Внеклассное мероприятие на тему:"Все профессии важны"
Демина Е.В.
учитель начальных классов
МОУ Красноармейская СОШ
Самарская обл.
Внеклассное мероприятие для младших школьников на тему:
«Все профессии нужны, все профессии важны».
Цели:
Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
У.. Сегодня мы узнаем о том, что такое профессии, об их роли в нашей жизни. Прочитайте тему урока, записанную на доске.
На доске:
Все профессии важны, все профессии нужны. |
У. Кто
знает, что такое профессия? Обратимся
к «Толковому словарю»: «Профессия –
это основное занятие человека, его
трудовая деятельность».
– Обратите
внимание на слово «трудовая». Что это
значит?
Дети отвечают.
– Прочитайте пословицы, объясните смысл.
На доске:
Труд создал человека. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. |
- Может быть, вы помните и другие пословицы о труде?
Д.
Где шито на живую нитку, там жди
прорехи.
– Не начав – подумай,
начав – делай.
– Терпенье и труд
все перетрут.
– Не все можно сделать
силой, нужна и сноровка.
– Хорош
садовник – хорош и крыжовник.
– Наскоро
делать – переделывать.
– Люби
дело – мастером будешь.
– Кто
работы не боится, у того она и
спорится.
– Научился сам – научи
другого.
– Людям каких профессий необходимо трудиться?
Д. Трудиться надо всем.
У. Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
Выслушиваются ответы детей.
– Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.
Учитель дополняет ответы детей новыми словами и кратко описывает разные профессии.
А
– аптекарь, архитектор.
Б – бетонщик,
булочник.
В – врач, водитель.
Г –
геолог.
Д – доярка.
Е – егерь.
Ж
– жестянщик.
З – закройщик, землекоп.
И
– историк.
– Вот,
оказывается, сколько существует
профессий, с которыми вы пока еще не
знакомы! И это крошечная часть всех
существующих на земле. Перечислить все
профессии и специальности человека
невозможно. Я назову вам профессию, а
вы попробуйте отгадать, чем занимается
этот человек.
Кинолог.
Д. Человек, который занимается изучением и разведением собак.
У. Ювелир.
Д. Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.
У. Эколог.
Д. Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.
У. Космонавт.
Д. Специалист по исследованию космического пространства.
У. Волшебник.
Дети молчат.
– Людей
различных профессий можно назвать
волшебниками, так как руки мастеров
создают предметы необыкновенной
красоты.
(Показывает предметы ,
изготовленные руками мастеров разных
профессий или картинки )
У.
Ни одна профессия не может существовать
изолированно от других. Многие связаны
между собой и помогают друг другу.
Например, врач. Ему помогают фармацевт,
швея, химик и другие.
Сравните труд
рабочего на заводе с трудом уборщицы,
учителя, директора школы. Сделайте
вывод.
Труд бывает физический и
умственный. Каким видом труда вы
занимаетесь в школе?
Д. Умственным.
У. Приготовьтесь внимательно слушать стихи-загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий.
Поет
рожок, поет рожок!
Мы гоним стадо на
лужок.
Пасем коров мы целый день,
Лишь
станет жарко – гоним в тень.
Д. Пастухи.
У. Упрятав
челку под фуражку,
Веду я с папой в
поле вспашку.
Я горд работой на
земле,
От пота вымокла рубашка...
Зато
ладони – на руле.
Д. Тракторист.
У. Никто
не свете так не может
Одним движением
руки
Остановить поток прохожих
И
пропустить грузовики.
Д. Милиционер-регулировщик.
У. Нелегко
снимать зверей.
Заяц просит:
«Поскорей!»
Мышь пищит: «Боюсь
немножко,
Что увидит снимок
кошка».
«Уколю, – грозится еж, –
Если
снимка не пришлешь!»
Д. Фотограф.
У. Кто
стучится в дверь ко мне
С толстой
сумкой на ремне,
С цифрой пять на
медной бляшке,
В синей форменной
фуражке?
Д. Почтальон.
У. Добрая
хозяюшка
Цыплят позвала, зерен
дала.
Хозяюшка: «Цып-цып-цып!»
А
цыплята: «Сыпь-сыпь-сыпь!»
Д. Птичница.
У. Он
умеет гарцевать,
Зверей и птиц
дрессировать,
И на трапеции вертеться,
И
на канате танцевать.
Д. Циркач.
У. Кладет
кирпич за кирпичом –
Растет этаж за
этажом,
И с каждым часом, с каждым
днем
Все выше, выше новый дом.
Д. Каменщик, строитель.
У.
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз
– и помнит вас.
Д. Фотограф.
У. Скажите,
кто так вкусно
Готовит щи
капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты,
винегреты,
Все завтраки, обеды?
Д. Повар.
У. С
огнем бороться мы должны –
Мы смелые
и храбрые.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?
Д. Пожарные.
У. Встаем
мы рано, ведь наша забота –
Всех
отвозить по утрам на работу.
Д. Водители.
У. Я просила вас подготовить рисунки, на которых вы попытались изобразить свою будущую профессию. Кем бы вы хотели стать? Покажите ваши работы и кратко расскажите о них.
Выслушиваются ответы детей, идет обсуждение рисунков.
Итог мероприятия:
– Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Постарайтесь правильно избрать свой путь. В заключение послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно:
Подумайте,
что было бы,
Когда б сказал портной:
–
Шить платья мне не хочется,
Устрою
выходной!
И все портные в городе
За
ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте,
что было бы,
Когда сказал бы врач:
–
Рвать зубы мне не хочется,
Не буду,
хоть ты плачь!
Больным врачебной
помощи
Не стало б никакой.
А ты б
сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте,
что было бы,
Когда б сказал
шофер:
– Возить людей не хочется!
–
И выключил мотор.
Троллейбусы,
автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие
на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал
учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем
году
Учить детей не хочется,
Я в
школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись
бы в пыли,
А вы бы неучеными
До
старости росли.
Подумайте,
какая бы
Случилась вдруг беда!
Но
только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного
труда:
Учитель обязательно
Придет
наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое
дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и
врачи.
Мы все семьею дружною
В
одной стране живем,
И каждый честно
трудится
На месте на своем.
(Л.Куклин)
– Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило вас задуматься?
Выслушиваются ответы детей.
– Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях, вы узнаете много нового. Поговорите дома с родителями, узнайте у них, где и кем они работают, чем занимаются на работе. Приносит ли она им радость. А наше мероприятие можно закончить такими словами:
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Демина Елена Владимировна
→ Длена 17.10.2011 2 10459 1269 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.