Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Город и село" во 2 классе


Учебный предмет – окружающий мир (А.А. Плешаков)
Класс – 2
Тема урока: «Город и село».
Цели урока:
1) образовательный аспект:
усвоение понятий «город», «село», формирование информационной компетентности (перевод информации из графического представления в текстовое и наоборот), коммуникативной компетентности (продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление), компетентности разрешения проблем (выполнение заданий по алгоритму, определение необходимых ресурсов, контроль деятельности);
2) развивающий аспект:
развитие функций мышления (умений сравнивать, обобщать, классифицировать), развитие внимания; наблюдательности, развитие речи (обогащение и усложнение словарного запаса, конструкции предложения);
3) воспитательный аспект:
воспитание экологической культуры, интереса к предмету, любви к своему городу, уважения к его истории и традициям, желания сохранить его культуру и красоту, умения работать в команде.
Оборудование урока:
авторский медиапродукт, проектор, ноутбук, экран, колонки; учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» для 2 класса, 1 часть; картинки и карточки с дидактическими заданиями.

I. Оргмомент. Настрой на учебную деятельность
- Я пришла к вам сегодня не одна. Со мной любознательный Флип.
А вы догадались, что нас ждет сегодня на уроке? Мы будем искать ответы на разные вопросы. Какие?
II. Контроль знаний.
Итак, первый вопрос:
КАК? Отвечая на него, мы разгадаем кроссворд.
Второй вопрос Флипа: что? ЧТО объединяет слова-отгадки?
Третий вопрос Флипа: почему? ПОЧЕМУ книгу назвали Красной? Что означает красный цвет?
А ЗАЧЕМ нужна Красная книга? ДЛЯ ЧЕГО нужно сохранить природу?

III. Постановка темы и цели урока.
Знакома ли вам фраза: природа – наш общий дом? А кто живет в этом доме?
А ГДЕ именно живёт человек?
Найдите ответы на этот вопрос в нашем кроссворде.
IV. Работа по теме. Открытие новых знаний.
Я предлагаю вам сегодня побывать в роли исследователей. Мы не случайно сели по группам. Сегодня в нашем классе будут работать 5 научно-исследовательских институтов. (Распределение ролей).
Ваше первое научное задание:
предложенные картинки распределить на 2 группы и назвать основание для избранного деления.

С 1-м заданием справились. Переходим ко 2-му. Предлагаю выбрать один из конвертов.
Изучите задание, заполните схемы, подготовьте устный ответ.
1. Характеристика жилища города и села: сходство и различие.
2. Характеристика занятий жителей города и села: сходство и различие
3. Характеристика экологии города и села: сходство и различие
4. Характеристика села
5. Характеристика города
V. Работа с учебником. Подтверждение правильности выдвинутых гипотез и доказательств.
Учебник, стр. 96-97
VI. Первичный контроль усвоения знаний
Выполнения теста . КОЗ: помоги Флипу понять, куда он попал.
VII. Рефлексия
Флип с вопросом: ЧТО узнали на уроке?
КАКИЕ задания показались интересными и чьи выступления особенно понравились?
Оценивание работы НИИ на уроке:
- активность, серьёзность, организованность, сплочённость, научность исследования продемонстрировали…..
Оценку за знания …..выставил компьютер (если бы все работали за компьютером, получили бы все, но придется подождать проверки).
Спасибо за работу.
Кто обратил внимание, что происходило на экране?
Действительно, это виды нашего замечательного родного города.

VIII. Д.з. от Флипа:
Расскажите о городе, в котором вы живете.
Полный текст материала Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Город и село" во 2 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тунгускова Любовь Ивановна  liuba
03.02.2011 40 68183 10748

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК