Слайд 1
Огонь- твой друг и
враг.
Работу выполнила
Учитель начальных
классов
высшей категории
МОУ «СОШ№26»
Г. Балаково
Саратовской области
Кузьмичёва Наталья
Владимировна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №26»
Город Балаково Саратовская область.
К лассный час в 1 «А» классе
Учитель высшей квалификационной категории
Кузьмичёва Наталья Владимировна.
2011г
Классный час
Тема. Огонь – твой друг и враг.
Воспитательные задачи:
-познакомить детей с профессией пожарного, как одной из мужественных и героических;
-показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека;
- ознакомить с причинами возникновения пожара;
-познакомить с правилами осторожного обращения с огнём.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-рисунки учащихся;
-иллюстрации к сказке «Кошкин дом»;
-мультимедийный проектор, магнитофон.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организация.
Сели все удобно, улыбнулись друг другу.
У всех хорошее настроение.
Вводная часть.
Ребята, слово «огонь»известно человеку с давних времён. А кто скажет, огонь- друг или враг человеку?
Да, огонь- давний друг человека. Но об огне , как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь как нашего друга.
1ученик. Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надёжно дружит с нами.
Гонит холод. Гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, БУДТО ФЛАГ.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
2 ученик. Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.
Ты видел , как он управляет огнём?
Железная маска надета на нём.
Вот строится дом- посмотрим поутру.
Он в стёганой куртке сидит на ветру.
Варил он опоры могучих мостов,
Варил он суда из огромных листов...
Железо с железом он может сварить!
Он добрый волшебник, что тут говорить.
3 ученик.
Знают все: человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
При огне ,как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите , ребята ,вокруг.
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
Тили- бом, тили бом,
Загорелся кошкин дом ,
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит заинька с ведром.
Заливать кошкин дом.
- О каком страшном происшествии говорится в
стихотворении?
-Ребята, как вы думаете, от чего возникают пожары?(рассказываем о причинах возникновения пожаров)
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
При пожаре надо знать правила безопасного поведения.
-Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его,
Набросив на него плотную ткань или вылив кастрюлю с водой.
- Если огонь не погас , надо выбежать в безопасное место и обязательно
закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорится сильнее .
-Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонить по телефону 01.
Знает каждый гражданин
Этот номер-01,
Если к вам придёт беда-
Позвони скорей туда-
А если нету телефона-
Позови людей с балкона.
Но у огня есть брат, который приносит человеку больше вреда. Кто он? Для этого послушайте и отгадайте загадку.
Я мохнатый , я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой.
Правильно. Это дым. Он опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, т.к. дым поднимается к верху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кровать, т.к .от дыма не спастись. А пожарные не смогут найти человека.
Чем опасны пожары?
А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»
Деревянные сестрички
В коробочке, это.....спички.
Вы запомните ,друзья,
Детям спички брать...... нельзя.
Предупреждаем всех недаром,
Трудно справиться с .....пожаром.
При пожаре не зевай,
Огонь водою ...... заливай.
А чтоб не случилась в доме беда,
Советы родителей слушай ......всегда.
Конкурс загадок.
Чтобы не было огня,
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая .....( спичка.)
Где с огнём беспечны люди
Обязательно он будет. ( пожар)
От маленькой меня
Не оберёшься ты огня. ( искра)
Кто меня не бережётся,
Тот скоро обожжётся. (огонь)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Дым увидел- не зевай, нас скорее вызывай.(пожарные)
На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди-пожарные.
Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни.(слайды с изображением пожарных)
А теперь соберите картинку пожарного.
ЭСТАФЕТА «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»
Сейчас мы проверим насколько наши ребята ловкие, быстрые, находчивые и сообразительные.
1.Перелить воду из одного ведра в другое с помощью маленького ведёрка.
2. Размотать и смотать канат.
3.Выбраься из объятого дымом помещения ползком.
РАЗДАЁТСЯ ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК.
«У меня зазвонил телефон» Кому из вас с детства не знакомы эти строки Корнея Ивановича Чуковского ?О чём эти детские стихи? Поднимите руку те , кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону. Почему такие действия недопустимы?
-Бесполезные затраты бензина.
-Изнашивается пожарный автомобиль.
-Но самое главное: в это время действительно где- нибудь может случиться пожар, и кому-то нужна помощь.
Подведение итогов (дети получают памятки «Как вести себя при пожаре»)
Помните ребята, главный способ защиты от огня- самому не стать его причиной.
Используемая литература:
1..О.В.Павлова и др. Пожарная безопасность в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2007.
2.Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс. Е.Н.Литвинов и др. – М.: Издательство АСТ, 1997.
3.Е.Н.Дубровская «Игровые классные часы. Правила пожарной безопасности 1-4 классы» Издательство Педагогическое общество России, 2007г.
Автор: Кузьмичёва Наталья Владимировна
→ Казина 16.04.2011 4 13605 2317 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.