Слайд 1
Старое дерево Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт.
Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе.
МАОУ «СОШ№12» им. Семенова В.Н. г.Усть-Илимска
Учитель: Карнаухова Л.М.
Тема урока, место в общей теме |
Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии, разные повиду и ритму, пятно, силуэт.Практическая работа: рисование старого дерева ( графические материалы) |
Цель урока |
Освоить основы графики, средствами художественной выразительности в рисунке. Учить различать виды произведений изобразительного искусства: |
Тип урока |
Урок изучения нового материала. Открытие нового способа действий |
Планируемые результаты данного урока |
|
Новые понятия и термины, которые будут введены в ходе урока |
Графика, линия , штрих, спираль. точки, пятно, художественный образ. |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока |
.узнают об особенностях графических произведений; . сравнивают различные виды изобразительного искусства(графика,живопись) . научатся приемам работы карандашом(углем) . выбирают выразительные средства для создания образа старого дерева
|
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока |
Познавательные УУД: . общеучебные -выявление с помощью сравнения отдельных признаков характерных для сопоставляемых графических и живописных произведений; . умение анализировать результаты сравнивания; . логические –осуществление поиска существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о творчестве художников графиков Регулятивные УУД: .уметь оценивать и анализировать результат своего труда; . планировать алгоритм действий; . вносить необходимые изменения в рисунок; . организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные УУД: . умение осуществлять сотрудничество с целью решения общей задачи (умение слушать других, принимать другую точку зрения, умение высказывать собственную точку зрения и доказывать ее, обосновывая, приводя аргументы) Личностные УУД: . повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; .принимают причины успеха или неуспеха выполненной работы; воспринимают и понимают предложения и оценки учителя и детей; . духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе-источнику красоты и вдохновения. |
Применение оборудования и инструментария: (ТСО, ИКТ, таблицы и т.д.) |
. репродукции, фото, рисунки на тему урока, презентация на тему «Старые деревья»; . лист формата А-3, уголь, карандаш; . карточки с заданиями, таблицы
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный этап. |
Оформить выставку из репродукций, фото, рисунков, отражающих тему урока. Совместное формулирование темы урока. Рассказать о графике, линии, штрихе, пятне, тоне. Показать таблицы содержащие эту информацию. Графика вид изобразительного искусства. Произведения изобразительного искусства, нарисованные карандашом, углем или тушью, относятся к графическим, а художника, который их нарисовал, называют графиком. Основные изобразительные средства графики; линии, штрихи, пятна, точки.
|
Выслушать вступительное слово учителя, поразмыслить над темой. Рассмотреть и проанализировать предложенную экспозицию. Назвать тему урока. |
2.Актуализация знаний. |
Создать условия для свободного самовыражения учащихся. Задание №1 Предлагаю проверить свои гипотезы, сравнить репродукции(живописные, графические) выбрать графическое изображение |
Обсуждают в группах, выбирают, высказывают свое мнение. Рассматривают, сравнивают, высказывают свое мнение.Выбирают графику .Работают в группе. |
3.Создание проблемной ситуации. |
Задание№2 Поднимите руки, кто видел старые деревья.? Прочтите и выберите слова, словосочетания, подходящие для образа старого дерева.
Задание№3 Обсудить и выбрать по табличке штриховку соответствующей текстуре старого дерева. |
Обсуждают в группах как должно выглядеть старое дерево. Анализируют и находят слова подходящие определения образа старого дерева. Высказывают свое мнение.
Изучают таблички, выбирают подходящие номера штриховки. Межгрупповое взаимодействие по обмену информацией на разных этапах. |
4.Решение проблемы. |
Рассказываю сказку: О том, как художник отправляется в путешествие и приобретает нового друга. Однажды художник очутился в необычном лесу старых древних деревьев, и рядом с молодыми деревьями казавшимися росточками, выглядели монументальными. Вдруг художник услышал стон и пошел на звук, была осень, деревья в листьях, а одно дерево без листьев. Подошел художник поближе, это под ветром качалось скрипело старое дерево. - Это я, старое умирающее дерево. Деревья умирают стоя. Жизнь моя протекала светло, когда-то я был молод игрив, был худеньким стебельком. Рос ноги корни крепли, держались за землю, иногда ветер дул искривлял мое туловище, руки ветки которые от моего туловища стремятся к солнцу, пальцы(сучки дерева, которые окружают всю мою крону). По весне они покрывались листьями, но вот уже несколько лет сок не поступает в мой организм. Дерево протянуло художнику уголек. Поблагодарил художник и отправился в лес, он шел и рассматривал деревья, он видел, как деревья, протягивали ему ветки руки, словно хотели поздороваться. Художник задумался, он захотел выразить свое впечатление о необыкновенной судьбе дерева. Он взял уголек и у него на листке стало появляться дерево, судьбу которого он услышал. Педагогический рисунок. На доске показываю приемы изображения дерева. Знакомлю с приемами работы графическими материалами.
|
Слушают сказку. Наблюдают за педагогическим рисунком. Рассматривают таблицу с штриховкой. Просматриваем презентацию с изображениями старых деревьев. |
Физкультминутка (провожу физкультминутку) |
||
5. Практическая работа. |
Предлагаю выполнить практическую работу по созданию графического изображения образа старого дерева (углем или карандашом) Экспериментируйте, рисуя линии, разные по виду и ритму (кривые, волнистые, ломаные, дугообразные и т.д.) Придумывая рассказ о дереве. |
ЭТАПЫ РАБОТЫ: Совместно продумываем план работы над рисунком. 1.Положить лист по задуманной композиции. 2.Наметить общие очертания дерева 3.Наметить расположение веток, корней и т.д. (крупные и мелкие, элементы). 4.Передать объём штриховкой и светотенью. 5.Придумать небольшой рассказ о дереве. Выполняют задание по созданию образа старого дерева (индивидуально), работая в технике графика. Компонуют различные варианты образов старого дерева. |
6.Итог .Рефлексия. |
Осуществляю рефлексию (что нового узнали?) , анализируем деятельность групп, коллективная выставка «Старый лес» Вывод: Графика это очень выразительное средство передачи красоты в изобразительном искусстве |
Озвучивают собственное мнение о технике графика и о проведенном занятии. Осознают насколько интересна данная техника, что изображать можно разными материалами, для передачи образа. Узнают новые термины |
7. Домашнее задание. |
Найти репродукции с графическими изображениями. Найти изображения старых деревьев. |
|
Приложения:
1.Таблица
Выразительность графического изображения
Задание №1
Предлагаю проверить свои гипотезы, сравнить репродукции
(живописные, графические) выбрать графическое изображение
Задание№2
Прочтите и выберите слова, словосочетания, подходящие для образа старого дерева.
Корявое, морщинистое, тонкие ветки, мох, шишки, наросты и грибы, согнутое, без листьев, большое дупло, сказочное и т.д.
Задание№3
Обсудить и выбрать по табличке штриховку соответствующей текстуре старого дерева
Автор: Карнаухова Людмила Михайловна
→ Ефимчик 03.11.2022 0 1363 79 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы