Праздник "Прощание с Букварём"


Праздник прощания с Букварём.

Вед.

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!


На сцене шарик и Матроскин пьют чай.

-Тук-тук!

-Кто там?

-Это я, принёс журнал «Мурзилка» для дяди Фёдора.

Матр. – И никакого дяди Фёдора у нас нету! И никому-то мы не нужны! А дядя Фёдор у нас умным стал, в школе учится, в первом классе.

Шарик. –Да грамотным стал! Интересно, чему его там учат?

Матр. – Слыхал я по радиву песню одну, вот там про школу и пели. Вот как раз её и передают. Сделай погромче.

( Исполняется песня «Чему учат в школе»)

-Тук-тук!

- Кто там?

-Это я принёс телеграмму от дяди Фёдора.

- Давай прочитаем!

(пытаются прочесть, нюхают, кусают, обращаются к ребятам)

Дети читают текст: ВЫУЧИЛ ВСЕ БУКВЫ. НАЧИНАЮТСЯ КАНИКУЛы. СКОРО ПРИЕДУ. ДЯДЯ ФЁДОР.

Матр. –Ура! Дядя Федор скоро приедет, будем вместе сено косить!

Шарик – И на фотоохоту ходить!

Матр. – Слушай Шарик! Стыдно нам перед дядей Фёдором, ни одной буквы не знаем. Безграмотные совсем. Давай хоть несколько букв выучим. Может, дети нас научат?

1.Ежедневно по утрам

заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.


2. Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышны звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.


3. Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельку ребёнка качать.


4. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть

Даже фыркать и скрипеть

Но не хочется им петь.


5. Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог,

А без этого нельзя нам

Провести весь наш урок.


6. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать

И постепенно, понемногу,

Мы научились все читать.


Матр. – Ну вот ещё придумали: гласные, согласные. Что же в них такого, я и без них обойдусь. Вот, например, без гласных вполне можно обойтись.

Шарик – Ну ты вообще лопух, попробуй хоть одно слово без гласных прочесть.

Матр. – ну и попробую!

( подходит к плакату, пытается прочесть)

КРНДШ ЧНК ЗБК ПНЛ

Матр. – Придётся снова обратиться к ребятам.

( дети читают слова)

-Тук-тук!

-Кто там?

-Это я, дядя Фёдор!

-Ура!!!!

-Дядя Ф. – Тише друзья не шумите! Я закончил Азбуку, у нас начались каникулы и вот я тут.

Шарик – А может быть песню споём по этому случаю?

( исполнение песни )

Матр. – Дядя Фёдор. Ты умным у нас стал. Пусть ребята проверят твои знания.

(на плакате вразброс написаны буквы алфавита, нужно прочитать их по порядку )

Шарик – А давайте и ребятам устроим экзамен, они ведь тоже знают весь алфавит и закончили Азбуку.

(дети читают стихи)


Этой белокрылой птице

В зоопарке не сидится.

Чтобы люди улыбались,

К ним летит со свёртком аист


Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый бегемот


Рвом глубоким огорожен

Этот хищник от прохожих.

Кто в охоте знает толк?

Это страшный серый волк

Ой, смотрите, человек!

А на теле - чёрный мех.

Мы ошиблись, смотрит мило

Из кустов на нас горилла


Очень длинны, очень колки

У зверька того иголки.

Бродит, не смотря на нас,

По вольеру дикобраз



Кто пушистый у воды

Моет сладкие плоды?

Прежде, чем отправить в рот,

Полоскает их енот



Быть колючим не обязан

Дальний родич дикобраза.

Посмотрите, ну и что ж –

Весь в иголках острых ёж


Самый рослый из зверей –

Африканский длинношей –

Ходит гордо, словно граф,

Называется жираф


Этот серенький грызун –

Вислоухий топотун.

От беды в кустах скрываясь,

Задремал трусишка заяц


Грозен сей пернатый друг,

Называемый индюк

С ним подруга-голошейка,

А зовут её индейка

Все иметь всегда хотят

Полосатых поросят.

Забывая, что потом

Каждый станет кабаном


Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче лев


Неуклюжий, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу.

Кто таков? скорей ответь!

Ну, конечно же, медведь


Возле речек и болот

Этот тучный зверь живёт.

На носу имеет рог

Африканский носорог


Он рогат и благороден

И мечтает о свободе.

Бьёт копытом целый день

За решеткою олень


Белый ворот, чёрный фрак.

Кто забрёл в наш зоопарк?

Это житель южных льдин,

Называемый пингвин


Кто слывёт сестрой куницы

И кого боятся птицы?

Всяк грызун дрожит от страха,

Если рядом росомаха



Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он.

Догадались? Это слон


Вот еще гигантский кот -

Полосатый обормот.

С ним водить не стоит игр,

Он опасен, этот тигр


Кря–кря–кря! Сюда, сюда!

Раздается из пруда.

Так зовёт своих малюток

Кряква, по-другому утка

Мигом спрятались утята

От лесного супостата.

Видно, клетку не закрыли –

Улетел на волю филин


Словно с шубы воротник,

Убежал сей озорник!

Этот маленький зверёк

Называется хорёк


На пруду стоит двунога

И лягушек ловит много.

Страшно с ней шутить, не так ли?

Острый клюв у белой цапли


Золотым играет глянцем

Из воды торчащий панцирь.

Это что за зверь иль птаха?

Без сомнений, черепаха


Любит сладкое примат –

Человека младший брат.

От бананов до безе

Обожает шимпанзе


Словно в латах короля

Эта стильная змея.

За защитный свой намордник

Был так прозван щитомордник


Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь»,

Потому что это рысь



Не могу найти никак

В зоопарке твёрдый знак.

Сих зверей не знаю я.

Помогите мне, друзья!


Он полётам не обучен,

Зато в беге – самый лучший.

От любой большой проблемы

Убегает страус эму


Голосиста эта птичка,

Хоть и ростом невеличка.

Взгромоздившись на шесток,

Расчирикался юрок


Хищный нрав у этой птицы,

С ней вам лучше не водиться.

Клюв раскрыл в порыве страсти

Кровожадный хищник ястреб


Матр. – Экзамен продолжается! ( Игра ГЛАСНЫЕ-СОГЛАСНЫЕ. Детям раздают карточки с буквами, они должны разделиться на команды. Согласные- к Шарику, гласные- к Матроскину.)

- Следующее задание: расставить матрёшек по росту, чтобы получилось слово. (ПЕ РЕ МЕ НА)

( ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ)

Матроскин бежит с буквами

- Шарик, какое я слово составил! Все вокруг умные, я тоже хочу таким быть. ( спотыкается , падает)

Из букв нужно составить слова:

КНИГА ШКОЛА ПЕНАЛ

ДОСКА ПАРТА РУЧКА

Летит галчонок, в клюве несёт свиток.

Матр. - Опять ты всякую заразу тащишь. Отдай!

Дядя Ф. – Успокойся, Матроскин, сейчас разберёмся.

Шарик – Тут какие то буквы незнакомые написаны. Ребята, помогите прочитать это письмо.

( выбрать из латинских букв буквы русского алфавита прочитать слово ПОЗДРАВЛЯЕМ)

--Дядя Ф. Вот и закончился наш экзамен и мы вас поздравляем с окончанием Азбуки.


Полный текст материала Праздник "Прощание с Букварём" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зобнина Ирина Евгеньевна  Cerg68
04.05.2009 5 11746 2571

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК