Слайд 1
Интеллектуальная игра
для учащихся 1-х классов
«Хочу всё знать».
Составила Сёмина С.А.
учитель начальных классов
МОУ СОШ№8 Кировского района
г.Казани
Составила Сёмина С.А.
Учитель начальных классов
МОУ СОШ№8 Кировского района
г.Казани
Интеллектуальная игра «Хочу всё знать».
Возраст: 7-8 лет.
Цели и задачи. Учить детей пользоваться литературой, выделят из общего главное, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, вести подготовку к предметным олимпиадам по литературному чтению, окружающему миру, русскому языку.
Ход игры
Ребята, пожелавшие принять участие в игре, делятся на команды по три человека. Каждая команда выбирает капитана.
Капитан. Должен контролировать подготовку каждого участника своей команды к игре по указанным темам, помогать находить материалы и указывать на литературные источники, самому читать статьи и делиться новыми знаниями, находить выход при затруднениях и спорных вопросах самому или обратившись к учителю. Во время проведения игры организовывать обсуждение в команде, приводя его к общему решению, определять того игрока, который будет отвечать от имени команды.
Оценивание:
Игра - в зависимости от «стоимости» вопроса команда может заработать за каждый правильный ответ от 10 до 50 баллов. А за каждый неправильный ответ может эти баллы потерять.
При подведении итогов результаты заносятся в протокол.
Учитывается количество баллов всей игры.
Ход мероприятия.
Ведущий объясняет игрокам правила и ход игры.
Категории вопросов.
Литература |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Русский язык |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Родная природа |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Разное |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Загадки |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Категория «Литература»:
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мила.
(Дюймовочка)
Напиши, из какого произведения К.И.Чуковского эти строки:
А теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться.
(«Муха-Цокотуха»)
Что висит на дубе у лукоморья?
(Златая цепь)
Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек есть она,
А в ней герой-мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной.
(Чипполино)
Как называется произведение, строки которого здесь представлены? Кто автор этих строк?
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А немытым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Категория «Русский язык»:
Сколько букв в русском алфавите? ( 33)
Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)
Сколько гласных в русском языке? (6)
Сколько пар парных согласных по глухости-звонкости в русском языке? (6)
Что значит «зарубить себе на носу»? (Запомнить).
Категория «Родная природа»:
Какую форму имеет планета Земля? (шара).
Что кукушка делает со своими яйцами? (Подкидывает в другие гнезда)
Что происходит с почками весной? (Распускаются)
На каких животных пересекают пустыню? (На верблюдах)
Кого зовут лучшим певцом русского леса? (Соловья)
Категория «Разное»:
Какой знак нарисован на машине «Скорой помощи»? (Красный крест)
Он бывает апельсиновый, яблочный и желудочный. Что это? (Сок)
Кто управляет нашим государством? (Президент)
Что наклеивают на конверт перед его отправкой? (Марку)
Как называется и блюдо из овощей, и само растение, листья которого едят в сыром виде? (Салат)
Категория «Загадки»:
Что брал с собой пес Шарик на охоту? (Фоторужье)
Если позавчера была среда, то какой день недели будет послезавтра? (Воскресенье)
Толстокожий, толстогубый,
А во рту четыре зуба,
Если он раскроет пасть,
Можно в обморок упасть.
(Бегемот)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
Подрастала – хвост растила,
Платье темное носила,
Подросла – зеленой стала,
Хвост на весла поменяла.
(Лягушка)
Дополнительный раунд (при спорных ситуациях или одинаковом количестве баллов, набранных командами):
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете,
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда и, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
По итогам игры команды награждаются грамотами и подарками.
Использованная литература:
1. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» в трёх томах – М.: Педагогика – Пресс, 1992 – 1993гг.
2. Большая иллюстрированная энциклопедия школьника – М.: Махаон, 2003г.
3.Александрова Г. Занимательный русский язык.- СПб.: Тритон, 1997.
4.Сборники загадок.
Автор: Сёмина Светлана Александровна
→ светлана73 15.07.2010 13 32297 5200 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.