Игра «Поле чудес» Разработка внеклассного мероприятия по физике для младших школьников.
Игра «Поле чудес»
Разработка внеклассного мероприятия по физике для младших школьников.
Учитель физики МОУ «Спасская СОШ» Азарова Галина Михайловна
«Поэтическая астрономия»
Несмотря то, что обычными стали полеты космических кораблей и искусственных спутников, повседневная работа космонавтов, космос во многом остается загадкой, будит воображение не только ученых. Но и писателей, фантастов, поэтов, художников.
Вспомним слова С.Есенина:
«Звездочки ясные, звезды высокие,
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?»
Вот и сегодняшний день мы посвящаем самой древней науке – астрономии. А вопросами к игре будут служить стихотворения известных поэтов.
І тур.
«Закат погас. Костер горит,
Звенят в степи колосья хлеба.
А я гляжу – вот ковш стоит
Среди полуночного неба.
И мнится, он не синевой
А ключевой налит водою,
И я тянусь к нему рукой,
Полдневной истомлен жарою» Альберт Федулов.
Вопрос. О каком созвездии идет речь?
Ответ. Большая Медведица.
ІІ тур.
«Упал на землю солнца красный круг.
И над землей, стремительно блистая,
Приподнялась зеркальность золотая
И в пятнах пепла тлела.
Все вокруг вдруг стало:
И – туманно и – серо.
Стеклянно зеленеет бирюза
И яркая заяснилась слеза –
Алмазная, алмазная…»
Вопрос. О какой планете идет речь в стихотворении А.Белого «Звезда»?
Ответ. Венера.
ІІІ тур.
«Она встает уж много лет,
Свой путь уклончиво проводит,
Из неизвестного приходит,
И вновь ее надолго нет.
Как слабый лик туманных звезд,
Она в начале появленья –
Всего лишь дымное виденье.
В ней нет ядра, чуть тлеет хвост.
Сопротивляется эфир
Её крылатости в пространстве,
Но Солнце в огненном убранстве
К себе зовет её на пир.
Верховная пылает даль,
Всё уменьшается орбита.
В жар – птицу ноги – воля влита
Всё уже скручивать спираль»
Вопрос. О каком астрономическом теле идет речь в стихотворении К.Бальмонта.
Ответ. Комета.
ІV тур.
А вот фрагмент из стихотворения В.Я.Брюсова «Балтика. Ещё закат.»
«Свой круг рисуя все ясней,
Над морем Солнце опускалось.
А в море полоса огней,
Ему ответных, уменьшалась.
Где чары сумрака и сна
Уже дышали над востоком,
Всходила мертвая луна
Каким-то жаждущим упреком».
Вопрос. Можно ли из этого отрывка заключить, в какой фазе восходила луна?
Ответ. Полнолуние.
Финал.
Вопрос. Какому астрономическому телу посвящено это стихотворение Б.Лучкова?
«В глухое утро над тайгой
Пронесся смерч – косое зарево.
За полстолетья до Гагарина.
Здесь космос встретился с землей.
Ударом резаным с плеча
Повалены деревья веером.
Лишь годы смыли и развеяли
Следы небесного бича.
И каждый год издалека
Про чудо яркое проведав,
Пришельцы в свитерах и кедах
Идут тропою Кулика.
Не ради славы и призов
Без выгоды и без резону
Настойчиво стремятся в «зону» -
На молчаливый тайный зов.
Кто в этом мху обрел покой?
Посланец мрака или света?
А может, врезалась комета
Шальной своею головой?
Открой секрет, кедрач и ель,
Скажи, таежная обитель,
Где тот высокий покровитель,
Кто в жизни нам укажет цель?
Седых романтиков задор,
Безусных фантазеров ярость,
Звездой падучею ворвалась
В родимый брошенный простор.
Какие грозы не обрушь,
Таежное гнилое лето.
Здесь есть свобода для поэтов,
Т есть размах для смелых душ.
Так дай же отдыха глазам
И передышки от угара,
Налей сполна им, Ванавара,
Таежной щедрости бальзам».
Ответ. Метеорит
Игра со зрителями.
Вопрос. Объясните, о каком «огненном дожде» идет речь?
«Вокруг сияющего света,
Что вечно льет источник дня,
Кружатся легкие кометы,
Как мотыльки вокруг огня.
Сгорают их мечты и грезы
Под жгучим солнечным лучом.
И часто падают их слезы
К нам с неба огненным дождем».
Ответ. Метеорные потоки.
Суперигра.
Как зовут музу астрономии?
Ответ. Урания.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Азарова Галина Михайловна
→ ГыМА 05.04.2012 0 6088 791 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.