Конспект внеклассного мероприятия "Берегите птиц зимой"
Внеклассное мероприятие на тему:
«Берегите птиц зимой»
Цели:
А) образовательная:
расширять знания детей о птицах;
Б) развивающая:
развивать в детях ответственность за «братьев наших меньших»;
развивать память, мышление, речь;
В) воспитательная:
воспитывать и развивать единую экологическую задачу;
помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.
Оборудование:
-
Фонограмма с голосами птиц;
-
Детские рисунки зимующих птиц;
-
Кормушки, сделанные руками детей;
-
Картинки зимующих и перелетных птиц.
Ход занятия.
-
Организационные моменты
-
Основная часть
Детям предлагается закрыть глаза. Звучит запись голосов птиц.
- А зимой мы можем услышать такое чудесное пение?
- Нет.
- Птички не могут так хорошо зимой петь, потому что им голодно и холодно.
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от нас.
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки…
И оживут бедняжки!
По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое!»
Многие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель. Когда у нас зима, там цветут цветы. Иволги улетают в Китай, жаворонки, перепела кормятся в африканских степях, а в далеком Египте, на большой реке Нил, кормятся наши утки и цапли. А скворцы путешествуют во Францию, Италию и Англию.
Но многие птицы не улетают от нас и остаются на зиму (зимующие птицы). Некоторые птицы прилетают зимовать с севера (снегири, свиристели).
Наш праздник сегодня будет посвящен птицам: как помочь им пережить трудное зимнее время.
А сейчас февраль – это самый холодный месяц в году. В народе его называют: снежень, крутень, месяц снегопадов и злых вьюг.
У февраля два друга: метель да вьюга. Недаром в крестьянском календаре февраль назван лютым.
****
Стук в дверь.
- Кто там?
Голос за дверью. Вам письмо! Sos! Sos! Sos! Спасите от смерти! На помощь!
- Чтобы им помочь, надо знать: какие у нас птицы зимуют, чем кормятся.
Мы уже с нашими первоклассниками сделали кормушки, а также большую кормушку они сделали с нашими мастерами Александром Геннадьевичем и Александром Витальевичем.
Но мы должны знать, что любят птицы?
Синички, дятлы любят сало, мясо, отварную картошку, отварные крупы, фрукты. Семена подсолнечника – универсальный корм для зимующих птиц. Его могут поедать разные птички (синицы, поползни, снегири, дятлы).
Снегири любят ягодки рябины, калины. А еще они любят тертую морковку.
Очень любят наши птички орешки: кедровые орешки – поползни, дятлы; арахис – любимое лакомство для многих птичек: воробьев, синичек, поползней, дятлов.
- Разместим угощенье для птиц в упаковки из-под йогурта, и мы отправимся в лес.
1.
Скворцы торопятся на юг –
Им холодно зимой.
А воробей –
Надежный друг:
Он и зимой со мной.
Клюет пшено,
Глядит в окно
И вертит головой:
- Ты жив, живой?
И я жив, жив, живой!
- Тебе не холодно, малыш?
- Да, воде, ничего.
- Чего ты к югу не летишь?
- А ты чив, чив, чего?
2.
Пусть снег вокруг искрится
И зимний ветер злится – Андрей
Поет не уставая
Синица расписная.
3.
Особа всем известная,
Она – крикунья местная.
Не сидит она на месте, Кристина
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока,
Но горда собой сорока.
4.
Слышен стук в лесу недаром,
Это голос санитара.
5.
Как послушники зари,
На деревьях снегири –
Яркие фонарики
Красненькие шарики.
В ярких, розовых рубашках
На ветвях сверкают пташки,
Все расселись по кустам,
Чтоб не скучно было нам.
Снегирям я дам в ладошке
Крошек, семечек немножко.
Этот шустренький народ
И зимой не пропадет.
***
Песня «Снегири», слова и музыка Т.А.Эльпора
1
На снегу, как яблоки,
Снегири рассыпались.
И рябинки ягодки
Носиком клюют.
Снегири румяные,
Шарики пушистые,
Песенку про Зимушку
Весело поют.
Припев
Чив, чив-чив,чив, чив-чив, -
Что за чудо песенка!
Красногрудым снегирям
Подпоем мы весело.
****
Морозы жестокие
В этом году…
Тревожно за яблоньку
В нашем саду,
Тревожно за Жучку:
В ее конуре
Такой же морозище,
Как во дворе.
Но больше всего
Беспокойно за птиц,
За наших воробушков,
Галок, синиц:
Ведь очень уж холодно
В воздухе им.
Поможем ли мы
Беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко
Пережить холода.
***
- А теперь мы посмотрим, знаете ли вы зимующих птиц?
Первоклассники загадают вам загадки.
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет Костя
(Сорока)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябинке Саша
Он появится опять.
(снегирь)
Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает, Ваня
По ночам кочует – коноплю ворует.
(воробей)
Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
(дятел)
В желтом платьице она
Нам видна издалека.
Шапка черная у птицы, Кристина
А зовут ее…. (синица)
Черная заплатка,
Белая заплатка,
На березе скачет, Андрей
Обо всем судачит
(сорока)
- Молодцы! Хорошо вы знаете птиц!
- А сейчас задания для ребят
- Что мы можем положить в кормушку для птиц? Если вы согласны, то вы хлопаете, а если этот корм не подходит – топаете.
1) рябина
2) макароны
3) семечки
4) ягоды шиповника
5) хлеб
6) шоколадные конфеты
7) яблоко
8) пшено
9) сало
10) кусочки сырого мяса
Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна будет висеть своя кормушка.
Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. Конечно, птицы не умеют разговаривать, но обязательно вас отблагодарят красивой песней и богатым урожаем.
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть! Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз – к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!
Если каждый из вас сделает по одной кормушке и будет ухаживать за ней, то вы большую пользу принесете нашим пернатым друзьям.
***
Игра.
А сейчас мы поиграем в игру «Совушка».
Есть сторож ночной у огромного дома,
Как только на лес опускается дрема,
Ухая гулко, на вахту спешит
И светит фонариком: кто там шуршит?
Содержание: играющие располагаются на площадке. Ее гнездо в стороне от площадки. После слов учителя: «День наступает – все оживает» дети ходят, бегают, подражая полету птиц. После слов: «Ночь наступает – все замирает». Совушка выходит охотиться: уводит шевельнувшихся в свое гнездо.
Подведение итогов:
Когда вы придете домой, что сделаете первым делом? (покормите птиц)
Помните, что птицы – наши друзья. Берегите птиц!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кулешова Юлия Анатольевна
→ Публикатор 20.01.2020 0 2536 227 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы