Конспект внеклассного мероприятия "Весенний букет"
ПРАЗДНИК ДЛЯ ВЕСЕННИХ ИМЕННИНИКОВ
в форме игры «Поле чудес. Весенний букет»
учитель начальных классов БОУ «Гимназия № 88» г. Омска
Курносенко Виктория Ивановна tory-omsk@mail.ru
Цель: формирование у младших школьников интереса к науке этимологии
Задачи:
Воспитательная: обогащать чувственный опыт ребенка, его реальное представление о мире растений; учить культуре общения, умению говорить и слушать других;
Образовательная: формировать интерес к урокам окружающего мира и русского языка;
Развивающая: развивать умение публично выступать, выдвигать и обосновывать предположения, сравнивать и анализировать, делать выводы.
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, бейджики участников, юла со стрелкой, атрибуты игры “”Поле чудес”.
Ведущая:
- Сегодня, для маленьких и взрослых
Послушных, непослушных
Весёленьких и грустных
Наше прекрасное развлечение
Под названием «День рождение»!
- И мы в гостях у весенних именинников.
- Что такое День рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
- Посмотрите на именинников:
Все сияют, как новые полтинники.
Все такие хорошие, все такие пригожие.
И мне очень хочется, чтобы в этот весенний день все мы отдохнули, исполнили наши любимые песни.
(Звучит музыкальный фрагмент «Поле чудес» из кинофильма «Золотой ключик»)
Выход Кота и Лисы (роли исполняют родители именинников).
Кот Базилио: О-па. А куда это мы попали?
Лиса Алиса: (Смеется). Не знаю
Ведущая: Здравствуйте. А кто вы?
Лиса Алиса: (Подходит медленно к ведущей). Здравствуйте. Я Лиса Алиса, а это…
Кот Базилио: (Подходит к Лисе Алисе и к ведущей, отталкивает Лису Алису). Так-так-так. Вы нам зубы не заговаривайте, говорите, где золото?
Ведущая: Какое золото?
Кот Базилио: Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, ну то, что еще Буратино закопал пять сольдо в земле.
Ведущая: Извините, но куда вы шли?
Кот Базилио: Куда, куда?! В страну Дураков. На поле чудес.
Ведущая: Но это не страна Дураков, это – страна Детства.
Кот Базилио: (Поворачивается к Лисе Алисе). Ну, и куда ты меня привела?
Лиса Алиса: Ну, откуда я знала, что мы придем не туда.
Кот Базилио: (Кривляется). Откуда я знала? Откуда я знала?
Ведущая: Дорогие гости, не ссорьтесь. Сегодня такой праздник!!!!
Лиса Алиса: Какой сегодня праздник?
Ведущая: (Обращается к детям). Детки, давайте, нашим гостям напомним какой сегодня праздник. (Дети отвечают.)
Кот Базилио: Ну и что? Что в этом празднике хорошего?
Ведущая: Ну, как что? Дети - это же золото!
Кот Базилио: О, Золото! Так Алиса мы пришли правильно.
Ведущая: Оставайтесь с нами. Мы сегодня вам покажем, что наши дети это – настоящее золото. А для вас, дорогая Лиса Алиса, мы соберем настоящий «весенний букет», вы сами можете выбирать цветы.
(Лиса Алиса становится ведущей праздника «Поле чудес». Каждый ребенок в роли какого-либо цветка, он в качестве домашнего задания приготовил номер-представление)
Лиса Алиса: Итак, условия нашего «Поля чудес»: правила игры весьма просты: в трех турах участвуют по три человека, победители туров соревнуются в финальной игре, и ее победитель занимает первое место, 2 других участника – 2 места.
Среди атрибутов Барабан (игровое поле со стрелкой) с нанесенными секторами:
“помощь зала” – обозначение Ш,
“назови букву” – обозначение А,
“пропуск хода” – обозначение Б,
“открыть любую букву” – обозначение +.
Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна шкатулка – пустая, в другой – сладкий приз (шоколадка).
1 ТРОЙКА игроков: (Арина-колокольчик, Лиза-ромашка, Лиза-незабудка).
Ведущая-Лиса Алиса. ЗАДАНИЕ: Жил в давние времена один добрый волшебник Флор. Умел он понимать язык зверей и птиц. Поэтому звери и птицы доверяли ему одному свои секреты. Больше всех любил Флор журавля – большую и очень красивую птицу. Подарил он журавлю нарядную красную шапочку. Важно переступая на своих длинных ногах, охранял журавль покой болот и лугов.
Но вот однажды случилась беда. Пришел в мирные эти края злой человек. То здесь, то там видели люди убитого зверька или раненую птицу. Страх и тревога поселились в душах людей. Флор отправился на поиски злодея и взял с собой журавля. Неожиданно появился перед ними злой охотник и пустил стрелу прямо в грудь Флора. Закрыл журавль собой верного друга и погиб. За это оборотил Флор злодея в камень, а журавля превратил в цветок и назвал его...
(Подсказка: Название этого цветка произошло от греческого слова – в переводе на русский язык оно означает «журавль»). СЛОВО «ГЕРАНЬ».
(Вручение подарков и призов первой тройке игроков)
РЕКЛАМНАЯ пауза № 1 – разыгрываем сценки
1.Учитель. Аня, ты подсказываешь Павлу. За подсказку "два" тебе я ставлю.
Аня. "Два?" Но я подсказываю и Ире. Может быть, поставите "четыре"?
2.Учитель. Володя, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.
Володя. Так ведь у нас с ним одна собака на двоих.
3. Учитель: Алина! Почему тебе все задачи решает папа?
Алина: А что мне делать, если маме некогда!
4. Учитель: Миша, определи, где север, а где юг?
Миша: Где север, я знаю, а юг - точно у доски!
Учитель: Почему?
Миша: Когда я выхожу к доске, мне становится жарко!
5.Учитель: Доктор, я очень озабочена перегруженностью моих учеников. А вот и Анечка! Вы только посмотрите, как ей тяжело, она сгибается под тяжестью учебников, тетрадей!
Врач: Бедняжка!
Учитель: Мы немедленно должны послать запрос депутатам Думы о перегрузке детей.
(Учитель помогает Анечке поставить ранец на стол и начинает (чтобы только всем было видно) вытаскивать из него огромную бутылку фанты, журналы мод, большой пакет чипсов, косметику, плейер, диски, наушники)..
Учитель: Анечка, а где же учебники, тетради?
Врач: Вот! (В руках маленькая тоненькая тетрадочка.)
Учитель: Молодец! Я вижу, что ты готова к занятиям.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ (ИГРАЮТ ДЕТИ)
-
По легенде – это солнечные зайчики, которыми по ночам пользуются как фонариками.
После цветения на месте осыпавшихся лепестков появляется крупная красная ягода. Считают, что это не ягоды, а горючие слёзы, которыми цветок оплакивает расставание с весной. (ЛАНДЫШ)
-
Происхождение этого растения ошибочно связывают с именем. На самом деле слово произошло из древне-гальского языка, что в переводе означает «белый-белый».
(ЛИ-ЛИ – «белый-БЕЛЫЙ») (ЛИЛИЯ)
3. Прежде чем угадать растение, послушайте легенду: «Пахал землю юноша. Увидела его русалка. Полюбили они друг друга. Но не могли решить, где им жить: на суше или на море. Превратила русалка юношу в цветок и хотела забрать его в море, но ухватился цветок корнями за пашню да так и остался в ней. Назовите цветок. (ВАСИЛЁК)
2 ТРОЙКА игроков: Глеб-подсолнух , Ярослава-хризантема, Лиза-мак.
Ведущая-Лиса Алиса ЗАДАНИЕ: Это растение произрастает в теплых краях. Название получило от древних китайских правителей. Так называлась одна китайская династия. Раньше растение произрастало только в Китае, было очень редкое и дорогое, лакомились им только богатые китайские правители.
(СЛОВО «МАНДАРИН»)
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА 2
«Цветочное попурри» в исполнении родителей (поют первый куплет песен про цветы и припев)
-
«Лаванда» (С. Ротару)
-
«Городские цветы» (М. Боярский)
-
«Девять хризантем» (В. Леонтьев)
-
«Желтые тюльпаны» (Н. Королева)
3 ТРОЙКА игроков: Лена-василек, Вероника-тюльпан, Лиза-роза.
Ведущая-Лиса Алиса ЗАДАНИЕ: Древние воины перед битвами пили вино, настоенное на корнях растения, считалось: это придаст выносливость и отвагу. А еще оно упоминается в старинных легендах, связанных с любовными чарами и приворотами. Подсказка (в названии используется число).
РАСТЕНИЕ «ДЕВЯСИЛ».
ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ:
-
Это растение получило название по имени молодого врача из древнегреческих мифов, который с помощью этого растения исцелял богов. (ПИОН)
-
В Древней Греции из этих цветов надевали венки на головы детям, которым исполнялось 3 года в честь того, что миновала самая беззаботная, самая ранняя пора их жизни. (ФИАЛКА)
3. Это – растение-лекарь. Из одной из его частей можно приготовить лекарство чуть ли не от сотни болезней. В своем названии используется женское имя. Занесено в Красную книгу Омской области. (МАРЬИН КОРЕНЬ)
ФИНАЛЬНАЯ ИГРА
ЗАДАНИЕ: Сколько сложено легенд о кувшинке белой. И как её только не называют. И водяной лилией, и русалочьим цветком. И в каждом названии доля правды. Существует легенда, что ночью белые кувшинки превращаются в прекрасных русалок. И вправду, если вечером навестить озеро, то ни одну кувшинку не увидишь. На ночь цветок прячется под воду, утром появится снова. А как еще называют кувшинку в народе? Название состоит из двух слов. (РАСТЕНИЕ «ОДОЛЕНЬ-ТРАВА»)
Объяснение: Одолень-травой называли цветок потому что, если лепесток кувшинки взять с собой в дорогу, он одолеет на пути все плохое.
(Родители и дети исполняют песню «Одолень-трава»)
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА. Загадки про цветы для всех ребят класса
1. Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом! Ответ: незабудка
2. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. Ответ: Тюльпан
2. Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки! Ответ: роза.
3. Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями. Ответ: гвоздики.
4. Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! Ответ: Подснежник.
СУПЕР-ИГРА
ЗАДАНИЕ: Эти цветы люди любили с древности. У древних греков цветок считался амулетом. Существует поверье, если ночью встать среди этих цветов и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешептывание – так эти цветы общаются со своими сестрами – звездами. (АСТРА)
Объяснение: Астру с прямыми его лепестками
Греки давно называли звездой.
Так бы ее называли вы сами,
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой.
ЗАПАСНОЕ ЗАДАНИЕ:
-
«Кошачья травка» — Больным поправка:
Корешок в аптечку,
Чтоб помочь сердечку. (СЛОВО «ВАЛЕРИАНА»)
Подсказка. Названа в честь римского доктора, высоко оценившего это лекарство.
ВЫХОДЯТ ВСЕ ИМЕННИКИ.
Именинников поздравят их родители, Лиса Алиса вручает им подарки.
Все родители поздравляют детей одной и той же фразой «ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ» от имени:
- главнокомандующий в армии
- кот Матроскин
- красавец-грузин с солнечного Кавказа
- влюбленный юноша или влюбленная девушка
- Пятачок
- Старик Хоттабыч
- Змей Горыныч
- Буратино
Ведущий: Вот и заканчивается наш классный праздник «Весенний букет»
Желаем вам, дорогие ребята:
В учебе — скорости,
В здоровье — бодрости,
В счастье — вечности,
В жизни — бесконечности.
(Провожаем Лису Алису и кота Базилио).
Все гости исполняют песню «День рождения» Т. Булановой
Проводится подвижная игровая программа по тематике праздника.
Литература:
-
Ожигов С. И. Словарь русского языка. Шанский Н. М.- М.: русский язык, 1999. -917 с.
-
Волина В. В., Откуда пришли слова: Занимательный этимологический словарь. - М.: АСТ - ПРЕСС, 1996.- 256 с.
-
Головкин Б. Н., О чем говорят названия растений. М.: Колос, 1992.- 192с.
-
Я познаю мир: Растения : Детская энциклопедия / Авт. – сост. Л. А. Багрова. – М.: ООО « Издательство АСТ «, 2002.- 510 с.
5. Ушаков Н. Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах
На странице приведен фрагмент.
Автор: Курносенко Виктория Ивановна
→ Публикатор 16.08.2019 0 1627 262 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы