Праздник "Прощание с Букварём"
Праздник прощания с Букварём.
Вед.
Вы
в школе почти целый год отучились,
Вы
много успели и много узнали.
Писать
и считать вы уже научились
И первые
книги свои прочитали.
А верным
помощником в этом вам стала
Первая
главная книжка.
И первые буквы она
показала
Девчонкам своим и
мальчишкам.
Буквы потом сложились в
слова,
Слова – в предложенья и
фразы.
Огромный и красочный мир
тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы
прочитаете хороших книг немало,
Пускай
года пройдут и много-много дней,
Вам
Азбука хорошим другом стала,
Мы этот
праздник посвящаем ей!
На сцене шарик и Матроскин пьют чай.
-Тук-тук!
-Кто там?
-Это я, принёс журнал «Мурзилка» для дяди Фёдора.
Матр. – И никакого дяди Фёдора у нас нету! И никому-то мы не нужны! А дядя Фёдор у нас умным стал, в школе учится, в первом классе.
Шарик. –Да грамотным стал! Интересно, чему его там учат?
Матр. – Слыхал я по радиву песню одну, вот там про школу и пели. Вот как раз её и передают. Сделай погромче.
( Исполняется песня «Чему учат в школе»)
-Тук-тук!
- Кто там?
-Это я принёс телеграмму от дяди Фёдора.
- Давай прочитаем!
(пытаются прочесть, нюхают, кусают, обращаются к ребятам)
Дети читают текст: ВЫУЧИЛ ВСЕ БУКВЫ. НАЧИНАЮТСЯ КАНИКУЛы. СКОРО ПРИЕДУ. ДЯДЯ ФЁДОР.
Матр. –Ура! Дядя Федор скоро приедет, будем вместе сено косить!
Шарик – И на фотоохоту ходить!
Матр. – Слушай Шарик! Стыдно нам перед дядей Фёдором, ни одной буквы не знаем. Безграмотные совсем. Давай хоть несколько букв выучим. Может, дети нас научат?
1.Ежедневно по утрам
заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
2. Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
3. Гласные тянутся песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельку ребёнка качать.
4. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть
Даже фыркать и скрипеть
Но не хочется им петь.
5. Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог,
А без этого нельзя нам
Провести весь наш урок.
6. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Матр. – Ну вот ещё придумали: гласные, согласные. Что же в них такого, я и без них обойдусь. Вот, например, без гласных вполне можно обойтись.
Шарик – Ну ты вообще лопух, попробуй хоть одно слово без гласных прочесть.
Матр. – ну и попробую!
( подходит к плакату, пытается прочесть)
КРНДШ ЧНК ЗБК ПНЛ
Матр. – Придётся снова обратиться к ребятам.
( дети читают слова)
-Тук-тук!
-Кто там?
-Это я, дядя Фёдор!
-Ура!!!!
-Дядя Ф. – Тише друзья не шумите! Я закончил Азбуку, у нас начались каникулы и вот я тут.
Шарик – А может быть песню споём по этому случаю?
( исполнение песни )
Матр. – Дядя Фёдор. Ты умным у нас стал. Пусть ребята проверят твои знания.
(на плакате вразброс написаны буквы алфавита, нужно прочитать их по порядку )
Шарик – А давайте и ребятам устроим экзамен, они ведь тоже знают весь алфавит и закончили Азбуку.
(дети читают стихи)
Этой белокрылой птице
В зоопарке не сидится.
Чтобы люди улыбались,
К ним летит со свёртком аист
Толстокож и неуклюж
Этот зверь, любитель луж.
Гром гремит, когда идёт
Большеротый бегемот
Рвом глубоким огорожен
Этот хищник от прохожих.
Кто в охоте знает толк?
Это страшный серый волк
Ой, смотрите, человек!
А на теле - чёрный мех.
Мы ошиблись, смотрит мило
Из кустов на нас горилла
Очень длинны, очень колки
У зверька того иголки.
Бродит, не смотря на нас,
По вольеру дикобраз
Кто пушистый у воды
Моет сладкие плоды?
Прежде, чем отправить в рот,
Полоскает их енот
Быть колючим не обязан
Дальний родич дикобраза.
Посмотрите, ну и что ж –
Весь в иголках острых ёж
Самый рослый из зверей –
Африканский длинношей –
Ходит гордо, словно граф,
Называется жираф
Этот серенький грызун –
Вислоухий топотун.
От беды в кустах скрываясь,
Задремал трусишка заяц
Грозен сей пернатый друг,
Называемый индюк
С ним подруга-голошейка,
А зовут её индейка
Все иметь всегда хотят
Полосатых поросят.
Забывая, что потом
Каждый станет кабаном
Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, короче лев
Неуклюжий, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
Кто таков? скорей ответь!
Ну, конечно же, медведь
Возле речек и болот
Этот тучный зверь живёт.
На носу имеет рог
Африканский носорог
Он рогат и благороден
И мечтает о свободе.
Бьёт копытом целый день
За решеткою олень
Белый ворот, чёрный фрак.
Кто забрёл в наш зоопарк?
Это житель южных льдин,
Называемый пингвин
Кто слывёт сестрой куницы
И кого боятся птицы?
Всяк грызун дрожит от страха,
Если рядом росомаха
Он трубит, как паровоз,
Между глаз имеет хвост.
Серый и огромный он.
Догадались? Это слон
Вот еще гигантский кот -
Полосатый обормот.
С ним водить не стоит игр,
Он опасен, этот тигр
Кря–кря–кря! Сюда, сюда!
Раздается из пруда.
Так зовёт своих малюток
Кряква, по-другому утка
Мигом спрятались утята
От лесного супостата.
Видно, клетку не закрыли –
Улетел на волю филин
Словно с шубы воротник,
Убежал сей озорник!
Этот маленький зверёк
Называется хорёк
На пруду стоит двунога
И лягушек ловит много.
Страшно с ней шутить, не так ли?
Острый клюв у белой цапли
Золотым играет глянцем
Из воды торчащий панцирь.
Это что за зверь иль птаха?
Без сомнений, черепаха
Любит сладкое примат –
Человека младший брат.
От бананов до безе
Обожает шимпанзе
Словно в латах короля
Эта стильная змея.
За защитный свой намордник
Был так прозван щитомордник
Чутко спит большая кошка,
Уши в кисточках-сережках.
Ей не скажешь слово «брысь»,
Потому что это рысь
Не могу найти никак
В зоопарке твёрдый знак.
Сих зверей не знаю я.
Помогите мне, друзья!
Он полётам не обучен,
Зато в беге – самый лучший.
От любой большой проблемы
Убегает страус эму
Голосиста эта птичка,
Хоть и ростом невеличка.
Взгромоздившись на шесток,
Расчирикался юрок
Хищный нрав у этой птицы,
С ней вам лучше не водиться.
Клюв раскрыл в порыве страсти
Кровожадный хищник ястреб
Матр. – Экзамен продолжается! ( Игра ГЛАСНЫЕ-СОГЛАСНЫЕ. Детям раздают карточки с буквами, они должны разделиться на команды. Согласные- к Шарику, гласные- к Матроскину.)
- Следующее задание: расставить матрёшек по росту, чтобы получилось слово. (ПЕ РЕ МЕ НА)
( ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ)
Матроскин бежит с буквами
- Шарик, какое я слово составил! Все вокруг умные, я тоже хочу таким быть. ( спотыкается , падает)
Из букв нужно составить слова:
КНИГА ШКОЛА ПЕНАЛ
ДОСКА ПАРТА РУЧКА
Летит галчонок, в клюве несёт свиток.
Матр. - Опять ты всякую заразу тащишь. Отдай!
Дядя Ф. – Успокойся, Матроскин, сейчас разберёмся.
Шарик – Тут какие то буквы незнакомые написаны. Ребята, помогите прочитать это письмо.
( выбрать из латинских букв буквы русского алфавита прочитать слово ПОЗДРАВЛЯЕМ)
--Дядя Ф. Вот и закончился наш экзамен и мы вас поздравляем с окончанием Азбуки.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зобнина Ирина Евгеньевна
→ Cerg68 04.05.2009 5 11746 2571 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.