Классный час "Сайгачонок - резвые ножки" для учащихся младших классов
Ход классного часа:
Вводная беседа:
Добрый день, дорогие дети!
Как много прекрасного есть на свете!
Берегите озера, степи, поля,
Расцветай Калмыкия - родная земля!
Впереди у вас много творческих дел,
Нужно, чтобы каждый из вас ответить успел.
Наша встреча посвящена - животному,
Замечательному!
Разгадаете ребус –
Узнаете тему занятия!
Слайд №1. Правильно. А наше занятие называется «Сайгачонок – резвые ножки». И сегодня мы поговорим о нем, о самом древнем из ныне живущих животных - сайгаке. Надеюсь, что в ходе занятия вы покажите свои знания и узнаете много нового и интересного об этом удивительном животном.
Слайд №2. Главой РК К. Н. Илюмжиновым 2010 год объявлен Годом Сайгака.
В 2002 г. Всемирным союзом охраны природы сайгак был отнесен к видам, находящимся под угрозой исчезновения.
Это краса и гордость калмыцких степей. Некоторые, увидев сайгака, пожмут плечами, что ж, мол, красивого? Но приглядитесь внимательней, и вы найдете, что он изящен.
Слайд №3. Самое примечательное у сайгака – вздутая горбатая морда с нависающим надо ртом мягким подвижным хоботком. На конце хоботка близко друг к другу расположены круглые, направленные вниз ноздри.
Слайд №4. Рога у самцов сайгака полупрозрачные, светлого воскового цвета, поставлены почти вертикально; они слегка лирообразно изгибаются и на большей части несут кольцевые валики, но у самок рогов не имеется. Сайгаки имеют очень хорошее зрение и обоняние, а слух развит плохо. Летом мех у них желтовато – рыжий, переливается на солнце. Зимой он светлее.
Слайд №5. Сайгачата рождаются маленькими, но на 5-6 день своего появления на свет они так же, как и взрослые могут бегать довольно быстро.
Слайд №6. Сайгаки постоянно в движении, в поисках пищи. Они активно пасутся как днем, так и ночью, особенно в утреннее и вечернее время. Кормятся сайгаки всеми степными травами, в том числе и ядовитыми для домашних животных.
Летом они предпочитают злаки, а зимой – солянки. Отыскивая сочные корма, огромные стада сайгаков кочуют по степям, и, чем больше сохнет трава, тем подвижнее становятся животные.
Слайд №7. Уходя от опасности, они могут развить скорость (70 - 75 км/ч) и поддерживать ее длительное время.
При быстром беге сайгак держит голову низко, поднимая за собой кучи пыли. И тут на помощь ему приходит нос, он как марлевая повязка у врачей не пропускает пыль в легкие, благодаря множеству мелких волосков в носу. Сайгаки никогда не болеют воспалением легких, так как холодный воздух, проходя по широкому носу, согревается. Ни одно животное не образует таких колоссальных стад, порой насчитывающих несколько сотен голов. Сайгаки очень быстро бегают. Никто в степи не может с ними в этом сравниться. Быстрые и неутомимые ноги спасают сайгаков от врагов и даже от плохой погоды. Они заранее могут предчувствовать буран, пургу, сильный ливень и быстро перебежать в другие места за сто и более километров. Они могут даже предупреждать друг друга об опасности: при неожиданной встрече с человеком сайгаки фыркают и иногда стучат копытом.
Слайд №8. Из – за частых перемещений сайгаков назвали вечными странниками, но при этом стада их, двигаясь с большой скоростью, практически не наносят ущерба естественным пастбищам.
Слайд №9. Природа позаботилась о том, что они не причиняют особого вреда степи. Они только скусывают верхушки растений, никогда не съедают в одном месте траву.
Слайд №10. Сайгаки ходят на водопой, по одним и тем же тропам. Когда на их пути люди вырыли каналы, очень много их погибло, особенно молодые сайгачата, которые так и не могли выбраться из канала.
Слайд №11. Я предлагаю прослушать стихотворение «Сайгаки», которое написал наш земляк поэт Григорий Кукарека. По его мнению, сохранение природы – задача первоочередная.
Своей извечною тропой
Сайгаки шли на водопой.
И взбрыкивали малыши
В прохладе заревой тиши.
Серебряные ковыли
Им кланялися до земли.
Взлетело стадо на курган,
За ним, внизу, блеснул лиман.
Запахло глиной и рапой,
Озерной солью молодой.
Бежать бы сайгам и бежать,
По ходу солнышка кружа,
Когда б не встретился канал,
Который степь перерезал,
Когда б не рев грузовика-
Донесся он издалека.
И сайги страх переборов,
Все кинулись в глубокий ров.
И, осыпая голыши,
За ними следом малыши.
Осклизлый берег не давал
Подняться на высокий вал.
Как дети, жалобно крича,
Погибли сотни сайгачат.
…Своей извечною тропой
Сайгаки шли на водопой.
Бежать бы век им по траве –
Канал построил человек…
Обсуждение стихотворения.
1. О чем это стихотворение?
2. Как человек должен относиться к животным, птицам?
3. Какой вклад можете внести лично вы в дело охраны природы?
Творческая работа
« Загадки степного края»
По количеству детей нарезать карточки разного размера. На одной из сторон карточек написать загадки. На другой стороне дети рисуют ответ к загадке.
Преподаватель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? А рисовать? Мы с вами сейчас попробуем совместить и то и другое. Перед вами лежат загадки, но вы, прочитав их, ответ скажите не вслух, а нарисуйте на обратной стороне. Попробуем, что из – этого получится.
Пример:
На щетку колючую очень похож Рисунок
В клубочек свернувшийся маленький… ежа
Загадки
С ветром мчусь я наравне
По родной стороне.
Пронесусь я без оглядки,
Пахнет воздух пылью сладкой. (Сайгак)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел… (бабочка)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
Горькая травка
И животу поправка,
И сама душиста,
И метет чисто. (Полынь)
Утром смотрит к нам в оконце
И лучом щекочет… (Солнце)
Бежит по ладошке быстро и ловко,
В точечках черных вся… (Божья коровка)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (тюльпан)
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка. ( Кузнечик)
Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это? (Конь)
Веревка по земле ползет,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я - … (Змея)
По степи скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)
Гордая птица
В озерах резвиться. (Лебедь)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
Известно, степи его дом.
И он хозяин просто в нём!
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!!!
Нет, хозяин не боится
С высоты большой скатиться -
Два могучие крыла
У короля степи… (Орла)
Во время выполнения задания звучит музыка А. Манджиева «Богиня зеленая Тара», П. Чонкушова «Родные просторы».
После того, как дети закончат работу, проверить правильность ответов и вырезать рисунки. Затем под руководством преподавателя дети приклеивают свои вырезанные рисунки на лист ватмана с цветным фоном. Фоновую окраску сделать голубого цвета, как цвет неба, и желтого – под цвет степи.
Когда уже картина будет готова, преподаватель зачитывает стихотворение:
-Природа – наш чудесный дом!
-Пусть всем уютно будет в нём!
-Пусть чистыми будут степь и река!
-По синему небу плывут облака!
-Сайгаки гуляют, Лебедь машет крылом:
-Берегите природу- это наш дом!
Физкультминутка «Сайгачата»
Преподаватель: А сейчас мы попробуем стать сайгачатами, выполняя разминку.
Мы немного отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в сторону, вперед, (Дети выполняют движения.)
Мама Сайга детишек зовет:
- Эй, сайгачата, все за мной! Поспешим на водопой.
(Руки вперед, пружинистые движения ног.)
- Вот широкая река, в ней холодная вода. Пейте!
(Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед.)
- Сейчас повертим головой, не притаился ль, где охотник злой?
(Повороты головы в стороны.)
Сайгачонок, длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
Потом правой, затем левой,
Вот тогда придешь домой.
(Дети хором произносят слова, выполняя под них движения.)
Скороговорка
- А сейчас выполним разминку для языка. Повторите быстро:
Сайга с сайгой играли в сайки. (Дети повторяют)
Слайд №13. Калмыцкий композитор Петр Чонкушов написал пьесу для детей «Сайгачонок», которая вошла в его «Детский альбом для фортепиано». Послушайте, пожалуйста, и ответьте, каким вы представляете сайгачонка в этой пьесе? Какими выразительными средствами это передает музыка? (Преподаватель исполняет), (ответы детей).
Их красотой завороженный,
Поэтом может каждый стать.
И вдохновенно, восхищенно
Стихи о сайгачатах написать…
Горобец Даниил написал стихотворение, которое называется «Сайгачата». Давайте его послушаем. (Данил читает)
Сайгачата
Мы, сайгачата, как ребята
Очень любим ласку мы,
Возле мамочки резвимся
От зари и до зари.
Пьем водицу, щиплем травку
Мы доверчивы, не злы.
Но пугает нас, что люди
Иногда к нам не добры.
Сайгачонок: Добрый день, друзья! Сайгачонок я!
(вбегает) Это крик души - послушайте меня!
В степях Калмыкии, когда то,
Резвились Сайги, сайгачата
Но в степи не всегда спокойно бывает,
Браконьеры по животным стреляют.
Но я верю, что этом году - возродиться сайгаков стая,
И услышав наш топот в степи, у людей в душе лёд растает!
- Здравствуй сайгачонок, мы с ребятами очень рады видеть тебя.
Сайгачонок: А ребятам я хочу загадать, загадку - шутку, кто ответит верно, тот получит от меня приз.
Что есть только у сайгаков? (Сайгачата)
(Сайгачонок вручает приз)
Сайгачонок: У вас конечно хорошо, но мне нужно возвращаться домой.
Преподаватель: Что ж, мы тебя понимаем: (обращаясь к ученикам)
Давайте же вместе беречь сайгачат,
Что жили много веков назад.
И пусть на пути малыша – сайгачонка,
Встречаются те, кто помочь ему рад!!!
- До свиданья, сайгачонок! Приходи к нам в гости еще! (Сайгачонок убегает)
Розыгрыш
Учитель: Поиграем?
Ученики: Поиграем!
Учитель: Я вам буду сообщать что-то, а вы говорите: «И мы». Я пойду в степь.
Ученики: И мы!!!
Учитель: Я нарву полыни.
Ученики: И мы!!!
Учитель: Я отнесу сайгачатам
Ученики: И мы!!!
Учитель: Они будут есть.
Ученики: И мы!!!
Игра «Кто быстрее соберет сайгака».
Дети делятся на 2 команды: преподаватель раздает 2 конверта, в которых находятся пазлы с изображением сайгачат. Команда ребят, которая быстрее соберет сайгака, становится победителем.
А теперь, давайте, просто полюбуемся красотой родной земли Калмыкии. (Фильм о природе)
Викторина: «Знатоки родного края»
Какой цветок является символом Калмыкии? (Тюльпан)
Какие вы знаете организации по охране сайгака у нас в Республике?
(Заповедник «Черные Земли», Центр Диких животных РК)
Как еще по-другому называют сайгаков? (Сайга, Степная антилопа)
Чем отличается самки сайгаков от самцов? (Самки безроги)
Какое животное в первый день весны вылезает из своей норки? (Суслик)
Какое животное называют «маленький кенгуру»? (Тушканчика)
Какое животное называют «летающими локаторами»? (Летучих мышей)
Какую скорость развивают сайгаки при беге? (70-75 км)
Какую птицу называют необычными рыбаками? ( Пеликанов)
Какая птица является олицетворением мужества? (Орел)
Что надо делать для охраны сайгаков? (Создавать заповедники, заказники.
Усилить борьбу с браконьерством, восстанавливать численность этих животных)
Подведение итогов:
- Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал, что…» (Ответы детей)
Вводная беседа:
Добрый день, дорогие дети!
Как много прекрасного есть на свете!
Берегите озера, степи, поля,
Расцветай Калмыкия - родная земля!
Впереди у вас много творческих дел,
Нужно, чтобы каждый из вас ответить успел.
Наша встреча посвящена - животному,
Замечательному!
Разгадаете ребус –
Узнаете тему занятия!
Слайд №1. Правильно. А наше занятие называется «Сайгачонок – резвые ножки». И сегодня мы поговорим о нем, о самом древнем из ныне живущих животных - сайгаке. Надеюсь, что в ходе занятия вы покажите свои знания и узнаете много нового и интересного об этом удивительном животном.
Слайд №2. Главой РК К. Н. Илюмжиновым 2010 год объявлен Годом Сайгака.
В 2002 г. Всемирным союзом охраны природы сайгак был отнесен к видам, находящимся под угрозой исчезновения.
Это краса и гордость калмыцких степей. Некоторые, увидев сайгака, пожмут плечами, что ж, мол, красивого? Но приглядитесь внимательней, и вы найдете, что он изящен.
Слайд №3. Самое примечательное у сайгака – вздутая горбатая морда с нависающим надо ртом мягким подвижным хоботком. На конце хоботка близко друг к другу расположены круглые, направленные вниз ноздри.
Слайд №4. Рога у самцов сайгака полупрозрачные, светлого воскового цвета, поставлены почти вертикально; они слегка лирообразно изгибаются и на большей части несут кольцевые валики, но у самок рогов не имеется. Сайгаки имеют очень хорошее зрение и обоняние, а слух развит плохо. Летом мех у них желтовато – рыжий, переливается на солнце. Зимой он светлее.
Слайд №5. Сайгачата рождаются маленькими, но на 5-6 день своего появления на свет они так же, как и взрослые могут бегать довольно быстро.
Слайд №6. Сайгаки постоянно в движении, в поисках пищи. Они активно пасутся как днем, так и ночью, особенно в утреннее и вечернее время. Кормятся сайгаки всеми степными травами, в том числе и ядовитыми для домашних животных.
Летом они предпочитают злаки, а зимой – солянки. Отыскивая сочные корма, огромные стада сайгаков кочуют по степям, и, чем больше сохнет трава, тем подвижнее становятся животные.
Слайд №7. Уходя от опасности, они могут развить скорость (70 - 75 км/ч) и поддерживать ее длительное время.
При быстром беге сайгак держит голову низко, поднимая за собой кучи пыли. И тут на помощь ему приходит нос, он как марлевая повязка у врачей не пропускает пыль в легкие, благодаря множеству мелких волосков в носу. Сайгаки никогда не болеют воспалением легких, так как холодный воздух, проходя по широкому носу, согревается. Ни одно животное не образует таких колоссальных стад, порой насчитывающих несколько сотен голов. Сайгаки очень быстро бегают. Никто в степи не может с ними в этом сравниться. Быстрые и неутомимые ноги спасают сайгаков от врагов и даже от плохой погоды. Они заранее могут предчувствовать буран, пургу, сильный ливень и быстро перебежать в другие места за сто и более километров. Они могут даже предупреждать друг друга об опасности: при неожиданной встрече с человеком сайгаки фыркают и иногда стучат копытом.
Слайд №8. Из – за частых перемещений сайгаков назвали вечными странниками, но при этом стада их, двигаясь с большой скоростью, практически не наносят ущерба естественным пастбищам.
Слайд №9. Природа позаботилась о том, что они не причиняют особого вреда степи. Они только скусывают верхушки растений, никогда не съедают в одном месте траву.
Слайд №10. Сайгаки ходят на водопой, по одним и тем же тропам. Когда на их пути люди вырыли каналы, очень много их погибло, особенно молодые сайгачата, которые так и не могли выбраться из канала.
Слайд №11. Я предлагаю прослушать стихотворение «Сайгаки», которое написал наш земляк поэт Григорий Кукарека. По его мнению, сохранение природы – задача первоочередная.
Своей извечною тропой
Сайгаки шли на водопой.
И взбрыкивали малыши
В прохладе заревой тиши.
Серебряные ковыли
Им кланялися до земли.
Взлетело стадо на курган,
За ним, внизу, блеснул лиман.
Запахло глиной и рапой,
Озерной солью молодой.
Бежать бы сайгам и бежать,
По ходу солнышка кружа,
Когда б не встретился канал,
Который степь перерезал,
Когда б не рев грузовика-
Донесся он издалека.
И сайги страх переборов,
Все кинулись в глубокий ров.
И, осыпая голыши,
За ними следом малыши.
Осклизлый берег не давал
Подняться на высокий вал.
Как дети, жалобно крича,
Погибли сотни сайгачат.
…Своей извечною тропой
Сайгаки шли на водопой.
Бежать бы век им по траве –
Канал построил человек…
Обсуждение стихотворения.
1. О чем это стихотворение?
2. Как человек должен относиться к животным, птицам?
3. Какой вклад можете внести лично вы в дело охраны природы?
Творческая работа
« Загадки степного края»
По количеству детей нарезать карточки разного размера. На одной из сторон карточек написать загадки. На другой стороне дети рисуют ответ к загадке.
Преподаватель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? А рисовать? Мы с вами сейчас попробуем совместить и то и другое. Перед вами лежат загадки, но вы, прочитав их, ответ скажите не вслух, а нарисуйте на обратной стороне. Попробуем, что из – этого получится.
Пример:
На щетку колючую очень похож Рисунок
В клубочек свернувшийся маленький… ежа
Загадки
С ветром мчусь я наравне
По родной стороне.
Пронесусь я без оглядки,
Пахнет воздух пылью сладкой. (Сайгак)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел… (бабочка)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
Горькая травка
И животу поправка,
И сама душиста,
И метет чисто. (Полынь)
Утром смотрит к нам в оконце
И лучом щекочет… (Солнце)
Бежит по ладошке быстро и ловко,
В точечках черных вся… (Божья коровка)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (тюльпан)
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка. ( Кузнечик)
Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это? (Конь)
Веревка по земле ползет,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я - … (Змея)
По степи скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)
Гордая птица
В озерах резвиться. (Лебедь)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
Известно, степи его дом.
И он хозяин просто в нём!
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!!!
Нет, хозяин не боится
С высоты большой скатиться -
Два могучие крыла
У короля степи… (Орла)
Во время выполнения задания звучит музыка А. Манджиева «Богиня зеленая Тара», П. Чонкушова «Родные просторы».
После того, как дети закончат работу, проверить правильность ответов и вырезать рисунки. Затем под руководством преподавателя дети приклеивают свои вырезанные рисунки на лист ватмана с цветным фоном. Фоновую окраску сделать голубого цвета, как цвет неба, и желтого – под цвет степи.
Когда уже картина будет готова, преподаватель зачитывает стихотворение:
-Природа – наш чудесный дом!
-Пусть всем уютно будет в нём!
-Пусть чистыми будут степь и река!
-По синему небу плывут облака!
-Сайгаки гуляют, Лебедь машет крылом:
-Берегите природу- это наш дом!
Физкультминутка «Сайгачата»
Преподаватель: А сейчас мы попробуем стать сайгачатами, выполняя разминку.
Мы немного отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в сторону, вперед, (Дети выполняют движения.)
Мама Сайга детишек зовет:
- Эй, сайгачата, все за мной! Поспешим на водопой.
(Руки вперед, пружинистые движения ног.)
- Вот широкая река, в ней холодная вода. Пейте!
(Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед.)
- Сейчас повертим головой, не притаился ль, где охотник злой?
(Повороты головы в стороны.)
Сайгачонок, длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
Потом правой, затем левой,
Вот тогда придешь домой.
(Дети хором произносят слова, выполняя под них движения.)
Скороговорка
- А сейчас выполним разминку для языка. Повторите быстро:
Сайга с сайгой играли в сайки. (Дети повторяют)
Слайд №13. Калмыцкий композитор Петр Чонкушов написал пьесу для детей «Сайгачонок», которая вошла в его «Детский альбом для фортепиано». Послушайте, пожалуйста, и ответьте, каким вы представляете сайгачонка в этой пьесе? Какими выразительными средствами это передает музыка? (Преподаватель исполняет), (ответы детей).
Их красотой завороженный,
Поэтом может каждый стать.
И вдохновенно, восхищенно
Стихи о сайгачатах написать…
Горобец Даниил написал стихотворение, которое называется «Сайгачата». Давайте его послушаем. (Данил читает)
Сайгачата
Мы, сайгачата, как ребята
Очень любим ласку мы,
Возле мамочки резвимся
От зари и до зари.
Пьем водицу, щиплем травку
Мы доверчивы, не злы.
Но пугает нас, что люди
Иногда к нам не добры.
Сайгачонок: Добрый день, друзья! Сайгачонок я!
(вбегает) Это крик души - послушайте меня!
В степях Калмыкии, когда то,
Резвились Сайги, сайгачата
Но в степи не всегда спокойно бывает,
Браконьеры по животным стреляют.
Но я верю, что этом году - возродиться сайгаков стая,
И услышав наш топот в степи, у людей в душе лёд растает!
- Здравствуй сайгачонок, мы с ребятами очень рады видеть тебя.
Сайгачонок: А ребятам я хочу загадать, загадку - шутку, кто ответит верно, тот получит от меня приз.
Что есть только у сайгаков? (Сайгачата)
(Сайгачонок вручает приз)
Сайгачонок: У вас конечно хорошо, но мне нужно возвращаться домой.
Преподаватель: Что ж, мы тебя понимаем: (обращаясь к ученикам)
Давайте же вместе беречь сайгачат,
Что жили много веков назад.
И пусть на пути малыша – сайгачонка,
Встречаются те, кто помочь ему рад!!!
- До свиданья, сайгачонок! Приходи к нам в гости еще! (Сайгачонок убегает)
Розыгрыш
Учитель: Поиграем?
Ученики: Поиграем!
Учитель: Я вам буду сообщать что-то, а вы говорите: «И мы». Я пойду в степь.
Ученики: И мы!!!
Учитель: Я нарву полыни.
Ученики: И мы!!!
Учитель: Я отнесу сайгачатам
Ученики: И мы!!!
Учитель: Они будут есть.
Ученики: И мы!!!
Игра «Кто быстрее соберет сайгака».
Дети делятся на 2 команды: преподаватель раздает 2 конверта, в которых находятся пазлы с изображением сайгачат. Команда ребят, которая быстрее соберет сайгака, становится победителем.
А теперь, давайте, просто полюбуемся красотой родной земли Калмыкии. (Фильм о природе)
Викторина: «Знатоки родного края»
Какой цветок является символом Калмыкии? (Тюльпан)
Какие вы знаете организации по охране сайгака у нас в Республике?
(Заповедник «Черные Земли», Центр Диких животных РК)
Как еще по-другому называют сайгаков? (Сайга, Степная антилопа)
Чем отличается самки сайгаков от самцов? (Самки безроги)
Какое животное в первый день весны вылезает из своей норки? (Суслик)
Какое животное называют «маленький кенгуру»? (Тушканчика)
Какое животное называют «летающими локаторами»? (Летучих мышей)
Какую скорость развивают сайгаки при беге? (70-75 км)
Какую птицу называют необычными рыбаками? ( Пеликанов)
Какая птица является олицетворением мужества? (Орел)
Что надо делать для охраны сайгаков? (Создавать заповедники, заказники.
Усилить борьбу с браконьерством, восстанавливать численность этих животных)
Подведение итогов:
- Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал, что…» (Ответы детей)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Горобец Жанна Васильевна
→ легкая 01.01.2012 0 9935 731 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК