Внеклассное мероприятие в 3-м классе " Я и мои друзья. Умеем ли мы дружить? "


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №6»



Внеклассное мероприятие

в 3-м классе

" Я и мои друзья.

У меем ли мы дружить? "













Подготовила:

учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №6»

Шелонникова Елена Александровна



городской округ Прохладный

2011 год

Слайд№1 Внеклассное мероприятие в 3-м классе

" Я и мои друзья. Умеем ли мы дружить? "

Учитель: Шелонникова Е.А.

Цель:

  1. Создать условия для свободного общения в классном коллективе;

  2. Вызвать у детей желание чуткого и доброжелательного отношения друг к другу и окружающим;

  3. Прививать ребятам такие качества, как милосердие, чуткость и доброта.


Задачи:

Образовательные:

  • формирование представлений о различных вариантах человеческого общения;

  • ознакомление учащихся с понятиями “конфликт”, “компромисс”;

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса учащихся;

  • повышение активности учащихся на занятиях;

Воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения к окружающим людям;

  • формирование социально одобряемых форм поведения.


Оборудование:

  • запись м/ф “Гадкий утёнок”;

  • рисунки осликов у каждого ученика;


Ход занятия

Слайд№2 Эпиграф на экране:

Самый лучший день - сегодня.
Самый лучший отдых – работа.
Самая большая потребность - общение.
Самое большое богатство - здоровье.
Самый большой дар - любовь.

- Здравствуйте дети! Меня зовут Елена Александровна. Сегодня я пришла к вам, чтобы рассказать вам о дружбе и немного поиграть.

- Проблема взаимоотношений между людьми является актуальной и для многих людей, в том числе и для вас.

Слайд№3

- Как вы считаете, можно ли прожить без конфликтов?

-Многие люди считают, что без конфликтов прожить невозможно, т.к. иногда нужно уметь защитить себя.

- Конфликты часто отравляют человеку жизнь, нарушают привычный ритм, снижают самооценку. Наша цель – показать возможные пути выхода из конфликтных ситуаций. Сегодня мы попробуем разобраться в том, что такое “конфликт”, и как вести себя, чтобы не оказаться в конфликтных ситуациях.

- Что такое конфликт? (конфликт - это непонимание друг друга, ссора).

- Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию?

- С какими людьми вы чаще всего конфликтуете?

- Что чаще всего для вас является причиной конфликта? (недоразумения, недоверие, недостаток общения часто становятся источником ссор и конфликтов) Часто причиной конфликта является поведение людей, неумение общаться.

- Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права и чувство достоинства человека?

- Как видите, путей выхода из конфликта множество. Давайте же разберемся, какие пути выхода из конфликта положительные, а какие отрицательные.

Слайд№4 Пути разрешения конфликта (на экране):

Положительные

Отрицательные

Юмор

Уступка

Компромисс

Сотрудничество

Угрозы, насилие

Грубость, унижение

Уход от решения проблемы

Разрыв отношений

- Общение - основа разрешения конфликтов. Каждый день нам приходится решать те или иные сложные задачи.

- Разрешение конфликта - дело трудное.

Слайд№5 - А вы знаете, что такое компромисс? (это согласие на основе взаимных уступок)

- Тот, кто не боится идти на компромисс, чаще выходит из конфликта победителем.

Рисунки осликов (у каждого ученика)

- Рассмотрите рисунки, какие выводы можно сделать на основании просмотра всех рисунков?

- Похоже ли поведение осликов на поведение людей в разнообразных ситуациях?

- Как люди примиряются, приходят к согласию?

- Проблема конфликтов издавна была актуальной, многие пытались её решить. Даже в произведениях устного народного творчества присутствуют сказки, предания, былины на эту тему. Давайте мы послушаем стихотворение

«БАРАНЫ» Сергея Михалкова. Слайд№6

- Скажите, из-за чего произошла трагедия на мосту?

- Можно ли было избежать беды?

- Что для этого нужно было сделать?

- Молодцы! А теперь посмотрим отрывок из м/ф по произведению Г. Х. Андерсена “Гадкий утёнок” (сцена птичьего двора)

Слайд№7 Просмотр отрывка из м/ф “Гадкий утёнок”

- Почему не любили гадкого утенка?

- Гадкого утенка не любили за то, что он был не похож на остальных, за то, что он был другой! Он был отвергнут всеми. Такое бывает подчас и в жизни, когда человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают что он не такой как все. Терпимее друг к другу нужно быть, добрее!

Слайд№8 - А сейчас давайте послушаем стихотворение

С. Я. Маршак «Четыре глаза»

Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы.

И Сашин дедушка вчера

Их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему:

«Зачем тебе 4 глаза?»

Саша, Саша – водолаз

У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый,

Стёклами не хвастай!

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену,

-Нет, - говорит он, - никогда

Очков я не надену!

Но мать утешила его:

-Очки носить не стыдно,

Всё надо делать для того,

Чтоб лучше было видно.

Над теми, кто надел очки

Смеются толь дурачки.

- Почему ребята смеялись над Сашей?

- Можно ли так поступать? Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей.

- Каждый человек неповторим, и у каждого из нас есть свои отличительные особенности, свой характер и темперамент.

- Какой же вывод можно сделать из всего, о чем сегодня мы с вами говорили?

Слайд№9

Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы

Мы дети все, мы просто дети
Нам сориться не нужно!

- Закончить наше занятие мне хочется следующими словами:

Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решения окажется верным.

Слайд№10




















Приложение 1





Полный текст материала Внеклассное мероприятие в 3-м классе " Я и мои друзья. Умеем ли мы дружить? " смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шелонникова Елена Александровна  elena_1976
14.01.2013 0 6256 1476

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК