Конспект внеклассного мероприятия "Берегите птиц зимой"


11

 

Внеклассное мероприятие на тему:

«Берегите птиц зимой»

Цели:

А) образовательная:

расширять знания детей о птицах;

Б) развивающая:

развивать в детях ответственность за «братьев наших меньших»;

развивать память, мышление, речь;

В) воспитательная:

воспитывать и развивать единую экологическую задачу;

помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.

 

Оборудование:

  1. Фонограмма с голосами птиц;

  2. Детские рисунки зимующих птиц;

  3. Кормушки, сделанные руками детей;

  4. Картинки зимующих и перелетных птиц.

Ход занятия.

  1. Организационные моменты

  2. Основная часть

Детям предлагается закрыть глаза. Звучит запись голосов птиц.

- А зимой мы можем услышать такое чудесное пение?

- Нет.

- Птички не могут так хорошо зимой петь, потому что им голодно и холодно.

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от нас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»

 

Многие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель. Когда у нас зима, там цветут цветы. Иволги улетают в Китай, жаворонки, перепела кормятся в африканских степях, а в далеком Египте, на большой реке Нил, кормятся наши утки и цапли. А скворцы путешествуют во Францию, Италию и Англию.

Но многие птицы не улетают от нас и остаются на зиму (зимующие птицы). Некоторые птицы прилетают зимовать с севера (снегири, свиристели).

Наш праздник сегодня будет посвящен птицам: как помочь им пережить трудное зимнее время.

А сейчас февраль – это самый холодный месяц в году. В народе его называют: снежень, крутень, месяц снегопадов и злых вьюг.

У февраля два друга: метель да вьюга. Недаром в крестьянском календаре февраль назван лютым.

****

Стук в дверь.

- Кто там?

Голос за дверью. Вам письмо! Sos! Sos! Sos! Спасите от смерти! На помощь!

- Чтобы им помочь, надо знать: какие у нас птицы зимуют, чем кормятся.

Мы уже с нашими первоклассниками сделали кормушки, а также большую кормушку они сделали с нашими мастерами Александром Геннадьевичем и Александром Витальевичем.

Но мы должны знать, что любят птицы?

Синички, дятлы любят сало, мясо, отварную картошку, отварные крупы, фрукты. Семена подсолнечника – универсальный корм для зимующих птиц. Его могут поедать разные птички (синицы, поползни, снегири, дятлы).

Снегири любят ягодки рябины, калины. А еще они любят тертую морковку.

Очень любят наши птички орешки: кедровые орешки – поползни, дятлы; арахис – любимое лакомство для многих птичек: воробьев, синичек, поползней, дятлов.

 

- Разместим угощенье для птиц в упаковки из-под йогурта, и мы отправимся в лес.

1.

Скворцы торопятся на юг –

Им холодно зимой.

А воробей –

Надежный друг:

Он и зимой со мной.

 

Клюет пшено,

Глядит в окно

И вертит головой:

- Ты жив, живой?

И я жив, жив, живой!

- Тебе не холодно, малыш?

- Да, воде, ничего.

- Чего ты к югу не летишь?

- А ты чив, чив, чего?

 

2.

Пусть снег вокруг искрится

И зимний ветер злится – Андрей

Поет не уставая

Синица расписная.

 

3.

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Не сидит она на месте, Кристина

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока,

Но горда собой сорока.

 

4.

Слышен стук в лесу недаром,

Это голос санитара.

 

5.

Как послушники зари,

На деревьях снегири –

Яркие фонарики

Красненькие шарики.

 

В ярких, розовых рубашках

На ветвях сверкают пташки,

Все расселись по кустам,

Чтоб не скучно было нам.

 

Снегирям я дам в ладошке

Крошек, семечек немножко.

Этот шустренький народ

И зимой не пропадет.

 

***

 

Песня «Снегири», слова и музыка Т.А.Эльпора

1

На снегу, как яблоки,

Снегири рассыпались.

И рябинки ягодки

Носиком клюют.

 

Снегири румяные,

Шарики пушистые,

Песенку про Зимушку

Весело поют.

 

Припев

Чив, чив-чив,чив, чив-чив, -

Что за чудо песенка!

Красногрудым снегирям

Подпоем мы весело.

 

****

Морозы жестокие

В этом году…

Тревожно за яблоньку

В нашем саду,

Тревожно за Жучку:

В ее конуре

Такой же морозище,

Как во дворе.

Но больше всего

Беспокойно за птиц,

За наших воробушков,

Галок, синиц:

Ведь очень уж холодно

В воздухе им.

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко

Пережить холода.

 

***

 

- А теперь мы посмотрим, знаете ли вы зимующих птиц?

Первоклассники загадают вам загадки.

 

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет Костя

(Сорока)

 

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябинке Саша

Он появится опять.

(снегирь)

 

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает, Ваня

По ночам кочует – коноплю ворует.

(воробей)

 

Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит.

(дятел)

 

В желтом платьице она

Нам видна издалека.

Шапка черная у птицы, Кристина

А зовут ее…. (синица)

 

Черная заплатка,

Белая заплатка,

На березе скачет, Андрей

Обо всем судачит

(сорока)

 

- Молодцы! Хорошо вы знаете птиц!

- А сейчас задания для ребят

- Что мы можем положить в кормушку для птиц? Если вы согласны, то вы хлопаете, а если этот корм не подходит – топаете.

1) рябина

2) макароны

3) семечки

4) ягоды шиповника

5) хлеб

6) шоколадные конфеты

7) яблоко

8) пшено

9) сало

10) кусочки сырого мяса

 

Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна будет висеть своя кормушка.

Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. Конечно, птицы не умеют разговаривать, но обязательно вас отблагодарят красивой песней и богатым урожаем.

 

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть! Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз – к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!

 

Если каждый из вас сделает по одной кормушке и будет ухаживать за ней, то вы большую пользу принесете нашим пернатым друзьям.

***

 

Игра.

А сейчас мы поиграем в игру «Совушка».

 

Есть сторож ночной у огромного дома,

Как только на лес опускается дрема,

Ухая гулко, на вахту спешит

И светит фонариком: кто там шуршит?

 

Содержание: играющие располагаются на площадке. Ее гнездо в стороне от площадки. После слов учителя: «День наступает – все оживает» дети ходят, бегают, подражая полету птиц. После слов: «Ночь наступает – все замирает». Совушка выходит охотиться: уводит шевельнувшихся в свое гнездо.

 

Подведение итогов:

Когда вы придете домой, что сделаете первым делом? (покормите птиц)

Помните, что птицы – наши друзья. Берегите птиц!


Полный текст материала Конспект внеклассного мероприятия "Берегите птиц зимой" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Казаченко Елена Николаевна  Публикатор
20.01.2020 0 193 16

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0