Презентация "Личность учителя в современной школе"


Слайд 1
Личность учителя в современной школе. Учитель сегодняшнего дня! Автор презентации Ксенофонтова Римма Петровна учитель МБОУ «СОШ № 2» г. Чебоксары
Слайд 2
Цель: разработать модель (портрет) личности педагога в современной школе как образец, к которому нужно стремиться и постоянно самосовершенствоваться.
Слайд 3
Современный учитель  Остается открытым вопрос, какие качества учителя (или «компетенции») должны быть константными, т.е. не зависящими от времени, а какие качества должны быть «подвижны», т.е. необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени. Так, например, всего 10–15 лет назад владение компьютерными технологиями не входило в число «компетенций» учителя, а сейчас это качество необходимо современному учителю. Эти вопросы актуальны и для педагогического образования: «Какого учителя должен готовить педагогический ВУЗ?», и для директоров школ: «Какой учитель должен работать в современной школе,?»; «Какой учитель необходим современному ученику?» и для родителей, которые сейчас имеют неограниченные возможности выбирать учебное заведение для своего ребенка, а главное, этот вопрос важен для учеников: «У какого учителя они с удовольствием будут учиться?» Поэтому мне интересно было узнать, каково представление современных школьников и их родителей об учителе, для этого мною было проведено анкетирование «Учитель глазами современного школьника», и «Учитель глазами родителей».
Слайд 4
Глазами родителей.  Выборка составила 27 родителей Исследования, проведенные среди родителей нашего класса, показали следующие результаты:
Слайд 5
1.Какой учитель должен работать в современной школе? 42% - умный, грамотный, интеллигентный, всесторонне развитый, талантливый. 26% - опытный профессионал, любящий свою работу. 24% - понимающий и любящий детей 18% - доброжелательный, уравновешенный, внимательный, справедливый, ответственный. 10% - строгий, требовательный, справедливый. 11% - доброе сердце и железные нервы.
Слайд 6
2. Как вы считаете, какими качествами должен обладать современный  учитель?  38% - мудрый, добрый, отзывчивый, спокойный, уравновешенный, терпеливый, духовный, морально устойчивый. 28% - с опытом, профессионал, преданный и любящий свое дело, высокообразованный. 25% - в меру строгий, честный, справедливый. 16% - любить детей 16% - талантливый, грамотный, умный, постоянно развивающийся. 9% - интересно, грамотно, понятно может донести материал. 7% - знающий детскую психологию.
Слайд 7
3.Какому учителю я доверю образование и воспитание своего ребенка?  31% - квалифицированному, опытному, со стажем, знающим новые технологии, профессионалу. 27% - сдержанному, уравновешенному, понимающему, высоконравственному, кто является авторитетом и примером для ребенка. 22% - серьезному, требовательному, в меру строгому, справедливому, честному. 16% - умному, талантливому,  13% - любящему детей 12% - понятно, интересно дает знания..
Слайд 8
Анализ 1.  Анализируя полученные результаты, отображающих уровень требований родителей, можно сделать следующие выводы. Родители доверяют образование своего ребенка: опытному, знающему новые технологии, умному, грамотному, талантливому, знающему детскую психологию, профессионалу своего дела. Родители считают, что современный учитель должен быть, добрым, мудрым, отзывчивым, терпеливым, уравновешенным, ответственным, строгим, справедливым (не иметь любимчиков), умеющим держать дисциплину. Для родителей также важно, чтобы учитель любил детей, и понятно и интересно объяснял материал.
Слайд 9
Мнение учеников. Выборка составила 27 учащихся. Ученики моего класса дали следующие ответы:
Слайд 10
1. Какой учитель хороший?  58%- любящий детей, отзывчивый, понимающий, добрый, спокойный 52% - интересно и понятно объясняет тему, 32% - требовательный, строгий, справедливый 15 % - умный, с чувство юмора
Слайд 11
2. Какой учитель плохой? 58% - орет, ругается, бьет, оскорбляет, обзывает, грубый,  30% - плохо объясняет, уходит с урока, не любит свою работу. 20% - не справедливый, не умеет держать дисциплину, слишком строгий, слишком мягкий 12% - нет плохих учителей 4% - не любит детей, имеет любимчиков
Слайд 12
 3. У какого учителя я хотел бы учиться? 58% - любящий, терпеливый, отзывчивый, честный, справедливый, добрый, понимающий, нет любимчиков, не кричит 30% - образованный, дает хорошие знания, любит свой предмет, может заинтересовать 15% - умный, образованный, талантливый, с чувством юмора 10% - строгий в меру, держит дисциплину
Слайд 13
4. Идеальный учитель это…  42% - спокойный, терпеливый, мудрый, уважает себя и других, понимает и любит детей, с чувством юмора 37% - дает прочные знания, с опытом работы, интересно объясняет, любит свое дело 14% - справедливый, нет любимчиков
Слайд 14
Анализ 2  Анализируя ответы учеников, можно сделать следующие выводы. Приоритетом для учеников являются личностные качества учителя. Выделяют следующие значимые качества: понимающий, любящий, отзывчивый, спокойный, добрый, терпеливый, уравновешенный, с чувством юмора. Второе место занимает профессионализм учителя, умение заинтересовать своим предметом, понятно и доступно объяснять. Немалое значение для детей имеет то, что учитель должен быть в меру строгим и уметь держать дисциплину в классе. Учитель должен быть справедливым, это значит, у него не должно быть любимчиков, ко всем он должен относиться одинаково. Учитель должен быть грамотным, всесторонне образованным. 
Слайд 15
Спасибо за внимание!

Полный текст материала Презентация "Личность учителя в современной школе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ксенофонтова Римма Петровна  lool8451
04.12.2012 0 10274 2199

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК