"Новогодние забавы" - игровая программа для новогоднего утренника
Автор: Уляшева Галина Кимовна – учитель начальных классов.
Место работы: МОУ Визингская СОШ Сысольского района Республики Коми.
«Новогодние забавы»- игровая программа для новогоднего утренника.
Цель: развитие творческих способностей учащихся.
Задачи: Познакомить детей с народными традициями, показать значимость нематериальных ценностей.
Возраст: 7-10 лет.
Данная игровая программа проводится после спектакля, показанного детьми для родителей.
Ведущий: Здравствуйте, ребятушки,
Здравствуйте, гостюшки.
У нас в доме тепло и уют.
А на улице – стужа и метель.
Уж ты зимушка-зима,
Зима снежная была.
Зима вьюжная была.
Новый год нам принесла.
А собрались мы здесь, друзья,
Чтоб свою удаль показать
В «Новогодние забавы» поиграть,
А после отдышаться
Да чайком побаловаться.
Что – ж, пора кончать говорить,
Надобно игру заводить.
Кто со мной пойдёт-
В интересную игру попадёт.
А в какую - не скажу,
Как соберётесь – покажу.
Игра 1 «Исчезнувшие слова».
Цель: развитие внимания, мышления, чувства рифмы.
Описание: Педагог предупреждает детей, что он будет читать стихотворения, в которых «таинственно исчезли» некоторые слова – вместо них он будет говорить «Ой!». Задача детей – слушать очень внимательно, чтобы подобрать пропущенное слово, подходящее по смыслу и по рифме.
Дед Мороз прислал нам ёлку,
Огоньки на ней зажёг.
И блестят на ней (Ой!)
И на веточках (Ой!)! Ответ: иголки, снежок.
Ёлка наряжается-
Праздник (Ой!).
новый год у ворот,
Ребятишек ёлка (Ой!). Ответ: приближается, ждёт.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую (Ой!),
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной (Ой!). Ответ: сосал, медведь.
Игра 2 «Сочиняем стишата».
Цель: развитие творческого мышления, чувства рифмы и ритма.
Описание: педагог читает строчку с недосказанным словом. Задача детей – подобрать подходящее слово, используя заданный ритм и рифму.
Ок – ок – ок, посмотри какой … (снежок ).
Ан – ан – ан, возьми в дорогу …(чемодан).
Эть – эть – эть ,вышел из лесу …(медведь).
Да - да – да, вы не ссорьтесь …(никогда).
Анках – анках - анках , с горы лечу на…( санках).
Ки – ки – ки, по льду скользят (коньки).
Ос – ос – ос, у Мороза красный …(нос).
Об – об – об ,провалился я в …(сугроб).
Инки – инки – инки, вырежу …(снежинки).
Арки – арки – арки, я люблю …(подарки).
За кулисами - топот шагов и голоса.
Леший: Раз сугроб, ещё сугроб,
Фу, опять провалился!
Баба яга: Леший, ты куда с такой огромной корзиной бежишь?
Л.: Да, там в школе у детей чаепитие, так вот, пока они забавляются, я у них и …(хихихает).
Б. Я. Так, что ты пешком-то. Быстрее убегать надо. Садись ко мне , на мой транспорт, полетим.
Л. Ты что, бабка, как же мы вдвоём на этой метле поместимся?
Б.Я. Это не метла, а это -летательный аппарат .Ну что- полетели!
Шум, треск. В зал влетает метла, а за ней – Баба Яга и Леший с корзиной.
Б.Я. –Авария!
Л. –Ты, бабка, хоть бы ступу свою предложила.
Б. Я. – Да она у меня уже 200 лет тому назад потрескалась, а новые не выпускают. Вот и приходится на одной метле летать! (Оглядывается, замечает, что кругом дети, пытается загородить корзину.)
- Здрасьте Вам!
Л. – Здрасьте! А мы вот узнали, что у вас забавы какие-то, и решили тоже позабавиться, даже вот призы принесли. (показывает на корзину.)
Б. Я. – (толкает Лешего в бок) Да вот! А возьмёте нас тоже в игру? (Ответы детей). А давайте сделаем две команды: команда Бабы Яги и назовём её «Детки ёшки» и команда Лешего и назовём её « Лешачата». Согласны? (ответы детей).
Дети делятся на 2 команды. Игры объявляют по очереди.
Игра 1 «Ах снег снежок- Белая метелица»
( На полу разбрасываются снежинки. Какая команда соберёт больше снежинок).
Игра 2 «Любишь кататься - люби и саночки возить». ( Эстафета: Дети на салазках возят воздушные шары).
Игра 3 «Валенки, валенки-
Эх, вы подшиты стареньки».
( Эстафета: Дети бегут с одним большим валенком на ноге и передают следующему.)
Игра 4 « Я рисую снеговик». ( На доске – 2 листа бумаги. Эстафета: дети рисуют снеговика с завязанными глазами по одной детали.)
Игра 5 « Я построю снеговик». ( туалетной бумагой обматывают одного участника. Чей снеговик лучше? )
Б. Я. – Ой, уморили вы нас, ребята! Устали, сил нет! Дайте хоть чуть - чуть отдохнуть!
Л. Подожди, бабка, рано ещё отдыхать. Ребята готовились к Новому году, готовились. А ты отдыхать собралась. Я слышал, что в классе прошли конкурсы. А сейчас я хочу наградить победителей.
1. Конкурс на лучшее оформление окна.
2. Конкурс сочинений «Как-то раз под Новый год…»
3. Конкурс на самое интересное сообщение о Дедах Морозах разных стран.
4. Конкурс чтецов (стихи читали для Деда Мороза на утреннике).
5. За лучшую роль в новогоднем спектакле.
Б. Я. Леший, Леший, смотри, тут ещё что-то есть! (достаёт из корзины мешочек с надписью « Лотерея»)
Разыгрывается лотерея,
Б. Я. Ну что, ребята, понравились вам забавы новогодние?
Л. А вы возьмёте нас с собой чай пить? (ответы детей ). Ура! Ура! С Новым годом!
Чаепитие для детей и гостей утренника.
Баба Яга и Леший пьют чай с детьми, прощаются и уходят.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Уляшева Галина Кимовна
→ Галина_Кимовна 25.11.2013 0 5742 1071 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.