Проектная деятельность по здоровьесбережению в 1 классе


Начальная школа вообще и первый класс в частности рассматривается как первая ступени общего образования, как фундамент всего последующего обучения.
Участие детей в проекте «Здоровый школьник – здоровое поколение» важное условие формирования общеучебных компетентностей и ценностных ориентаций.
Тема проекта нашего класса «Помогите птицам, друзья».
Цель проекта – формирование ценностного отношения к птицам, как неотъемлемой части природы родного края и проявление его в реальной деятельности по изготовлению и размещению кормушек в зимнее время на территории пришкольного участка.
На первом этапе реализации проекта в классе прошло обсуждение выбранной темы. Дошкольная естественно-научная подготовка учащихся обеспечила первоначальные представления детей о птицах, роли их в природе и жизни человека, об условиях существования в зимний период времени.
Однако, поступление в школу связано с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития. Таким образом, участие в проекте позволяло ребенку расширить свои знания о пернатых и активно самореализоваться в природоохранной (экологической деятельности).
На втором этапе проектной деятельности – сбора информации по проблеме, учащиеся класса использовали различные источники информации для получения сведений о жизни птиц в природе и роли их в жизни человека. Выражали свое отношение к птицам через рисунки. Итогом второго этапа стала презентация газет, мини-сообщений с использованием компьютерной техники об интересных фактах из жизни птиц. Ребята не просто принесли свои работы. Но мы провели внеклассное мероприятие по защите докладов учеников. После данного мероприятия все участники получили сертификат. С этого самого дня они стали являться участниками школьного проекта.
Такая работа по обобщению собранных материалов способствует становлению центральных психологических новообразований, формируемых на данной ступени образования: анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов.
Практическая реализация идеи помощи птицам воплотилась в создании кормушек из подручных, а подчас и уже отходных материалов. Учащиеся демонстрировали сделанные ими кормушки перед классом, объясняли особенности их конструкций с учетом особенностей тех птиц, для которых они предназначены. Завершилось все размещением кормушек на пришкольной территории. Через сутки учащиеся смогли убедиться в то, что такое хорошо, а что такое плохо. Некоторые кормушки исчезли с мест их размещения.
На третьем этапе проекта ученики нашего класса создали общий продукт – презентации. И выступили с ее защитой на общешкольной конференции. А также показали свое выступление родителям на собрании.
Главный итог участия детей в данной проектной деятельности это личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно_смысловые установки учеников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися опыта специфической для естественнонаучной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ :
Две девочки на сцене с большими черными пакетами.
1 девочка :
Нам нужно заботиться о птицах: развешивать скворечники, создавать хорошие условия для них, запрещать охоту.

2 девочка:
Ведь если мы этого не сделаем, нам от птиц останутся только железные памятники.

1 девочка: Настя, а куда это ты собралась?

2 девочка:
Птиц пойду кормить, а не то погибнут они зимой.

1 девочка : Надо помогать птицам. А ты знаешь, что птицы тоже помогают нам?

2 девочка:
Да, птицы наши друзья. А давай поиграем, кто больше птичьих профессий знает?

1 девочка : Давай. Я, например, знаю, что птицы помогают нам сохранять урожай, поедая вредных насекомых.

2 девочка:
А я знаю птиц-актеров. Они, вместе с людьми выступают в цирке и театре, снимаются в кино.

1 девочка : А я знакома с птицами певцами. Меня на даче каждое утро будили соловьи. Соловьи в одном регионе поютсходно. Это значит, что они учатся друг у друга. Стоило выловить всех хороших певцов округи, и птицы начинали петь гораздо хуже.
Полный текст материала Проектная деятельность по здоровьесбережению в 1 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коломенская Ирина Юрьевна  Ирина19076
23.02.2013 0 5355 676

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК