Программа курса внеурочной деятельности "Изонить"; 1 - 4 классы


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 59 им. И.Ромазана»

г. Магнитогорска

 


 

Утверждено на заседании методического объединения

Руководитель МО: __________

(Бикбаева Е.В.

«31» августа 2015г.

Протокол №1

 

 

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

  2. НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (1-4классы),

  3.  

 

Рабочая программа

  1. по курсу

«Умелые ручки. Изонить»

(внеурочных занятий)

1 -4 классы

на 2016- 2017 учебный год

 

 

Составила:

ВалиулинаЛ.Х.

педагог дополнительного образования,

МОУ «СОШ № 59 им.И.Ромазана»

г.Магнитогорска

 

 

 

 

 

Магнитогорск, 2016 г.

 

 

Пояснительная записка.

Нормативная база:

Программа составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

  • Распоряжение Правительства РФ от 07 февраля 2011г. №163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015годы».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009г., рег. № 17785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.02.2012 г. №1060 (Зарегистрирован Минюстом России 11.02.2013г. № 26993 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 /

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05 октября 2010 г. № 02-600 «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011-2015 годы, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  • Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).

  • Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013г. №1543.

  • Областного базисного учебного плана Челябинской области (приказ МОиН Челябинской области от 1 июля 2004г. № 02-678, с изменениями, внесенными приказами МОиН Челябинской области от 5 мая 2005г. №01-571, от 10 мая 2006г. №02-510, от 29 мая 2007г. №02-567, от 5 мая 2008г. №04-387, от 6 мая 2009г. №01-269, от 16 июня 2011г. №04-997).

  • Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ №59 им. И.Ромазана» г.Магнитогорска.

  • Учебного плана МОУ «СОШ № 59 им. И.Ромазана» г.Магнитогорска на 2015-2016 уч.год.

  • Примерной программы художественно-эстетического направления «Декоративно-прикладное искусство». Автор О. А. Кожина. Примерные программы внеурочной   деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А. Горского. Москва,  «Просвещение», 2011г.

Актуальность программы:

Декоративно-прикладное творчество – самое древнее искусство на земле. Его роль велика не только в эстетическом воспитании ребёнка, но и в духовно-нравственном становлении, приобщения к истокам и традициям его Родины.

Работа в технике изонити развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал ребенка. В ходе работы необходимо запоминать этапы, приемы и способы натяжения нитей, что стимулирует, совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда. Расширяется круг знаний; повышается интерес к культуре декоративно-прикладного искусства. Изонить расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора..

Техника изонити требует ловких действий, следовательно способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь благотворно влияет на речевые зоны коры головного мозга. В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность.

Работы в технике изонити способствуют формированию таких качеств, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость, т.е. способствует развитию личности ребенка.

 

 

Специфика программы:

Организация трудовой деятельности школьников,их эстетическое воспитание на традиционных видах вышивки– наиболее эффективная форма приобщения детей к национальнойкультуре нашего народа. 

Изучение вышивки как части духовного и материального наследие своего народа будет способствоватьвоспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у учащихся чувствакрасоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов.

 

Место в учебном плане: программа рассчитана на 1 год обучения – по 1 часу в неделю, т.е. 1 кл. – 33 часа в год, 2-4 кл. – по 34 часа в год.

 

Цель программы:

формирование практических умений работы в технике изонить и развитие у воспитанников индивидуальных творческих способностей.

Задачи:

  • формирование технологических знаний о работе в технике «изонить»;

  • формирование практических умений и навыков работы в техники «изонить»;

  • развитие и совершенствование пространственного восприятия и анализ, зрительного восприятия в целом, координации в системе «глаз- рука»;

  • воспитание потребности в грамотной организации своей досуговой деятельности;

  • воспитание положительных качеств характера (аккуратность, трудолюбие и др.)

  • развитие эстетического восприятия и художественного вкуса.

Планируемые результаты:

результатом работы становится не только реальное знание или умение, важен сам процесс постижения истины и создание творческого продукта. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество как явления самоценные. Итоги работы в мастерской должны быть подведены на отчетном занятии, где будут представлены творческие работы детей.

Личностные результаты:

  • сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

  • сформированность мотивации к учению и познанию,

  • ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции.

Метапредметные результаты:

  • определять и формулировать цель деятельности;

  • проговаривать последовательность действий;

  • делать предварительный отбор источников информации;

  • приобретать навыки самообслуживания.

Предметные результаты:

  • овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов;

  • грамотно и эстетично выполнять изделия в технике ручной вышивки;

  • использовать приобретенные знания и умения для творческого решения конструкторских, технологических задач.

 

Формы и методы обучения:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

  • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

  • групповой – организация работы в группах;

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.

 

Продуктом работы будет:

  • выставка творческих работ.

 

Литература

  • Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – СПб.: «Детство-Пресс», 2000. – 40с., ил.

  • Волшебные ниточки: Пособие для занятий с детьми / Авт.-сост. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова. – М.: АРКТИ, 2007. – 32с., ил. – (Мастерилка)

  • Конышева Н.М. Умелые ручки: Учебник-тетрадь для учащихся 1 класса начальной школы. – М.: Издательство «Ассоциация ХХI век», 2002. – 56с., ил.

  • Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 208с., ил. – (Серия: «Вместе учимся мастерить»)

  • Антуганова Н.П. Необыкновенные композиции //Школа и производство 1998 № 4 с. 62.

  • Архангельская М. Вышивка по картону //Школа и производство 1996 № 3 с. 58.

  • Симакова Е.В. Уварова О.В. Изонить //Школа и производство 1995 № 6 с. 58.

  • Орешкова О.А. Творческие задания по изонити //Народное творчество 1998 № 5 с. 77.

  • Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М.: Легпромбытиздат, 1993 г;

  • Левина М.И. 365 веселых уроков труда. – М.: Рольф, 1999 г; Горячева Е. «Волшебная Изонить», раздел: Рукоделие; газета: «Фаворит» № 12, 2000 г.

  • АРКТИ, 2007. – 32с., ил. – (Мастерилка)

  • Конышева Н.М. Умелые ручки: Учебник-тетрадь для учащихся 1 класса начальной школы. – М.: Издательство «Ассоциация ХХI век», 2002. – 56с., ил.

  • Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 208с., ил. – (Серия: «Вместе учимся мастерить»)

  • Антуганова Н.П. Необыкновенные композиции //Школа и производство 1998 № 4 с. 62.

  • Архангельская М. Вышивка по картону //Школа и производство 1996 № 3 с. 58.

  • Симакова Е.В. Уварова О.В. Изонить //Школа и производство 1995 № 6 с. 58.

  • Орешкова О.А. Творческие задания по изонити //Народное творчество 1998 № 5 с. 77.

  • Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М.: Легпромбытиздат, 1993 г;

  • Левина М.И. 365 веселых уроков труда. – М.: Рольф, 1999 г; Горячева Е. «Волшебная Изонить», раздел: Рукоделие; газета: «Фаворит» № 12, 2000 г.

 

 

 

 

 

 

 

Учебно – тематическое планирование.

1 год (1 класс) Учебный план – 33 часа, 1 час в неделю.

темы

 

Тематика

Кол-во часов по программе

Количество часов, планируемое педагогом

Контроль

 

 

 

 

  1.  

Введение

1

1

1

1

1

Устный опрос

  1.  

Углы

11

11

11

11

11

Выставка творческих работ «Углы»

  1.  

Окружности

8

8

8

8

8

Выставка творческих работ «Забавные окружности»

  1.  

Спираль

5

5

5

5

5

Выставка творческих работ «Замысловатые спирали»

  1.  

Создание рисунка, используя разные элементы

8

8

8

8

8

Выставка творческих работ «Калейдоскоп»

Всего

33

33

33

33

33

 

 

2 год (2 класс) Учебный план – 34 часа, 1 час в неделю

темы

 

Тематика

Кол-во часов по программе

 

Количество часов, планируемое педагогом

Контроль

 

  1.  

Введение

1

1

Тест

  1.  

Изображение окружностей

11

11

Выставка творческих работ «Ажурные»

  1.  

Сувенирные изделия

9

9

Выставка творческих работ «Русский сувенир»

  1.  

Узоры

4

4

Выставка творческих работ «Зимние узоры»

  1.  

Композиции

9

9

Выставка творческих работ «Весна»

Всего

34

34

 

 

3 год (3 класс) Учебный план – 34 часа, 1 час в неделю.

темы

 

Тематика

Кол-во часов по программе

Количество часов, планируемое педагогом

Контроль

 

 

 

  1.  

Введение

1

1

1

1

Зачет

  1.  

Заполнение овала и дуги

9

9

9

9

Выставка творческих работ «Зверобушки»

  1.  

Композиции из углов, овала, круга

3

3

3

3

Выставка творческих работ «Зимнии забавы»

  1.  

Открытки к праздникам

11

11

11

11

Выставка творческих работ «Для самых дорогих»

  1.  

Композиции из разных элементов

10

10

10

10

Выставка творческих работ «Здравствуй лето»

Всего

34

34

34

34

 

 

 

 

 

 

 

4 год (4 класс) Учебный план – 34 часа, 1 час в неделю.

темы

 

Тематика

Кол-во часов по программе

Количество часов, планируемое педагогом

Контроль

 

 

  1.  

Введение

1

1

1

Зачет

  1.  

Сложные композиции с использованием всех элементов

33

33

32

Выставка творческих работ «Ералаш»

Всего

34

34

34

 

 

 

Тематическое планирование.

 

темы

Кол-во часов

Дата

Тема

Содержание

Компетентности (перевод: знания)

Продукт, деятельности

Форма организации деятельности

 

 

 

1 год обучения (1 класс)

 

1

1

02.09-09.09

Введение в учебный курс. Инструктаж.

Правила внутреннего распорядка.

Обязанности кружковца.

Правила безопасности труда и личной гигиены. Изучение правил техники безопасности при обращение с ручным инструментом.

Знать:

Правила техники безопасности при работе иглой, шилом, ножницами

Устный опрос

Беседа

 

2

11

09.09-

02.12

Углы

 

Практическая часть по заполнению нитью всех видов углов углов.

Прокалывание основы.

Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити.

 

Знать:

Углы: тупой, прямой, острый

Уметь:

Правильно, аккуратно заполнять нитками все виды углов, составлять фигуры и композиции из них

Выставка творческих работ «Углы»

 

Исследовательская деятельность,

индивидуально-самостоятельная работа,

проблемное обучение (демонстрационный эксперимент).

 

3

8

02.12-03.02

Окружности

 

Практическая часть по заполнению нитью основных частей рисунка.

Прокалывание основы.

Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити.

Составление фигуры и композиции из окружностей.

Техника выполнения стежков в изонити. Использование трафарета.

Уметь:

Правильно, аккуратно заполнять нитками окружность, составлять и заполнять узор из углов и окружностей

 

Выставка творческих работ «Забавные окружности»

 

Исследовательская деятельность,

индивидуально-самостоятельная работа,

проблемное обучение (демонстрационный эксперимент).

 

4

5

03.02-17.03

Спираль

 

Практическая часть по заполнению нитью спиралей.

Прокалывание основы.

Составление композиции используя узор из спиралей.

Уметь:

Заполнять спираль, использовать этот элемент в композиции

 

Выставка творческих работ «Замысловатые спирали»

 

Исследовательская деятельность,

индивидуально-самостоятельная работа,

проблемное обучение (демонстрационный эксперимент).

 

5

8

3.04-26.05

Создание рисунка, используя разные элементы

Практическая часть по заполнению нитью композиции используя все изученные элементы. Использование трафарета.

Уметь:

Создавать композицию используя все элементы

Выставка творческих работ «Калейдоскоп»

 

Исследовательская деятельность,

индивидуально-самостоятельная работа,

проблемное обучение (демонстрационный эксперимент).

 

 

 

2 год обучения (2 класс)

 

1

1

02.09-09.09

Введение

Правила внутреннего распорядка.

Обязанности кружковца.

Правила безопасности труда и личной гигиены. Изучение правил техники безопасности при обращении с ручным инструментом.

Знать:

Правила техники безопасности при работе иглой, шилом, ножницами

Тест

Беседа

 

2

11

09.09-

02.12

Изображение окружностей

Практическая часть по заполнению нитью основных частей рисунка.

Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити.

Правильно, аккуратно заполнять нитками окружности, составлять фигуры и композиции из них.

Техника выполнения стежков в изонити. Использование трафарета.

Уметь:

Правильно, аккуратно заполнять нитками окружности, составлять фигуры и композиции из них

 

Выставка творческих работ «Ажурные»

 

Исследовательская деятельность,

индивидуально-самостоятельная работа,

проблемное обучение (демонстрационный эксперимент).

 

3

9

02.12-03.02

Сувенирные изделия

Изготавливать открытки, рамки в технике изонить.

Выполнение закладок с букетами цветов или растениями.

Подбор цвета ниток. Рассматривание цветов в книгах или на открытках.

Строение и окраска цветов. И

спользование трафарета.

Уметь:

Изготавливать открытки, рамки в технике изонить

Выставка творческих работ «Русский сувенир»

Исследовательская деятельность,

индивидуально-самостоятельная работа,

проблемное обучение (демонстрационный эксперимент).

 

4

4

03.02-17.03

Узоры

Выполнять узорную графику в технике изонить.

 

Уметь:

Выполнять узорную графику в технике изонить

 

Выставка творческих работ «Зимние узоры»

 

Исследовательская деятельность,

индивидуально-самостоятельная работа,

проблемное обучение (демонстрационный эксперимент).

 

5

9

3.04-26.05

Композиции

Выбор рисунка.

Деление рисунка на круги, овалы, углы, спирали. Прокалывание основы.

Вышивка каждой части.

Создавать композицию используя все элементы. Используя различные элементы, выполнять праздничные открытки

Уметь:

Создавать композицию используя все элементы

 

Выставка творческих работ «Весна»

 

Исследовательская деятельность,

индивидуально-самостоятельная работа,

проблемное обучение (демонстрационный эксперимент).

 

 

3 год обучения (3 класс)

 

 

1

1

02.09-09.09

Введение

Правила внутреннего распорядка.

Обязанности кружковца.

Правила безопасности труда и личной гигиены. Изучение правил техники безопасности при обращении с ручным инструментом.

Знать:

Правила техники безопасности при работе иглой, шилом, ножницами

Зачет

Беседа

 

2

9

09.09-

13.11

Заполнение овала и дуги

Выбор рисунка.

Деление рисунка на овалы и дуги.

Прокалывание основы.

Создание композиции используя все элементы.

Уметь:

Правильно, аккуратно заполнять нитками овалы, дуги, составлять фигуры и композиции из них

Выставка творческих работ «Зверобушки»

 

Исследовательская деятельность,

индивидуально-самостоятельная работа, проблемное обучение (демонстрационный эксперимент).

 

3

3

16.11-

04.12

Композиции из углов, овала, круга

Выбор рисунка.

Деление рисунка на овалы и дуги.

Прокалывание основы.

Создание композиции используя

Уметь:

Выполнять узорную графику в технике изонить

 

 

Выставка творческих работ «Зимнии забавы»

 

Исследовательская деятельность,

индивидуально-самостоятельная работа, проблемное обучение (демонстрационный эксперимент).

 

4

11

10.12-

4.03

Открытки к праздникам

Изготавливать открытки в технике изонить. Выполнение закладок с букетами цветов или растениями.

Подбор цвета ниток.

Рассматривание цветов в книгах или на открытках.

Узнать о строении и окраске цветов. Использование трафарета.

Уметь:

Используя различные элементы, выполнять праздничные открытки

Выставка творческих работ

«Для самых дорогих»

Исследовательская деятельность,

индивидуально-самостоятельная работа, проблемное обучение (демонстрационный эксперимент).

 

 

5

10

11.03-

27.05

Композиции из разных элементов

Выбор рисунка.

Деление рисунка на круги, овалы, углы, спирали. Прокалывание основы.

Вышивка каждой части.

Создавать композицию используя все элементы. Используя различные элементы, выполнять праздничные открытки

Уметь:

Создавать композицию используя все элементы

Выставка творческих работ «Здравствуй лето»

 

Исследовательская деятельность,

индивидуально-самостоятельная работа, проблемное обучение (демонстрационный эксперимент).

 

 

 

4 год обучения

 

 

 

 

 

 

 

Выставка творческих работ

 

1

1

02.09-09.09

Введение

Правила внутреннего распорядка.

Обязанности кружковца.

Правила безопасности труда и личной гигиены. Изучение правил техники безопасности при обращении с ручным инструментом.

Знать:

Правила техники безопасности при работе иглой, шилом, ножницами

Зачет

 

 

2

33

09.09-

26.05

Сложные композиции с использованием всех элементов

Выбор рисунка.

Деление рисунка на круги, овалы, углы, спирали. Прокалывание основы.

Вышивка каждой части.

Создавать композицию используя все элементы. Используя различные элементы, выполнять праздничные открытки, закладки, картины и тд.

Уметь:

Правильно, аккуратно заполнять нитками сложные фигуры и композиции из них.

Выставка творческих работ «Ералаш»

 

Исследовательская деятельность,

индивидуально-самостоятельная работа, проблемное обучение (демонстрационный эксперимент).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

1 год (1 класс) Учебный план – 33 часа, 1 час в неделю.

 

п/п

Тема занятия

Дата

1гр

Васильева Н.Ф.- Калякина Т.С.

Дата

2гр

Васильева Н.Ф.- Зубаирова Л.В.

Дата

3 гр

Васильева Н.Ф.- Костина Т.И.

Дата

4 гр

Васильева Н.Ф.- Куликова Я.А.

1

Подготовка к работе с изонитью.

02.09

02.09

08.09

08.09

Раздел II.

Углы.

2

Последовательность выполнения углов (острый, тупой, прямой)

9.09

9.09

15.09

15.09

3

Грибок

16.09

16.09

22.09

22.09

4

Домик

23.09

23.09

29.09

29.09

5

Зонтик

30.09

30.09

6.10

6.10

6

Закладка в технике изонити

7.10

7.10

13.10

13.10

7

Закладка в технике изонити.

14.10

14.10

20.10

20.10

8

Подготовка шаблона для заполнения «Снежинка»

21.10

21.10

27.10

27.10

9

Заполнение нитками формы «Снежинка»

28.10

28.10

10.11

10.11

10

Подготовка шаблона для заполнения «Кленовый лист»

11.11

11.11

17.11

17.11

11

Заполнение нитками формы «Кленовый лист»

18.11

18.11

24.11

24.11

12

Ёлочка

25.11

25.11

01.12

01.12

Раздел III.

Окружности.

13

Изображение окружности

2.12

2.12

8.12

8.12

14

Мячик

9.12

9.12

15.12

15.12

15

Снеговик

16.12

16.12

22.12

22.12

16

Узор из углов и окружности. Птица

23.12

23.12

29.12

29.12

17

Узор из углов и окружности. Птица

30.12

30.12

12.01

12.01

18

Узор в круге

13.01

13.01

19.01

19.01

19

Узор в круге

20.01

20.01

26.01

26.01

20

Солнышко

27.01

27.01

02.02

02.02

Раздел IV.

Спираль.

21

Изображение спирали

3.02

3.02

9.02

9.02

22

Волна

10.02

10.02

16.02

16.02

23

Перо Жар-птицы

17.02

17.02

02.03

02.03

24

Подготовка шаблона для заполнения «Улитка»

3.03

3.03

9.03

9.03

25

Заполнение нитками формы «Улитка»

10.03

10.03

16.03

16.03

Раздел V.

Создание рисунка, используя разные элементы.

26

Разработка эскиза для поделки «Матрешка»

17.03

17.03

6.04

6.04

27

Подготовка шаблона для заполнения «Матрешка»

7.04

7.04

13.04

13.04

28

Заполнение нитками формы «Матрешка»

14.04

14.04

20.04

20.04

29

Разработка эскиза для поделки «Грибок»

21.04

21.04

27.04

27.04

30

Подготовка шаблона для заполнения «Грибок»

28.04

28.04

04.05

04.05

31

Заполнение нитками формы «Грибок»

5.05

5.05

11.05

11.05

32

Подведение итогов. Выставка готовых изделий.

12.05

12.05

18.05

18.05

33

Выставка готовых изделий.

19.05

19.05

25.05

25.05

 

Итого

33ч

33ч

33ч

33ч

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

2 год (2 класс)

п/п

Тема занятия

Дата

гр

ВалиулинаЛ.Х- Бондарь Е.А.

Раздел I.

Введение.

 

  1.  

Подготовка к работе с изонитью

02.09

Раздел II.

Изображение окружностей.

  1.  

Последовательность заполнения круга

9.09

  1.  

Подготовка шаблона для заполнения «Одуванчики на лугу»

16.09

  1.  

Заполнение нитками формы «Одуванчики на лугу»

23.09

  1.  

Подготовка шаблона для заполнения «Цыпленок»

30.09

  1.  

Заполнение нитками формы «Цыпленок»

7.10

  1.  

Подготовка шаблона для заполнения «Девочка в сарафане»

17.10

  1.  

Заполнение нитками формы «Девочка в сарафане»

21.10

  1.  

Подготовка шаблона для заполнения «Солнышко»

28.10

  1.  

Заполнение нитками формы «Солнышко»

11.11

  1.  

Подготовка шаблона для заполнения «Неваляшка»

18.11

  1.  

Заполнение нитками формы «Неваляшка»

25.11

Раздел III.

Сувенирные изделия.

  1.  

Новогодняя открытка.

2.12

  1.  

Новогодняя открытка

9.12

  1.  

Новогодняя открытка

16.12

  1.  

Рамка под фотографию

23.12

  1.  

Рамка под фотографию

30.12

  1.  

Подарок папе

13.01

  1.  

Подарок папе

20.01

  1.  

Подарок маме

27.01

Раздел IV.

Узоры.

  1.  

Узор в круге

3.02

  1.  

Узор в круге

10.02

  1.  

Узор в круге

17.02

  1.  

Узор в круге

24.02

Раздел V.

Композиции.

  1.  

Композиция « Аквариум»

3.03

  1.  

Композиция « Аквариум»

10.03

  1.  

Композиция « Аквариум»

17.03

  1.  

Композиция « Аквариум»

24.03

  1.  

Композиция из углов и окружностей

14.04

  1.  

Композиция из углов и окружностей

21.04

  1.  

Композиция из углов и окружностей

28.04

  1.  

Композиция по замыслу

5.05

  1.  

Подведение итогов

12.05

  1.  

Подведение итогов. Выставка готовых изделий.

19.05

 

Итого

34ч

 

Календарно-тематическое планирование

3 год (3 класс)

п/п

Тема занятия

Дата

5 гр

ВасильеваН.Ф.- Суханова Т.В.

Дата

6 гр

ВасильеваН.Ф.- Бикбаева Е.В.

Дата

7 гр

ВасильеваН.Ф.- Абраменова Г.А.

Раздел I.

Введение.

  1.  

Подготовка к работе с изонитью

7.09

06.09

06.09

 

Раздел II. Заполнение овала и дуги.

  1.  

Последовательность заполнения овала, дуги.

14.09

13.09

13.09

  1.  

Последовательность заполнения овала, дуги

21.09

20.09

20.09

  1.  

Подготовка шаблона для заполнения «Перо жар птицы»

28.09

27.09

27.09

  1.  

Заполнение нитками формы «Перо жар птицы»

05.10

04.10

04.10

  1.  

Подготовка шаблона для заполнения «Парашют»

12.10

11.10

11.10

  1.  

Заполнение нитками формы «Парашют»

19.10

18.10

18.10

  1.  

Подготовка шаблона для заполнения «Улитка»

26.10

25.10

25.10

  1.  

Заполнение нитками формы «Улитка»

9.11

8.11

8.11

  1.  

Волна

16.11

15.11

15.11

Раздел III.

Композиции из углов, овала, круга.

  1.  

Композиция из углов, овала, круга

23.11

22.11

22.11

  1.  

Композиция из углов, овала, круга

30.11

29.11

29.11

  1.  

Композиция из углов, овала, круга

7.12

6.12

6.12

Раздел IV.

Открытки к праздникам

  1.  

Новогодняя открытка

14.12

13.12

13.12

  1.  

Новогодняя открытка

21.12

20.12

20.12

  1.  

Новогодняя открытка

28.12

27.12

27.12

  1.  

Валентинка

11.01

17.01

17.01

  1.  

Валентинка

18.01

24.01

24.01

  1.  

Подарочная открытка папе на 23 февраля

25.01

31.01

31.01

  1.  

Подарочная открытка папе на 23 февраля

01.02

07.02

07.02

  1.  

Открытка для мамы

8.02

14.02

14.02

  1.  

Открытка для мамы

15.02

21.02

21.02

  1.  

Подготовка шаблона для заполнения Жар птица

22.02

28.02

28.02

  1.  

Жар птица

01.03

7.03

7.03

Раздел V.

Композиции из разных элементов.

  1.  

Подготовка шаблона для заполнения «Калы»

15.03

14.03

14.03

  1.  

Заполнение нитками формы «Калы»

22.03

21.03

21.03

  1.  

Разработка эскиза для поделки «Подсолнухи»

5.04

4.04

4.04

  1.  

Подготовка шаблона для заполнения «Подсолнухи»

12.04

11.04

11.04

  1.  

Заполнение нитками формы «Подсолнухи»

19.04

18.04

18.04

  1.  

Разработка эскиза для поделки «Петушок»

26.04

25.04

25.04

  1.  

Подготовка шаблона для заполнения «Петушок»

03.05

2.05

2.05

  1.  

Заполнение нитками формы «Петушок»

10.05

16.05

16.05

  1.  

Композиция по замыслу

17.05

23.05

23.05

  1.  

Подведение итогов. Выставка готовых изделий.

24.05

30.05

30.05

 

Итого

34 ч

34ч

34ч

 

Календарно-тематическое планирование

4 год (4 класс)

п/п

Тема занятия

Дата

гр

ВалиулинаЛ.Х. – Поцелуева О.Н.

Дата

гр

ВалиулинаЛ.Х. – Сергеева Е.В.

Раздел I.

Введение

  1.  

Подготовка к работе с изонитью.

07.09

07.09

Раздел II.

Сложные композиции с использованием всех элементов.

  1.  

Осенняя композиция.

14.09

14.09

  1.  

Осенняя композиция

21.09

21.09

  1.  

Осенняя композиция

28.09

28.09

  1.  

Композиции к сказкам Пушкина

5.10

5.10

  1.  

Композиции к сказкам Пушкина

12.10

12.10

  1.  

Композиции к сказкам Пушкина

19.10

19.10

  1.  

Композиции к сказкам Пушкина

26.10

26.10

  1.  

Композиция « Цветы»

9.11

9.11

  1.  

Композиция « Цветы»

16.11

16.11

  1.  

Композиция « Цветы»

23.11

23.11

  1.  

Новогодняя композиция

30.11

30.11

  1.  

Новогодняя композиция

7.12

7.12

  1.  

Новогодняя композиция

14.12

14.12

  1.  

Новогодняя композиция

21.12

21.12

  1.  

Композиция « Зима»

28.12

28.12

  1.  

Композиция « Зима»

11.01

11.01

  1.  

Рамка для фотографий

18.01

18.01

  1.  

Рамка для фотографий

25.01

25.01

  1.  

Валентинки для друзей

1.02

1.02

  1.  

Композиция « Фантазия»

8.02

8.02

  1.  

Композиция « Фантазия»

15.02

15.02

  1.  

Композиция « Фантазия»

22.02

22.02

  1.  

Композиция «Пасха»

1.03

1.03

  1.  

Композиция «Пасха»

15.03

15.03

  1.  

Композиция «Пасха»

22.03

22.03

  1.  

Композиция « Весенние мотивы»

5.04

5.04

  1.  

Композиция « Весенние мотивы»

12.04

12.04

  1.  

Композиция « Весенние мотивы»

19.04

19.04

  1.  

По замыслу

26.04

26.04

  1.  

По замыслу

3.05

3.05

  1.  

Композиция по замыслу

10.05

10.05

  1.  

Подведение итогов. Выставка готовых изделий.

17.05

17.05

  1.  

Подведение итогов

24.05

24.05

 

Итого

34ч

34ч

 


Полный текст материала Программа курса внеурочной деятельности "Изонить"; 1 - 4 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Валиулина Лилия Халитовна  Публикатор
28.10.2019 0 286 6

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0