или оставить надолго хлеб в хлебнице, то по возвращении нас будет ожидать малоприятная кар­тина: остатки пищи, окажутся, сплошь покрыты толстым, белоснеж­ным слоем, напоминающем вату. Это мукоровые грибы, или про­сто мукор. Это явление мы и называем плесенью. И все мы знаем, что употреблять в пищу продукты, покрытые плесенью, опасно для здоровья. На одних продуктах образуется белый налет, а на других – нет. Так что же такое плесень?

Ответ на этот вопрос попыталась найти Пахомова Анна

(Выступление Пахомовой Анны с презентацией «Такие вездесущие грибы»)

Учитель:

Собственно, опасна не сама плесень, а миллионы спор, выделяемых ею в окружающее пространство и вдыхаемых нами вместе с воздухом. Попадая в дыхательную и кровеносную систему, споры могут спровоцировать ряд заболеваний

Поэтому надо соблюдать меры правильного хранения продуктов.

Над этой проблемой работала Алексеенко Валентина

(Выступление Алексеенко Валентины с буклетом «Плесень»)

Учитель: Итак, мы узнали, что такое плесневые грибы. Нам предстоит еще их изучать. Я предлагаю вам проявить свое творчество и дома написать сказку, рассказ, составить презентации, бюллетени, а помогут вам в этом замечательные книги и сеть Интернета.


  1. Проект «Плесневые грибы»

Творческое название: «Такие вездесущие грибы»

  1. Авторы:

- Презентация «Плесневые грибы» - Пахомова Анна, ученица 2б класса

- Информационный бюллетень «Плесень» - Алексеенко Валентина, ученица 2 Б класс

  1. Гончаровская Галина Иосифовна – учитель начальных классов МОУ СОШ № 1 пгт Серышево

  2. Учебный курс: окружающий мир, 2 класс

  3. Описание проекта:

Учебный проект «Плесневые грибы» предназначен для учащихся 2 классов, владеющих первоначальными навыками работы на компьютере, для создания презентаций и буклетов.

Цель данного проекта: развитие познавательного интереса к предмету и повышение творческой активности учащихся.

Задачи проекта:

- Научить работать учащихся с литературными источниками для поиска информации.

- Научиться грамотно, оценивать достоверность полученной информации

- Научиться устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, систематизировать.

- Развивать навыки проектной деятельности.

Защита проекта проходила в виде «Устного журнала» на внеклассном занятии по окружающему миру на предметной неделе. Учащиеся представили материал по темам: «Плесневые грибы », «Плесень». Формой представления продукта деятельности являлись презентация и публикация, созданные самими учащимися.

Требования к компьютеру пользователя:

Порядок инсталляции:

Программные средства:

  • программное обеспечение «Microsoft Office 2003», Документ Microsoft Office Publisher, Презентация Microsoft PowerPoint


Данный проект был проведен в 2010 году и представлен на недели начальных классов, на секции окружающий мир в форме открытого устного журнала.



Слайд 1
LOGO Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 пгт Серышево Амурская область Такие вездесущие грибы Выполнила: Пахомова Анна, 2 «б» класс Руководитель: Гончаровская Галина Иосифовна, учитель начальных классов
Слайд 2
Грибы, что это такое? При слове «гриб» мы вспоминаем знакомые нам белые, подосиновики, маслята, сыроежки, мухоморы, то есть нечто состоящее из шляпки и ножки, которое растет в лесу и попадает к нам в корзинку.
Слайд 3
Плесень–это тоже гриб Но грибы это не только те, которые растут в лесу. Покрылась сероватым налетом корочка хлеба, выросло на стене в сыром помещении что – то зеленоватое и неприятное, испортилось яблоко – все это работа грибов.
Слайд 4
Проблема: Я хочу выяснить, что такое плесень. Гипотеза: Я предполагаю, что плесень быстрее развивается в теплой и влажной среде и относится к отряду грибов.
Слайд 5
Цель: 1 2 3 выяснить, что заставляет выявить условия развития плесневых грибов. определить сорт хлеба, наиболее устойчивый к плесневым грибам портиться продукты.
Слайд 6
Задачи: 1)познакомиться со строением и жизнедеятельностью плесневых грибов; 2) выявить условия возникновения плесени; 3) рассмотреть плесень под микроскопом; 4) определить вещества, замедляющие процесс появления плесени; 5) Как предотвратить порчу продуктов.
Слайд 7
Методы исследования: исследование наблюдение наблюдение изучение изучение литературы литературы
Слайд 8
Плесень – одноклеточные или многоклеточные грибы. Среди плесневых грибов наиболее известны и чаще всего встречаются в наших домах гриб мукор и гриб пеницилл. Они очень малы и их удается рассмотреть только под микроскопом.
Слайд 9
В целом, на пищевых продуктах встречается около 114 видов плесневых грибов. Из них 65 видов в процессе своей жизнедеятельности образуют микотоксины — грибные яды, даже в микроскопических дозах токсичные для человека и других живых организмов.
Слайд 10
Опыт № 1 Для Длятого, того,чтобы чтобысамой самойвырастить выраститьэти этигрибки, грибки,яявзяла взялакусочек кусочек хлеба, хлеба,корочку корочкуапельсина апельсинаии кусочек кусочекяблока яблоказавернула завернулавв полиэтиленовый полиэтиленовыйпакет. пакет. Положила Положилаобразцы образцы1,1,2,2,33ввхолодильник холодильник при притемпературе температуре66градусов градусовС, С, аа4,4,5,5,66ввтеплое, теплое,влажное влажноеместо. место. Наблюдения Наблюденияпродолжались продолжалиськаждый каждый день. день.
Слайд 11
Через 2 дня я заметила, что на пакетах, с опытными образцами, которые находились в тепле выступили капли воды. Еще через день стали образовываться небольшие пятна плесени.
Слайд 12
Результаты опыта № 1 1 день 3 день 5 день 7 день 9 день 1 (хлеб) - - - - Небольшие пятна , на пакете нет капель воды 2 (корка апельсина) - - - - - - потемнело Плесень не развивается - Испортилось, темные пятна по всей поверхности, небольшой пушок - Появились капельки жидкости на пакете Небольшой пушок Пятна плесени увеличивают ся Плесень 3 мм, видна невооруженным взглядом - Появились капельки жидкости на пакете Без изменений Небольшой налет Потемнело, края покрылись пятнами По всей поверхности небольшие пятна Пятна увеличивают ся Покрыто налетом 1 мм 3 (кусочек яблока) 4 (хлеб) 5 (корка апельсина) 6 (кусочек яблока) - появились капельки жидкости на пакете
Слайд 13
Также я заметила, что появившаяся плесень на корочке хлеба была серого цвета, а на кожуре апельсина – зеленая. Я рассмотрела появившуюся на корочке хлеба плесень под микроскопом – на хлебе образовался мукор.
Слайд 14
Вывод к опыту №1 Плесень Плесень может может развиваться развиваться только только вв теплом теплом ии влажном влажном месте, особенно богатом месте, особенно богатом питательными веществами питательными веществами Сухость Сухость воздуха воздуха ии низкая низкая температура являются главными температура являются главными препятствиями препятствиями для для развития развития плесени плесени Исходя Исходя из из опыта опыта мы мы видим, видим, что что на на корке корке апельсина апельсина плесень плесень появилась позднее. Почему? появилась позднее. Почему? Необходимо провести опыт № 2
Слайд 15
Из Излитературы литературыяяузнала, узнала,что чтоесть естьтакие такиевещества вещества–– фитонциды, фитонциды,образуемые образуемыерастениями растениямибиологически биологически активные активныевещества, вещества,убивающие убивающиеили илиподавляющие подавляющие рост ростииразвитие развитиебактерий, бактерий,микроскопических микроскопическихгрибов. грибов. Они Онивыделяются выделяютсяразными разнымирастениями растениями––луком, луком, чесноком, чесноком,цитрусовыми, цитрусовыми,аатакже такжемногими многимикомнатными комнатными растениями. растениями. ..
Слайд 16
Опыт №2 Для Дляследующего следующегоопыта опытаяя взяла взялаииположила положиларядом рядом ссхлебом: лист герани, хлебом: лист герани,лук, лук, чеснок, чеснок,корку коркулимона, лимона,лист лист алоэ. Каждый объект алоэ. Каждый объект исследования исследованияяяположила положила ввполиэтиленовый полиэтиленовыйпакет. пакет. Для сравнения взят Для сравнения взятхлеб хлеб без безфитонцидных фитонцидныхрастений. растений.
Слайд 17
Результаты опыта № 2 1 день 3 день 5день 7 день 9 день Хлеб + лист герани - - Небольшие пятна Пятна увеличились Плесень по всей поверхности Хлеб + лук - - - Небольшие пятна Пятна увеличились Хлеб + чеснок - - - Небольшие пятна Пятна увеличились - Небольшие пятна Пятна увеличились Плесень по всей поверхности Небольшие пятна Пятна увеличились Плесень по всей поверхности Пятна увеличились Плесень по всей поверхности Плесень видно невооруженным глазом, серого цвета, на концах гифов черные точки Хлеб + корка лимона - Хлеб + алоэ - хлеб - Небольшие пятна
Слайд 18
Вывод к опыту № 2 11 Там, Там,где где находились находились фитонцидные фитонцидные части частирастений, растений, плесень плесень появлялась появлялась позже. позже. 22 Корка Корка апельсина апельсина также такжепервое первое время время выделяла выделяла фитонциды, фитонциды, поэтому поэтому плесень плесеньтам там появилась появилась позже позже 33 Лучшими Лучшими фитонцидными фитонцидными растениями растениями оказались оказались лук лукиичеснок чеснок
Слайд 19
Опыт № 3 После Послепроведения проведенияопытов опытовяязадалась задаласьвопросом: вопросом:«А «Акакие какиесорта сорта хлеба хлеба наиболее наиболее подвержены подвержены плесени? плесени? Зависит Зависит ли ли скорость скорость развития развитияплесени плесениот отсостава составахлеба?» хлеба?» ЯЯвзяла взялатри трисорта сортахлебобулочных хлебобулочныхизделий изделий: :пшеничный пшеничныйхлеб, хлеб, хлеб хлеб22сорта, сорта,нарезной нарезнойбатон. батон.Все Всеобразцы образцыбыли былизавернуты завернутывв полиэтиленовые полиэтиленовыепакеты пакетыиипоставлены поставленыввтеплое теплоеместо место. .
Слайд 20
Результаты опыта № 3 1 день Пшеничный хлеб Хлеб 2 сорта Нарезной батон - - - 3 день Капельки воды Капельки воды Капельки воды, на хлебе появился пушок 5 день Небольшой пушок Без изменений Пятна увеличиваются 7 день Пятна увеличились Небольшие пятна Плесень покрыла всю поверхность 9 день Плесень 1 мм Пятна увеличились Плесень 3мм
Слайд 21
Вывод к опыту №3 1. Наиболее подвержены плесени пшеничный хлеб и нарезной батон; 2. От сорта хлеба зависит скорость развития плесени; 3. ВВ состав состав пшеничного пшеничного 3. хлебавходит входитмука мукавысшего высшего хлеба сорта,ааввхлеб хлеб22сорта сортамука мука сорта, более низких низких сортов сортов сс более добавлением отрубей, добавлением отрубей, значит более более качественная качественная значит мука наиболее наиболее подвержена подвержена мука развитиюплесени; плесени; развитию 4. Так Так как как вв состав состав 4. нарезного батона батона входит входит нарезного молоко, сахар, мука молоко, сахар, мука высшего сорта, сорта, значит значит эти эти высшего продукты также продукты также способствуют быстрому способствуют быстрому развитиюплесени. плесени. развитию
Слайд 22
Список литературы: 1.Большая 1.Большаякнига книга«Почему», «Почему»,ЗАО ЗАО«РОСМЭН-ПРЕСС», «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005г. 2005г. 2.2.Неразгаданные Неразгаданныетайны тайнычеловечества, человечества,«Ридерз «Ридерз Дайджест», Дайджест»,2004г. 2004г. 3.3.www. www.erudity.ru erudity.ru http://shadow3d.org.ua/post115712336/ http://shadow3d.org.ua/post115712336/ http://www.documentary.perm.ru/films/F253_Plesen.html http://www.documentary.perm.ru/films/F253_Plesen.html http://mcdowns.livejournal.com/259039.html http://mcdowns.livejournal.com/259039.html
Слайд 1
Приложение к проекту по окружающему миру УМК «Школа России» Плесневые грибы Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 пгт Серышево Амурской области Автор: Пахомова Анна, 2 класс Алексеенко Валентина, 2 класс Руководитель: Гончаровская Г.И., учитель начальных классов
Слайд 2
Есть только один путь постижения – действовать. Пауло Коэльо Тема Плесневые грибы. Творческое название Такие вездесущие грибы. Презентация проекта
Слайд 3
Учебные предметы Окружающий мир Информатика
Слайд 4
Цель проекта: Развитие познавательного интереса к предмету, и повышение творческой активности и самостоятельности учащихся
Слайд 5
Задачи проекта: Отработать основные навыки планирования и проведения простейших экспериментов, связанных с выращиванием и наблюдением над плесенью. Научить использовать информационные технологии для представления отчетов по исследованию.
Слайд 6
Общекультурный аспект Умение устанавливать связи между природными объектами, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов. Умения ребенка – анализировать, выделять существенное, схематически фиксировать новый опыт, работать с научнопопулярным текстом, творчески подходить к проблемной ситуации. Знание этических и правовых норм, связанных с использованием и получением информации.
Слайд 7
Основополагающий вопрос Что такое плесень ?
Слайд 8
Вопросы для исследовательской работы: Как вырастить плесень? Какие условия нужны для выращивания плесени? К какому классу живых существ относится плесень?
Слайд 9
Этапы работы:  Узнай тему  Найди информацию  Проведи опыты Советуйся, спорь, доказывай  Сделай вывод
Слайд 10
Результат проекта Презентация «Такие вездесущие грибы» Б у к л е т «Плесень»
Слайд 11
Информационные ресурсы:  Детская энциклопедия. Кирилл и Мефодий. CD-ROM, 2002.  Экспериментальная деятельность – детские проекты.  http://shadow3d.org.ua/post115712336/  http://www.documentary.perm.ru/films/F253_Plesen.html  http://mcdowns.livejournal.com/259039.html

Полный текст материала Проект "Плесневые грибы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гончаровская Галина Иосифовна  gal7830
24.01.2011 4 9590 1186

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК