МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ
№1 Г.ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ
Методическое
объединение учителей начальных классов
Интеллектуальная
игра
ДОКЛАД
Разработка
на тему «Живой мир» для 2-4 классов
Выполнили:
Тюкаева
Л.А.
учитель
начальных классов первой категории,
Гончар
О.М.
учитель
начальных классов
г.
Петровск-Забайкальский
2013
г.
Интеллектуальная
игра для 2-4 классов
«Живой
мир».
Цели:
1) работать в разновозрастном коллективе;
2)
распределять обязанности в коллективе;
3)
быть толерантным к окружающим членам
команды;
4)
представлять знания.
Ход
игры.
I.Эмоциональный
настрой.
Прозвенел
и смолк звонок.
Всех
позвал он на урок.
Ну,
а мы будем играть-
Интеллект
свой развивать.
(Учащихся
разделили на 3 команды, в каждой - дети
из разных классов).
1раунд
- Название команды.
На
столе разложены карточки с буквами.
Собрать из букв название команды.
(Умники,
Эрудит, Знатоки)
2
раунд –Найти в предложении название
птиц.
Сестрица
пляшет.
(цапля)
Книга
истрёпана. (
аист)
Лилипут
кашляет.
(утка)
3
раунд – Картинная галерея.
-
Соотнесите художника и картину:
«Сосна»
-И.И. Шишкин.
«
Ночь на Днепре» - А.И.Куинджи.
«Клёны»
- Хиросигэ.
«Золотая
осень» - И.И.Левитан.
«Грачи
прилетели» -А.К. Саврасов.
Переменка:
-Переменка
необычная, творческая. Собрать аппликацию,
но так, чтобы не попасть в «капкан». (На
ватман наклеить животных, растения,
живущих в определённой зоне (лес, степь,
пустыня)).
4
раунд – Криптограмма.
-По
ключевым словам прочитать имя известного
автора.
5,1,7.
Сад.
5,
6, 3, 9. Снег.
2,
3, 10. Лев.
8,
14, 12, 4, 1. Ручка.
15,
1, 13, 4, 11. Шапки.
(Александр
Сергеевич Пушкин).
5
раунд – Обгонялки.
Слепыми
или зрячими родятся зайцы? (зрячими)
Кто
может пить ногой? (лягушка)
Кто
собирает яблоки спиной? (ёж)
Пингвин
– птица или нет? (птица)
У
какого дерева ствол белый? (берёза)
Какая
птица летает выше всех? (орёл)
Кто
спит вниз головой? (летучая
мышь)
Что
случится с пчелой после того, как она
ужалит? (умирает)
Какая
птица в мире самая большая? (страус).
6
раунд – Узнай меня!
(
На карточках даны названия животных.)
-Изобразить
животное, используя мимику, пантомимику.
7
раунд – Строитель.
-Много
с вами мы играли
И
немножечко устали.
Место
для отдыха нужно создать.
(Работа
с конструктором).
II.Рефлексия.
-Кто
помогал тебе в игре?
-Тебе
было комфортно с ребятами из других
классов?
-Что
было самым трудным?
III.
Итог.
Подсчёт
баллов.