План - конспект по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности; 4 класс
Дей Тамара Ивановна
Учитель физической культуры
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37», г. Белово, Кемеровская область.
План-конспект
по внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительной направленности в 4 классе
Тема занятия: Гимнастика с основами акробатики
Цель: Совершенствование выполнения акробатических комбинаций под музыкальное сопровождение
Предметные результаты:
Совершенствовать выполнение контрольной комбинации под музыку.
Повторение изученных акробатических упражнений.
Закрепить понятие правильной осанки.
Метапредметные результаты:
Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативные УУД).
Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям ( регулятивные УУД).
Развивать умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме (познавательные УУ).
Личностные УУД:
Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь оборудования: гимнастические маты, музыкальное сопровождение, наглядные пособия.
Часть занятия |
Содержание занятия |
Дозировка |
Целевая установка заданий |
Планируемые УУД |
Подготовительная часть |
Построение, приветствие. - Ребята, сейчас вы увидите упражнения, которые выполняют дети. Демонстрация отдельных гимнастических упражнений: стойка на лопатках, кувырок вперёд, «мост», шпагат, выполнение акробатической комбинации. - Ребята, что вы увидели? -А что выполняла Диана? -Что такое акробатическая комбинация? -Какое двигательное качество развивает? -Зачем нам нужна гибкость? -Молодцы! -Значит, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии? -Прежде чем перейти к этой теме надо что выполнить? -Молодцы! -Начинаем работу. -В обход налево шагом марш! Задание в ходьбе, беге. -Ребята, какое было домашнее задание? (выполнение комплекса ОРУ под музыку; обучающиеся сами проводят разминку).
|
2 мин.
4 мин.
4 мин. |
Эмоциональный настрой, доверие друг другу.
Создание проблемной ситуации для принятия цели и задачи урока.
Закрепление знаний по двигательным действиям. Самоконтроль правильной осанки. |
Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л).
Умение проговаривать последовательность действий на занятии (Р).
Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Умение высказывать своё предположение (К).
Умение распознавать двигательные действия (П).
|
Основная часть |
-Приступаем к основной части занятия. -Приготовить рабочие места. -Чем сегодня будем заниматься? -А какие правила по ТБ будем соблюдать? -Прежде чем приступить к выполнению задания, что нужно ещё сделать? -Для чего мы будем выполнять подводящее упражнение? Выполнение подводящих упражнений. -Ребята, все справились, молодцы! -Начинаем выполнять акробатическую комбинацию, с которой познакомились на прошлом занятии. -Разойдитесь по группам: 1группа-хорошо усвоили технику выполнения комбинации; 2группа-нужна небольшая помощь; 3группа-необходима помощь учителя. Выполнение акробатической комбинации в группах. -А сейчас мы увидим выполнение акробатических упражнений, которые необходимо включить в изученную комбинацию. Обучающиеся выполняют акробатическую комбинацию с новыми движениями. -Оцените выполнение комбинаций в своей группе. -А сейчас вспомним, что такое правильная осанка. -Молодцы! -Для закрепления понятия «правильная осанка» проведём игру «Редактор». Игра «Редактор» Группа делится на две команды. |
30 мин. |
Создание условия для актуализации опорных знаний и умений обучающихся и направляет обучающихся на поиск решения. |
Умение контролировать последовательность выполнения упражнений (П).
Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Умение высказывать своё предположение (К). Управление диалогом в группе (К).
Планирование, оценка своей деятельности (Р).
Умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности практической деятельности (Р).
|
На столе лежат карточки с рисунками (правильная и неправильная осанка). -1 команда - оформляет стенд, как правильно следить за своей осанкой; -2 команда - оформляет стенд как неправильно. Проводится в форме эстафеты. - Давайте проведём оценивание в своей команде и в команде соперников. -А вы всё делаете, так как на стенде с правильной осанкой? -Молодцы! |
|
|
|
|
Заключительная часть |
-Ребята, давайте вспомним, чем занимались на сегодняшнем занятии? -Какие двигательные качества мы развивали? -Зачем нам нужна гибкость? -Нужна ли нам правильная осанка? -Может ли правильная осанка деформироваться в неправильную? -Можно ли исправить осанку после 18 лет? -Молодцы! Рефлексия. -Ребята оцените себя. Если у вас сегодня всё получилось -возьмите красный кружок, если чувствуете неуверенность – синий кружок, если нужна помощь – зелёный кружок. -Ребята, дома придумать свой проект ОРУ для формирования правильной осанки. -Занятие окончено. |
5 мин. |
Закрепление знаний правильная и неправильная осанка. |
Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения (Р).
Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины (Л).
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дей Тамара Ивановна
→ Публикатор 21.03.2017 0 6479 163 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы