Теневой театр "Добрая хозяюшка"; 4 класс (.docx)
Муравьева Татьяна Ивановна
учитель-логопед
ГБОУ ЦО № 1477 г. Москвы
Конспект творческого занятия
Теневой театр
с 4 классами для 1 классов
Тема: Теневой театр «Добрая хозяюшка»
Цель: Создание теневого театра по мотивам произведения Валентины Осеевой «Добрая хозяюшка».
Задачи: 1. Реализация задачи преемственности 4 классы для 1 классов.
Развитие нравственных качеств и формирование понятий (дружба, друг) у учащихся 1-х классов по средствам произведения Осеевой В. «Добрая хозяюшка».
Развитие речи и творческих способностей у учащихся 4 классов.
Оборудование: экран для теневого театра, настольная лампа для освещения на прищепке, герои сказки «Добрая хозяюшка» из толстого картона: петух, курочка, уточка, кот, соседка, сосед, девочка, куриное яйцо, дом, облака (белый картон), магнитофон (музыкальное сопровождение)
Ход занятия:
Ведущие (учащиеся 4 класса):
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вам покажем сказку Валентины Осеевой «Добрая хозяюшка». Театр у нас сегодня будет необычный, сказочный, актерами в нем будут тени. Выключается свет. Звучит музыка.
1-ый ведущий (фон птичий двор):
-Жила-была
девочка. И был у неё петушок. Встанет
утром петушок, запоёт:
1-ый
ученик за экраном:
Ку-ка-реку!
Доброе утро, хозяюшка!
1-ый
ведущий:
Подбежит
петушок к девочке поклюёт у неё из рук
крошки, сядет с ней рядом на завалинке.
Перышки разноцветные, словно маслом
смазаны, гребешок на солнышке золотом
отливает. Хороший был петушок.
2-ой
ведущий:
Увидала
как-то раз девочка у соседки курочку.
Понравилась ей курочка. Просит она
соседку:
2-ой
ученик:
-
Отдай мне курочку, а я тебе своего петушка
отдам.
2-ой
ведущий:
Услыхал
петушок, свесил на сторону гребень,
опустил голову, да делать нечего - сама
хозяйка отдаёт.
Согласилась соседка
- дала курочку, взяла петушка. Стала
девочка с
курочкой дружить. Пушистая
курочка, тёпленькая, что ни день -
свежее
яичко несёт. Ведущий
показывает куриное яйцо.
1-ый
ученик:
-
Куд-кудах, моя хозяюшка! Кушай на здоровье
яичко! Съест девочка
яичко, возьмёт
курочку на колени, перышки ей гладит,
водичкой поит,
пшеном угощает.
1-ый
ведущий, (фон звуки крякающей утки):
Только
раз приходит в гости соседка с уточкой.
Понравилась девочке уточка. Просит она
соседку:
2-ой
ученик:
-
Отдай мне твою уточку - я тебе свою
курочку отдам.
1-ый
ведущий:
Услыхала
курочка, опустила перышки, опечалилась,
да делать нечего - сама хозяйка
отдаёт.
Стала девочка с уточкой
дружить. Ходят вместе на речку купаться.
Девочка плывёт - и уточка рядышком.
1-ый
ученик:
-
Тась-тась-тась, моя хозяюшка! Не плыви
далеко - в речке дно глубоко!
2-ой
ведущий (фон шум воды):
Выйдет
девочка на бережок - и уточка за ней.
Приходит раз сосед. Кота ведёт. Увидала
девочка:
2-ой
ученик:
-
Ах, какой котик хорошенький! Дай мне
кота - возьми мою уточку!
1-ый
ведущий:
Услыхала
уточка, захлопала крыльями, закричала,
да делать нечего. Взял ее сосед, сунул
под мышку и унёс.
Погладила девочка
кота и говорит:
2-ой
ученик:
-
Был у меня петушок - я за него курочку
взяла, была курочка - я её за уточку
отдала, теперь уточку на кота променяла.
1-ый
ведущий:
Услышал
это кот, поджал хвост, спрятался под
лавку, а ночью открыл лапой дверь и
убежал.
1-ый
ученик:
-
Не хочу с такой хозяйкой дружить! Не
умеет она дружбой дорожить.
2-ой
ведущий:
Проснулась
девочка - никого у неё нет!
Звучит финальная медленная музыка.
Ведущие:
- Ребята, вы посмотрели сказку. Вам понравилось?
- Как вы думаете, почему сказка называется добрая хозяюшка?
- На самом ли деле хозяюшка была доброй? Почему девочка в конце сказки проснулась одна?
- Что, по вашему мнению, главное в дружбе?
- Каким должен быть друг?
- Как мы видим, вы отлично разбираетесь в дружбе, а теперь мы все дружно встанем и станцуем танец «маленьких утят».
Звучит музыка, первоклассники вместе с ведущими танцуют танец «маленьких утят».
Итог занятия: ведущие представляют актеров, благодарят первоклассников за просмотр спектакля и разрешают им заглянуть за экран теневого театра.
Библиография:
Игнатова С.В. Илларионова. Н.В. Театр теней своими руками.
Осеева В.А. Добрая хозяюшка.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Муравьева Татьяна Ивановна
→ mura76 01.05.2012 0 3472 619 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.