Программа внеурочной деятельности "Речевичок"; 1 класс


 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Духовно-нравственное направление), подпрограмма – спецкурс «Речь» для 1 класса разработана на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы спецкурса КОУ (компонента образовательного учреждения) базисного учебного плана авторской программы Т. Н.Соколовой. Курс «Речь». Школа развития речи. / Юным умникам и умницам/, в соответствии с образовательными программами общего образования МБОУ «СОШ№1»

Спецкурсы КОУ – это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.

На изучение спецкурса по внеурочной деятельности «Речевичок» в 1 классе отводится:

количество часов в год – 33 ч в год;

количество часов в неделю – 1

Во 2 классе – 34ч.

Основной целью является: признание ценности речевого творчества как условия личностной успешности.

Цель курса:

  • способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке

  • содействовать развитию речи детей

  • совершенствовать навыки лингвистического анализа

  • повышать уровень языкового развития школьников

  • воспитывать познавательный интерес к родному языку

  • решать проблемы интеллектуального развития младших школьников

 

Результаты спецкурса знать/уметь

  • ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей

  • делать выбор между добром и злом

  • видеть связь между предметами и явлениями

  • сравнивать, делать выводы и обобщения, принимать самостоятельные решения

  • взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, иметь опыт решения конфликтных ситуаций, навыки сотрудничества, основанные на миролюбии, доброжелательности, доверии и взаимопонимании

  • планировать свои действия, рефлексировать

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме

  • выделять в тексте основную (первичную) и второстепенную (вторичную) информацию

  • разворачивать сюжет текста, отталкиваясь от заглавия (темы)

  • решать творческие задачи и создавать продукт своего творчества.

Планируемые результаты

Метапредметные результаты

Личностные УУД:

  • внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к учению

  • познавательный интерес к предмету

  • чувство прекрасного на основе знакомства с культурой языка своего народа

  • развитие морально- этического сознания

  • формирование ценных личных качеств: любознательность, уважение к культурному наследию страны и края, трудолюбие

Регулятивные УУД:

  • умение учитывать установленные правила в работе

  • умение решать проблемы творческого характера

  • умение адекватно воспринимать оценку

  • умение давать эмоциональную оценку деятельности одноклассников

  • умение понимать причины своего успеха, неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

Познавательные УУД:

  • умение добывать новые знания

  • умение перерабатывать информацию

  • умение строить суждения в простой форме

  • умение анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать

  • интерес к познанию языка, культурного наследия

Коммуникативные УУД:

  • умение адекватно использовать речевые средства

  • умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

  • умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи

  • умение отстаивать при необходимости свою точку зрения

  • умение работать в паре, группе, коллективе

Учебно-тематический план

Предметно-речевые темы

По программе

фактически

1

Речь.

2

Слово.Словосочетание. Предложение

16ч

16ч

3

Текст.

11ч

11ч

4

Культура общения.

 

 

33ч

33ч

Формы и методы работы: поисковые исследования, творческие работы, игры, проекты.

2класс

Учебно-тематический план

Предметно-речевые темы

По программе

фактически

1

Речь.

2

Слово.Словосочетание. Предложение

16ч

16ч

3

Текст.

11ч

11ч

4

Культура общения.

 

 

34ч

34ч

Календарно-тематическое планирование

1касс

2016 – 2017г.

занятия

Дата

Тема

Примечание

1

01-09.09

Речь.

 

2

12 -16.09

«Тише, громче…»

 

3

19-23.09

Слова, слова, слова…

 

4

26-30.09

Озорные буквы.

 

5

03-07.10

Слова играют в прятки.

 

6

10-14.10

Слово и его значение.

 

7

17- 21.11.

Прямое и переносное значение.

 

8

24-28.10

Многозначные слова.

 

9

07-11.11

Омонимы.

 

10

14-18.11

Синонимы.

 

11

21-25.11

Антонимы.

 

12

28.11-02.12

Тематические группы слов.

 

13

05-09.12

Наш цветной мир.

 

14

12-16.12

Что на что похоже.

 

15

19-23.12

Голоса природы.

 

16

26-30.12

Проверочная работа.

 

17

16-20.01

Загадки. Когда загадка разгадана – она легка.

 

18

23-27.01.

Культура речи. Вежливые слова.

Рабочая тетрадь №2

19

30.01-03.02

Пословицы.

Творческая работа.

20

06-10.02

Учимся рассуждать.

 

21

13-17.02

Учимся рассуждать

 

22

20.02-03.03

Текст.

 

23

06-10.03

Текст.

 

24

13-17.03

Заглавие текста.

 

25

20-24.03

Тема текста.

 

26

03--07.04

Умение всегда найдет применение. Повторение пройденного.

Творческая работа.

27

10-14.04

Опорные слова.

 

28

17-21.04

Мы строим текст.

 

29

24-28.04

Мы строим текст.

Творческая работа.

30

01-05.05

План текста.

 

31

08-12.05

План текста

 

32

15-19.05

Красивые речи приятно и слушать.

Конкурс

33

22-26.05

Лингвистический турнир

 


 

Календарно-тематическое планирование

2класс

2017 – 2018г

занятия

Дата

Тема

Примечание

1

01.09-08.09.

Слово.Значение слова.

С.7-10;

2

11.09-15.09.

Многозначные слова.

 

С.10-12;

3

18.09-22.09.

Омонимы.

 

С.12-15;

4

25.09-29.09.

Омофоны, омоформы.

 

С.15-17;

5

02.10-06.10.

Синонимы.

С.17-19;

6

09.10-13.10.

Антонимы.

С.19-21;

7

16.10-20.10.

Пословица да присказка беседу красят.

С.22-24;

8

23.10-27.10.

Фразеологизмы.

С.25-27;

9

30.10-03.11.

Фразеологизмы

С.27-29;

10

13.11-17.11

Пословицы.

С.29-32;

11

20.11-24.11.

Загадки.

С.32-34;

12

27.11-01.12.

Изобразительные средства языка. Сравнение.

С.35-37;

13

04.12-08.12.

Изобразительные средства языка. Олицетворение.

С.37-40;

 

 

Текст.

 

14

11.12-15.12.

Текст. Тема текста. Заглавие.

С.40-42;

15

18.12-22.12.

Текст. Опорные слова. Составление рассказа по опорным словам.

С.42-46;

16

25.12-29.12.

Проверочная работа по теме «Язык в речевом общении».

С. 46-47;

17

15.01-19.01.

План текста.

С.48-50;

18

22.01-26.01.

Виды плана. Картинный план.

С.50-52;

19

29.01-02.02.

Виды планов. Цитатный план.

С52-54;

20

05.02-09.02.

Связь между предложениями в тексте. Работа над деформированным текстом.

С.54-55;

21

12.02-16.02.

Связь между частями текста.

С.55-57;

22

19.02-23.02.

Работа над деформированным текстом.

С.57-58;

23

26.02-02.03.

Редактирование текста.

С.58-60;

24

05.03-09.03.

Типы текста. Описание.

С.60-62;

25

12.03-16.03.

Типы текста. Описание.

С.62-64;

26

19.03-23.03.

Текст – сравнительное описание.

С.64-65;

27

02.04-06.04

Типы текста. Повествование.

С.65-67;

28

09.04-13.04.

Типы текста. Рассуждение.

С.67-69;

29

16.04-20.04.

Типы текста. Рассуждение.

С.69-71;

30

23.04-27.04

Сочинение на тему «Мой выходной день»

С.71-72;

31

30.04-04.05.

Редактирование текста.

С.72;

 

 

Культура общения.

 

32

07.05-11.05.

Ученику удача – учителю радость. Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения.

С.73-75;

33

14.0518.05.

КВН «Играем сами, играем с друзьями…»

С.78-80;

34

21.05-30.05.

Подводим итоги. Викторины и конкурсы. «Кто быстрее».

С.75-77;

г.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

Текст.

14

11.12-15.12.

Текст. Тема текста. Заглавие.

С.40-42;

 

15

18.12-22.12.

Текст. Опорные слова. Составление рассказа по опорным словам.

С.42-46;

 

16

25.12-29.12.

Проверочная работа по теме «Язык в речевом общении».

С. 46-47;

 

17

15.01-19.01.

План текста.

С.48-50;

 

18

22.01-26.01.

Виды плана. Картинный план.

С.50-52;

 

19

29.01-02.02.

Виды планов. Цитатный план.

С52-54;

 

20

05.02-09.02.

Связь между предложениями в тексте. Работа над деформированным текстом.

С.54-55;

 

21

12.02-16.02.

Связь между частями текста.

С.55-57;

 

22

19.02-23.02.

Работа над деформированным текстом.

С.57-58;

 

23

26.02-02.03.

Редактирование текста.

С.58-60;

 

24

05.03-09.03.

Типы текста. Описание.

С.60-62;

 

25

12.03-16.03.

Типы текста. Описание.

С.62-64;

 

26

19.03-23.03.

Текст – сравнительное описание.

С.64-65;

 

27

02.04-06.04

Типы текста. Повествование.

С.65-67;

 

28

09.04-13.04.

Типы текста. Рассуждение.

С.67-69;

 

29

16.04-20.04.

Типы текста. Рассуждение.

С.69-71;

 

30

23.04-27.04

Сочинениена тему «Мой выходной день»

С.71-72;

 

31

30.04-04.05.

Редактирование текста.

С.72;

 

Культура общения.

32

07.05-11.05.

Ученику удача – учителю радость. Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения.

С.73-75;

 

33

14.0518.05.

КВН «Играем сами, играем с друзьями…»

С.78-80;

 

34

21.05-30.05.

Подводим итоги. Викторины и конкурсы. «Кто быстрее».

С.75-77;

 


 


 


 


 

Контроль реализации программы

Защита - анализ своей речетворческой работы (творческая лаборатория школьника)


 

Описание учебно - методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Авторская программа Т.Н.Соколовой. Школа развития речи.Курс «Речь» Юным умникам и умницам. 2014г.

Учебные пособия:

КОУ: компонент образовательного учреждения.Т.Н.Соколова. Школа развития речи: Курс «Речь». Юным умникам и умницам. 2014гРабочая тетрадь (в 2-х частях) для 1класса / - М.: Росткнига,2014.

(Наша новая школа.Юным умникам и умницам.)

Методическая литература:

методическое пособие: программа спецкурса «Речь»КОУ/Т.Н.Соколова- М.: Росткнига,2014.- (Наша новая школа)

рабочая тетрадь (в 2-х частях) для 1класса / - М.: Росткнига,2014.

Технические средства обучения

Проектор персональный компьютер принтер


 


 


 


 

Речевичок

Календарно-тематическое планирование


 


 


 


 


 


 

14

 


Полный текст материала Программа внеурочной деятельности "Речевичок"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шастина Наталья Викторовна  Публикатор
04.10.2020 0 3697 369

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК