Внеклассная работа по математике "Удивительный мир математики" для 3 класса
Жукова Татьяна Сергеевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №2
Тема: Удивительный мир математики.
Цели: 1- повысить уровень вычислительных навыков учащихся, проверить знания по предмету;
2- развитие любознательности, пытливости, сообразительности;
3- воспитание настойчивости, воли, упорства в достижении цели.
Оборудование: кроссворд, карточки, геометрические фигуры, ребусы, таблица.
План занятия
І. Организационный момент.
ІІ. Сообщение, темы целей занятия.
ІІІ. Деление на команды.
ІV. Проведение игр:
1. разминка
2. задачи-шутки
3. «Цветочек»
4. задачи-смекалки
5. ребусы
6. головоломка
V. Подведение итогов. Награждение.
Ход занятия
І. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь!
ІІ. Сообщение темы, целей занятия.
- Сегодня мы познакомимся с загадочным и интересным миром занимательной математики. Вы увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир.
ІІІ. Деление на команды.
- Занятие нашим будет необычным уже тем, что мы сразу организуем соревнование между тремя командами. На занятии вам будут предложены различные интересные вопросы и задания. чтобы победить в соревновании, вы должны быть активными, стремиться быстрее других, подумав, ответить на вопрос или выполнить задание. За правильный ответ команда будет получать баллы. И в конце занятия мы посчитаем баллы. и выведем победителя.
ІV. Проведение игр.
1. разминка
- Перед соревнованием проведём разминку.
- Разгадаем кроссворд.
1. Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером?
2. какой линией можно соединить 3 точки?
3. Что получится, если на некотором расстоянии друг от друга на прямой поставить 2 точки?
4. Что получится, если циркулем обойти вокруг круга?
5. Что это за фигура: 4 стороны, и все равны?
6. Что за линия выходит из одной точки и продолжается до бесконечности?
- Молодцы, ребята! Быстро справились с кроссвордом, но это была только разминка, а дальше задания будут посложнее.
2. задачи – шутки
Подарки деда – мороза
Мы на ёлке веселились,
Мы плясали и резвились,
После добрый дед-мороз
Нам подарки преподнёс.
Дал большущие пакеты.
В них же вкусные предметы.
Стала я пакет вскрывать,
Содержимое считать:
5 конфет в бумажках синих,
5 орехов рядом с ними,
Груша с яблоком, один
Золотистый мандарин,
Плитка шоколада-
Вот была я рада!
Всё лежит в одном пакете,
Сосчитай пакеты эти!
Я, Серёжа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда!
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится?
Мы только с парохода,
Мы только из похода.
Одиннадцать недель
Гостили по воде.
А сколько это дней
Считай-ка поверней!
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок.
3. «Цветочек»
- Я вам предлагаю посмотреть на цветочек. На одном лепесточке не хватает числа. Подумайте, что это за число, которое делится на 9, но оно не больше 72, и не меньше 54?63
- Как догадались?
- Молодцы, ребята, быстро догадались, что это за число.
4. задачи-смекалки
- Как в комнате расставить 5 стульев, чтобы у каждой стены из всех четырёх стояло по 2 стула?
- В соревновании по бегу Дима, Ваня, Гриша заняли первые три места. Какое место занял каждый из ребят, если Гриша занял не второе и не третье место, а Дима – не третье?
І место – Гриша;
ІІ место – Дима;
ІІІ место – Ваня.
- Через 2 года Серёжа будет вдвое старше, чем он был 2 года назад. Сколько лет будет тогда Серёже? 9 лет.
5. ребусы
косточка уголь Родина
подвал Париж осень
- Молодцы! Быстро справились с заданием.
6. головоломка
- Перед вами лежат 6 геометрических фигур. Собери из них квадрат.
- Побеждает команда, которая соберёт квадрат быстрее.
V. Подведение итогов. Награждение.
- А сейчас подсчитаем набранные вами баллы.
І место заняла команда…
ІІ место…
ІІІ место…
- Молодцы, вы сегодня на занятии проявили смекалку, находчивость, упорство.
- Все встали! Занятие окончено!
Используемая литература:
1. Настольная книга учителя./ Авторы-составители Л.С.Бескоровайная, О.В. Перекатьева- Ростов н\Д: издательство «Феникс», 2002.-58с.
2 .Предметно-содержательный журнал. Современный урок.№1, 2008 .
3. В школе и после школы вместе: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение, 1989.-79с.
4. Бесова М.А. В школе и на отдыхе. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: « Академия развития», 1997.-240с.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жукова Татьяна Сергеевна
→ Танюшка4770 22.08.2012 0 4244 956 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.