Конспект урока изобразительного искусства «Выразительные возможности бумаги»; 2 класс
Автономное образовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного
средняя образовательная кола №14
Конспект урока по изобразительному искусству
«Выразительные возможности бумаги»
2 класс
Составитель: Т.В. Гордеева, учитель ИЗО
2018 г.
Тема урока № 7, 8 «Золотая рыбка»
Тип урока: Урок-открытия нового знания
Технология: Здоровье сбережения, развивающего обучения, формирование умственных действий, развитие исследовательских навыков.
Вид занятия: конструирование из бумаги
Метод: бумажная пластика
Место провидения: Учебный класс
Время: 45мин
Цель: Формировать у учащихся умения построений и реализации новых знаний. Познакомить с понятиями «бумажная конструкция», «бумажная пластика».
Обучающая научить работать с мятой бумагой, используя ее как материал для создания объемной конструкции.
Развивающая развивать у учеников приемы работы с бумагой, художественную речь.
Воспитательная воспитывать наблюдательность, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, бумага белая писчая (три листа А-4), гуашь, кисти щетина, клей ПВА, кисточка для клея, ножницы, акварель, образец педагогического исполнения.
Литературный ряд: А. С. Пушкин сказка «Золотая Рыбка»
Зрительный ряд: электронная презентация, показывающая последовательность построения объемного тела рыбы из бумаги.
План урока
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний учащихся.
-
Сообщение темы урока. Сообщение теоретических сведений.
-
Динамическая пауза.
-
Демонстрация последовательности построения объемной рыбы из мятой бумаги.
-
Практическая работа.
-
Итог урока.
-
Домашнее задание.
Ход урока №1
-
Организационный момент:
-
приветствие;
-
проверка готовности учащихся к уроку.
-
Актуализация знаний учащихся
Предлагается к просмотру фрагмент из вебинара «Творческое моделирование» педагогического университета «1 Сентября».
-
Сообщение темы урока. Сообщение теоретических сведений
На сегодняшнем занятии мы будем моделировать из мятой бумаги Золотую рыбку. Рассмотрим иллюстрации из сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка».
-
Динамическая пауза.
Эти упражнения помогут снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине. Особенно они рекомендуются людям носящим очки, так как улучшают работу глазных мышц, укрепляют связь «рука-глаз». И, пожалуй, самое главное - стимулируют желание фантазировать и активно творить.
1. Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр проходит на уровне переносицы.
2. Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево - вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте «рисовать» вправо - вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой.
3.Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза.
-
Демонстрация последовательности построения объемной рыбы из мятой бумаги.
Просмотр видео-урока с комментариями учителя.
-
Практическая работа.
В начале лист А4 мнем по кругу аккуратно и постепенно, чтобы бумага приобрела пластичность.
Формируем хвост и туловище путем сжатия листа, расправляем складочки, хвост опускаем вниз. Сгибаем два уголка хвоста вовнутрь, слегка сжимаем и наносим на середину хвоста каплю клея, приклеиваем уголки.
Сжимаем другой край листа, чтобы сделать рот рыбы, надрезаем край посередине и раздвигаем в стороны.
Из обрезков сжатой бумаги приклеиваем плавники и глаз.
-
Итог урока.
Подведение итогов занятия, ответы на вопросы:
-
Понятие пластичности бумаги
-
С какими видами конструирования мы сегодня познакомились на занятии
-
Что нового вы узнали.
-
Домашнее задание.
Заранее протонировать листы бумаги акварелью желтого и зеленого цвета. 1 плотный лист А4 раскрашиваем гуашью голубого цвета
Ход урока №2
-
Организационный момент:
-
приветствие;
-
проверка готовности учащихся к уроку.
-
Актуализация знаний учащихся
Продолжаем просмотр фрагментов из вебинара «Творческое моделирование» педагогического университета «1 Сентября».
-
Сообщение темы урока. Сообщение теоретических сведений
На сегодняшнем занятии мы продолжим моделировать из мятой бумаги Золотую рыбку.
-
Динамическая пауза.
Эти упражнения помогут снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине. Особенно они рекомендуются людям носящим очки, так как улучшают работу глазных мышц, укрепляют связь «рука-глаз». И, пожалуй, самое главное - стимулируют желание фантазировать и активно творить.
1. Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр проходит на уровне переносицы.
2. Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево - вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте «рисовать» вправо - вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой.
3.Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза.
-
Демонстрация последовательности построения объемной рыбы из мятой бумаги.
Просмотр видео-урока с комментариями учителя.
-
Практическая работа.
Раскрашиваем рыбу краской, подготавливаем водоросли и камни и мятой бумаги, скручиваем мятую бумагу. Раскрашенную рыбу приклеиваем на лист синего цвета. Приклеиваем водоросли и камни.
-
Итог урока.
Подведение итогов занятия, ответы на вопросы:
-
Понятие пластичности бумаги
-
С какими видами конструирования мы сегодня познакомились на занятии
-
Что нового вы узнали.
-
Домашнее задание.
Дома сконструировать из мятой бумаги какое-нибудь животное.
Заключительное слово учителя:
Мне было очень приятно проводить занятия в вашем классе, спасибо вам за ваше творчество и за вашу фантазию, мы выполнили красивое объемное панно «Золотая рыбка». Все справились с заданием, и я ставлю всем вам оценку «отлично».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гордеева Татьяна Васильевна
→ pryanikpryanik91 30.09.2018 1 12877 812 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы