Классный час для 3-4 классов по теме: " Я имею право!"


9

Классный час на тему: «Я имею право!»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24







Классный час


по теме:


«Я имею право!»


Подготовила учитель нач. классов:

Бутнару О.В.

2 февраля 2010 года








Гуково- 2010

«Детству следует оказывать величайшее уважение»

(Ювенал)

Цели:

  • в интересной и занимательной форме познакомить млад­ших школьников с основными положениями Конвенции о правах ребенка;

  • помочь детям осознать свои права и обязанности в обще­стве;

  • формировать гражданскую позицию;

  • учить бесконфликтному ведению дискуссии и умению сла­женно работать в команде;

  • развивать познавательную, творческую, коммуникатив­ную активность детей;

  • воспитывать чувство справедливости и ответственности перед окружающими.


Оборудование: интерактивная доска, графопроектор, презентация, табло с секторами, эмблемы.


Ход занятия.


1. Создание эмоционального фона.

Звучит песня В. Шаинского «Ужасно интересно всё то, что неизвестно».

Ребята, я, очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки. Давайте сегодня в совместной работе подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.

Прослушав песню В. Шаинского, вы, наверное, согласитесь с тем, что ужасно интересно всё то, что неизвестно.


2. Введение нового материала.

Так вот давным-давно, тысячи лет назад, как в знаете, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

И так далее.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

У каждого человека есть права. Следовательно, у ребенка тоже есть права. Но ребенок отличается меньшими возможностями защищать самого себя. Поэтому со временем люди поняли, что ребенок нуждается в специальной охране и заботе. И в 1989 году был принят международно-правовой документ. В нем содержатся основные права детей, а также обязанности тех, кто ответственен за соблюдение прав детей.

- Кто догадался, как называется этот документ? (Конвенция о правах ребёнка)

- Кто создал этот документ? (ООН)

Организация Объединенных Наций (ООН), международная организация, основанная в 1945, со штаб-квартирой в Нью-Йорке. ООН создана союзными державами-победительницами после окончания Второй мировой войны. Её миссия: сохранение мира во всем мире, разрабатывание хороших отношений между странами, развитие сотрудничества в решении мировых проблем и содействие соблюдению прав человека.

Так вот ребята, как я сказала ранее 20 ноября 1989 г. была принята Конвенция о правах ребёнка, которая обязательно исполняется теми государствами, кто подписал этот договор. И сегодня мне хотелось познакомить вас с основными положениями этого документа.

Готовясь к нашей с вами встрече, я заранее написала тексты основных статей, чтобы вы смогли с ними познакомиться. Но кто-то сыграл с нами злую шутку и дописал еще по одной статье, но уже со своим текстом. Выходит, что теперь на экране две статьи: «правильная» и «не­правильная». Помогите мне решить эту проблему и ос­тавить только правильные статьи.


3. Работа в группах.

Для решения этой проблемы вы разделились на две команды. Каждая команда будет иметь своё название. Попробуйте расшифровать, что вы за организация. Какая Организация начнет работу первой, решит жребий.

Ваша задача: после зачитывания обоих вариантов и времени на обдумывание, вам надо дать ответ. Если ответ правильный, то в табло вставляется карточка с вашей эмблемой, если ответ неправильный – право ответа предоставляется следующей организации. Победит та команда, которая займет как можно больше секторов на табло.

Учитель. Право восстановить основные положения Конвенции предоставляется …

Тексты статей Конвенции о правах ребёнка.

Правильная.

Каждый ребенок имеет право на все, что изложено в Декларации прав ребенка, независимо от богатства или бедности его родителей, цвета кожи, религиоз­ных, политических и иных убеждений.

Неправильная.

На все что изложено в Декларации прав ребенка, могут рассчитывать только:

а) отличники;

б) дети с темным цветом кожи;

в) дети, которые любят молоко с пенками.

Правильная.

Каждый ребенок со дня своего рождения имеет право быть гражданином своей страны и право на собственное имя.

Неправильная.

Все дети рождаются одинаковыми, поэтому давать им имена не надо. Дети должны обращаться друг к другу по кличкам и прозвищам. Гражданство, как не имеющее никакого значения, отменяется.

Правильная.

Каждый ребенок имеет право на достойное меди­цинское обслуживание, на достойное жилище, питание и развлечения.

Неправильная.

На достойное медицинское обслуживание имеют право только дети врачей. На достойное жилище - дети строителей. На хорошее питание - дети поваров.

Правильная.

Каждый ребенок и его родители имеют право на особую заботу государства по охране их здоровья.

Неправильная.

Государство должно заботиться о здоровых людях. Все остальные должны лечить себя сами.

Правильная.

Каждый ребенок с физическими или психически­ми недостатками имеет право на заботу, а также спе­циальное образование и медицинский уход.

Неправильная.

Ребенок с физическими или психическими недо­статками должен заботиться о себе сам.

Правильная.

Ни один малолетний ребенок не может быть разлу­чен со своими родителями, кроме исключительных случаев.

Неправильная.

Ребенка нужно разлучить с родителями, если они:

а) запрещают ему круглосуточно смотреть телеви­зор;

б) регулярно проверяют дневник;

в) заставляют, есть кашу.

Правильная.

Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обя­зательное образование в средней школе.

Неправильная.

Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обя­зательное образование по телевизору. Обязательными учебными предметами являются только пение и физкультура.

Правильная.

Образование, игры и развлечения должны помочь ребенку стать культурным человеком. Об этом долж­ны заботиться государство и в первую очередь роди­тели ребенка.

Неправильная.

Образование, игры и развлечения должны помочь ребенку вырасти здоровым и сильным. Культурным быть не обязательно.

Правильная.

Каждый ребенок имеет право при любых обстоя­тельствах получить защиту и помощь в первую оче­редь.

Неправильная.

Каждый ребенок, первым прибежавший к месту по­лучения защиты и помощи, первым их и получает. Все остальные получают по подзатыльнику.

Правильная.

Ни один ребенок не может быть продан или куплен.

Неправильная.

Ни один ребенок не может быть продан или куплен, но может быть заменен на более послушного и веж­ливого.

Правильная.

Ребенок ни в коем случае не должен заниматься непосильным для его возраста трудом и привлекать­ся к работе и занятиям, вредным для его здоровья, умственного и физического развития.

Неправильная.

Ребенок ни в коем случае не должен помогать роди­телям по хозяйству, в уборке квартиры, на своем столе и т. д., так как это непосильный для его возраста труд. Чтение интересных и полезных книг, выполнение до­машнего задания являются вредными для здоровья, умственного и физического развития ребенка.

Правильная.

В каждом ребенке должно воспитываться чувство дружбы и взаимопонимания между всеми народами Земли.

Неправильная.

В каждом ребенке должно воспитываться чувство дружбы и взаимопонимания в отношении знакомых ему народов. А с незнакомыми народами нужно драться.

Подведём итоги.

Право озвучить основные положения Конвенции о правах ребёнка предоставляется победившей команде.

4. Обратная связь.

- Ребята, на мой взгляд, вы достаточно серьезно ознакомились с правами ребенка. В качестве проверки уровня этих знаний, предлагаю выполнить несколько заданий всем вместе.

1) к заданию «Сказка ложь …»

Вы должны отгадать, эпизод из какой сказки на иллюстрации и объяснить, какие права ребенка были здесь нарушены.

Вспомните сказку А. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Там есть такие слова:

В бочку с сыном посадили,

Засмолили, покатили

И пустили в Окиян –

Так велел де царь Салтан.

А на самом деле кто так жестоко обошелся с новорожденным и его мамой?

Какое право было нарушено?

Г лавное право каждого человека – право на жизнь, и маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить.

Но так думали не всегда. Было в древности такое государство – Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если родился слабым, больным – сбросить его со скалы! А ведь слабенький ребенок, если будет тренироваться, может вырасти очень сильным, он может стать большим ученым или талантливым художником. Просто больных надо лечить, слабым – помогать. Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботиться о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где добрые врачи спасут, вылечат маленького, если он заболел.

В «Сказке о мертвой царевне» А.С. Пушкина есть такие строчки, выражающие приказ:

Свесть Царевну в глушь лесную,
И, связав ее, живую,
Под сосной оставить там
На съедение волкам!

В чем так провинилась Царевна, кто и за какие поступки может так жестоко наказывать ребенка?

Н икто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка.

Оказывается, есть еще люди, готовые дразнить и обижать детей за то, что они иной национальности, религии, другого цвета кожи. Встречаются и такие воспитатели, которые жестоко наказывают за каждую шалость, непослушание или просто бьют, пользуясь своей силой. Каждое государство, подписав Конвенцию, обещает защитить своего маленького гражданина и покарать того, кто жестоко обращается с детьми.

2. Игра «Ладошки».

В одной из статей сказано, что образование, игры и развлечения должны помочь ребенку стать культурным человеком. Об этом долж­ны заботиться государство и в первую очередь роди­тели ребенка.

Но вы согласитесь, что культурным является тот человек, который обладает множеством хороших качеств. Но у каждого из нас есть и плохие качества, от которых надо избавляться. Дети обводят свою руку. На пальчиках пишут свои хорошие качества, а на ладошке то качество, от которого они хотели бы избавиться, за которое бывает стыдно.

- После этого дети называют хорошие качества. Как здорово, что у вас столько хороших качеств. А о том, что написано у вас на ладони, вы приложите всевозможные усилия, чтобы от них избавиться.

5. Итог занятия.

- Ребята, мы с вами много сегодня говорили о правах. Где есть права, там всегда есть обязанности. И чем старше вы будете, тем больше у вас будет обязанностей. Со своими обязанностями вы можете познакомиться в брошюре, которую я вам подарю.

Рефлексия

1) Какой международный документ закрепляет и охраняет права ребенка?

(Конвенция о правах ребёнка)

2) Какой организацией принят этот документ? (ООН)

3) Каким правом вы воспользовались на этом мероприятии? (Правом на образование.)





Литература:

  1. С.В. Копылова «Права человека. Ребенок и его права»

  2. Конвенция о правах ребенка

  3. Конституция РФ




Полный текст материала Классный час для 3-4 классов по теме: " Я имею право!" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бутнару Оксана Васильевна  oks111ana
23.06.2010 6 18770 4122

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК