Приемы групповой работы на уроке


Слайд 1
Виды групповой работы и организация контроля учебной деятельности учащихся на уроке Учитель начальных классов МАОУ «Гимназия» Елизарова Ирина Васильевна Г. Старая Русса Новгородской области
Слайд 2
«Оценка и отчётность – цели весьма достойные. Задача состоит в том, чтобы создать систему, которая бы по справедливости и с пользой оценивала то, что нас интересует и важно для нас, не нарушая при этом процесс обучения. Теодор Сайзер
Слайд 3
наблюдений фамилия, имя . Михайлов Максим 12.09. Сделал треугольники разных размеров из цветного картона 15.09. Сделал прямоугольники, затем разделил их на треугольники. 9.10. Когда М. читал вслух, он запнулся на 3-х новых словах, но потом прочитал их правильно (у него есть стратегия чтения новых слов) 17.10. Обратить внимание на выразительность чтения. Не всегда правильная интонация. 20.09. Сказал мне, что в классе много различных геометрических форм: окна – это прямоугольники, крышки столов – квадраты, часы – это круг. 26.09. Работает с головоломкой и составляет из 2-х треугольников квадрат, а из 4-х прямоугольников ещё больший прямоугольник (я думаю он изучает дроби. Я покажу ему как записывать простейшие дроби)
Слайд 4
Вместо Говорите • Хорошая работа • Ты усердно трудился над задачей и решил её двумя способами, оба из них правильные. • Плохо • Я заметила, что ты очень торопился. Ты написал знакомые слова с ошибками и не поставил знаки препинания. Тебе придётся исправить ошибки. • Славно • Идея интересная. Ты много узнал о паучках. А что ты ещё хочешь о них узнать?
Слайд 5
Пирамида обучаемости. ЛЕКЦИЯ (монолог учителя) ЧТЕНИЕ (самостоятельное) АУДИО-ВИДЕООБУЧЕНИЕ ПОКАЗ (демонстрация) ДИСКУССИОННАЯ ГРУППА (обсуждение учащимися в малой группе) ПРАКТИКА В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ • 5% • 10% • 20% • 30% • 50% • 75% ОБУЧЕНИЕ ДРУГИХ (ребёнок обучает ребёнка) • 90%
Слайд 6
Цели организации совместной работы детей на уроке 1. Дать каждому ребёнку эмоциональную и содержательную поддержку 2. Дать каждому ребёнку возможность утвердиться в себе 3. Дать каждому ребёнку опыт выполнения тех учительских функций, которые составляют основу умений учиться 4. Дать учителю: – дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения – возможность органически сочетать на уроке обучение и воспитание.
Слайд 7
Приёмы работы в парах 1. Статическая пара 1 2 2. Динамическая пара (основа для коллективного способа обучения) 1 2 3 4 Формируется по желанию учащихся вне зависимости от уровня усвоения. Роли: учитель ученик Режимы: взаимообучение, взаимоконтроль (повышается речевая и мыслительная активность, формируются нравственные качества – взаимопомощь, товарищество) Общее задание делиться между членами микрогруппы (4 человека). Каждый опрашивает каждого, каждый отвечает каждому. 1 2 1 2 3 3. Вариационная пара 4 3 4 Каждый член группы получает свое задание, внимательно проверяет с учителем (готов к работе в паре!). По схеме идет взаимообучение и взаимоконтроль. В результате каждый учащийся усваивает четыре порции учебного содержания. 1б 2а 1а 3б 1в 2г 2б 4г 3г 4в 1г 2в 3б 4а 3а 4б
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Советы по организации работы в парах. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. При построении учебного сотрудничества детей необходимо учитывать, что такой формы общения в их опыте ещё не было. Вводя каждую новую форму сотрудничества, необходимо давать ее образец. По-настоящему образец совместной работы будет освоен только после разбора нескольких ошибок. Знать принципы соединения детей в пары. Для срабатывания пар нужны минимум 3-5 занятий. При оценке работы пары следует подчеркивать не только ученические, но и человеческие достоинства: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость, приветливость. При парной работе важно визуальное общение. Возможны следующие варианты размещения детей в парах:
Слайд 13
Экран учёта № п/п Список учащихся класса 1 Алексеев Андрей 2 Ануфриева Наташа 3 … Темы Т1 Т2 Т3 (+ ( ) ) · (+ + ) Т4 Т5 Т6 Зачё т + + + Примечание. Знаком (+) отмечены темы, изученные учеником и проверенные учителем; Знаком + – темы, изученные в парах; Знаком (.)– темы, над изучением которых в данный момент работает ученик
Слайд 14
Оценивание работы учащегося фамилия, имя • 5 • 4 • 3 • 2 Т1 Т2 Костина Ксюша Т3 Т4 5 – выполнено задание 4 – выполнено задание неточности 3 – задание выполнено 2 – задание выполнено Т5 . Т6 полностью полностью, есть частично неправильно
Слайд 15
Обучение с доминированием учителя. • • • • Обучение, ориентированное на ученика • Учителя видят себя Учителя учениками наравне с представлены как учениками люди, завершившие • Учителя создают свое образование обучающие ситуации, Учителя транслируют основанные на прямом опыте, социальном информацию с общении и исследовании помощью лекций, учебников и т.п. • Учитель провоцирует детей на вопросы и развивает их мышление Учитель строит опрос открытыми вопросами вокруг правильных • Ученики работают в (неправильных) парах или небольшими ответов или вопросов. группами. Ученики работают по одиночке
Слайд 16
Оригинальное построение, новизна приёмов – очень важные факторы, способствующие повышению качества обучения, но право выбора всегда остаётся за учителем.

Полный текст материала Приемы групповой работы на уроке смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Елизарова Ирина Васильевна  glip
09.03.2010 7 11921 4442

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК