Программа внеурочной деятельности "Речевичок"; 1 класс
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Духовно-нравственное направление), подпрограмма – спецкурс «Речь» для 1 класса разработана на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы спецкурса КОУ (компонента образовательного учреждения) базисного учебного плана авторской программы Т. Н.Соколовой. Курс «Речь». Школа развития речи. / Юным умникам и умницам/, в соответствии с образовательными программами общего образования МБОУ «СОШ№1»
Спецкурсы КОУ – это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.
На изучение спецкурса по внеурочной деятельности «Речевичок» в 1 классе отводится:
количество часов в год – 33 ч в год;
количество часов в неделю – 1
Во 2 классе – 34ч.
Основной целью является: признание ценности речевого творчества как условия личностной успешности.
Цель курса:
-
способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке
-
содействовать развитию речи детей
-
совершенствовать навыки лингвистического анализа
-
повышать уровень языкового развития школьников
-
воспитывать познавательный интерес к родному языку
-
решать проблемы интеллектуального развития младших школьников
Результаты спецкурса знать/уметь
-
ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей
-
делать выбор между добром и злом
-
видеть связь между предметами и явлениями
-
сравнивать, делать выводы и обобщения, принимать самостоятельные решения
-
взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, иметь опыт решения конфликтных ситуаций, навыки сотрудничества, основанные на миролюбии, доброжелательности, доверии и взаимопонимании
-
планировать свои действия, рефлексировать
-
строить речевое высказывание в устной и письменной форме
-
выделять в тексте основную (первичную) и второстепенную (вторичную) информацию
-
разворачивать сюжет текста, отталкиваясь от заглавия (темы)
-
решать творческие задачи и создавать продукт своего творчества.
Планируемые результаты
Метапредметные результаты
Личностные УУД:
-
внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к учению
-
познавательный интерес к предмету
-
чувство прекрасного на основе знакомства с культурой языка своего народа
-
развитие морально- этического сознания
-
формирование ценных личных качеств: любознательность, уважение к культурному наследию страны и края, трудолюбие
Регулятивные УУД:
-
умение учитывать установленные правила в работе
-
умение решать проблемы творческого характера
-
умение адекватно воспринимать оценку
-
умение давать эмоциональную оценку деятельности одноклассников
-
умение понимать причины своего успеха, неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации
Познавательные УУД:
-
умение добывать новые знания
-
умение перерабатывать информацию
-
умение строить суждения в простой форме
-
умение анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать
-
интерес к познанию языка, культурного наследия
Коммуникативные УУД:
-
умение адекватно использовать речевые средства
-
умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме
-
умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи
-
умение отстаивать при необходимости свою точку зрения
-
умение работать в паре, группе, коллективе
Учебно-тематический план
№ |
Предметно-речевые темы |
По программе |
фактически |
1 |
Речь. |
2ч |
2ч |
2 |
Слово.Словосочетание. Предложение |
16ч |
16ч |
3 |
Текст. |
11ч |
11ч |
4 |
Культура общения. |
4ч |
4ч |
|
|
33ч |
33ч |
Формы и методы работы: поисковые исследования, творческие работы, игры, проекты.
2класс
Учебно-тематический план
№ |
Предметно-речевые темы |
По программе |
фактически |
1 |
Речь. |
4ч |
4ч |
2 |
Слово.Словосочетание. Предложение |
16ч |
16ч |
3 |
Текст. |
11ч |
11ч |
4 |
Культура общения. |
3ч |
3ч |
|
|
34ч |
34ч |
Календарно-тематическое планирование
1касс
2016 – 2017г.
№ занятия |
Дата |
Тема |
Примечание |
1 |
01-09.09 |
Речь. |
|
2 |
12 -16.09 |
«Тише, громче…» |
|
3 |
19-23.09 |
Слова, слова, слова… |
|
4 |
26-30.09 |
Озорные буквы. |
|
5 |
03-07.10 |
Слова играют в прятки. |
|
6 |
10-14.10 |
Слово и его значение. |
|
7 |
17- 21.11. |
Прямое и переносное значение. |
|
8 |
24-28.10 |
Многозначные слова. |
|
9 |
07-11.11 |
Омонимы. |
|
10 |
14-18.11 |
Синонимы. |
|
11 |
21-25.11 |
Антонимы. |
|
12 |
28.11-02.12 |
Тематические группы слов. |
|
13 |
05-09.12 |
Наш цветной мир. |
|
14 |
12-16.12 |
Что на что похоже. |
|
15 |
19-23.12 |
Голоса природы. |
|
16 |
26-30.12 |
Проверочная работа. |
|
17 |
16-20.01 |
Загадки. Когда загадка разгадана – она легка. |
|
18 |
23-27.01. |
Культура речи. Вежливые слова. |
Рабочая тетрадь №2 |
19 |
30.01-03.02 |
Пословицы. |
Творческая работа. |
20 |
06-10.02 |
Учимся рассуждать. |
|
21 |
13-17.02 |
Учимся рассуждать |
|
22 |
20.02-03.03 |
Текст. |
|
23 |
06-10.03 |
Текст. |
|
24 |
13-17.03 |
Заглавие текста. |
|
25 |
20-24.03 |
Тема текста. |
|
26 |
03--07.04 |
Умение всегда найдет применение. Повторение пройденного. |
Творческая работа. |
27 |
10-14.04 |
Опорные слова. |
|
28 |
17-21.04 |
Мы строим текст. |
|
29 |
24-28.04 |
Мы строим текст. |
Творческая работа. |
30 |
01-05.05 |
План текста. |
|
31 |
08-12.05 |
План текста |
|
32 |
15-19.05 |
Красивые речи приятно и слушать. |
Конкурс |
33 |
22-26.05 |
Лингвистический турнир |
|
Календарно-тематическое планирование
2класс
2017 – 2018г
№ занятия |
Дата |
Тема |
Примечание |
1 |
01.09-08.09. |
Слово.Значение слова. |
С.7-10; |
2 |
11.09-15.09. |
Многозначные слова.
|
С.10-12; |
3 |
18.09-22.09. |
Омонимы.
|
С.12-15; |
4 |
25.09-29.09. |
Омофоны, омоформы.
|
С.15-17; |
5 |
02.10-06.10. |
Синонимы. |
С.17-19; |
6 |
09.10-13.10. |
Антонимы. |
С.19-21; |
7 |
16.10-20.10. |
Пословица да присказка беседу красят. |
С.22-24; |
8 |
23.10-27.10. |
Фразеологизмы. |
С.25-27; |
9 |
30.10-03.11. |
Фразеологизмы |
С.27-29; |
10 |
13.11-17.11 |
Пословицы. |
С.29-32; |
11 |
20.11-24.11. |
Загадки. |
С.32-34; |
12 |
27.11-01.12. |
Изобразительные средства языка. Сравнение. |
С.35-37; |
13 |
04.12-08.12. |
Изобразительные средства языка. Олицетворение. |
С.37-40; |
|
|
Текст. |
|
14 |
11.12-15.12. |
Текст. Тема текста. Заглавие. |
С.40-42; |
15 |
18.12-22.12. |
Текст. Опорные слова. Составление рассказа по опорным словам. |
С.42-46; |
16 |
25.12-29.12. |
Проверочная работа по теме «Язык в речевом общении». |
С. 46-47; |
17 |
15.01-19.01. |
План текста. |
С.48-50; |
18 |
22.01-26.01. |
Виды плана. Картинный план. |
С.50-52; |
19 |
29.01-02.02. |
Виды планов. Цитатный план. |
С52-54; |
20 |
05.02-09.02. |
Связь между предложениями в тексте. Работа над деформированным текстом. |
С.54-55; |
21 |
12.02-16.02. |
Связь между частями текста. |
С.55-57; |
22 |
19.02-23.02. |
Работа над деформированным текстом. |
С.57-58; |
23 |
26.02-02.03. |
Редактирование текста. |
С.58-60; |
24 |
05.03-09.03. |
Типы текста. Описание. |
С.60-62; |
25 |
12.03-16.03. |
Типы текста. Описание. |
С.62-64; |
26 |
19.03-23.03. |
Текст – сравнительное описание. |
С.64-65; |
27 |
02.04-06.04 |
Типы текста. Повествование. |
С.65-67; |
28 |
09.04-13.04. |
Типы текста. Рассуждение. |
С.67-69; |
29 |
16.04-20.04. |
Типы текста. Рассуждение. |
С.69-71; |
30 |
23.04-27.04 |
Сочинение на тему «Мой выходной день» |
С.71-72; |
31 |
30.04-04.05. |
Редактирование текста. |
С.72; |
|
|
Культура общения. |
|
32 |
07.05-11.05. |
Ученику удача – учителю радость. Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения. |
С.73-75; |
33 |
14.0518.05. |
КВН «Играем сами, играем с друзьями…» |
С.78-80; |
34 |
21.05-30.05. |
Подводим итоги. Викторины и конкурсы. «Кто быстрее». |
С.75-77; |
г.
Текст. |
||||
14 |
11.12-15.12. |
Текст. Тема текста. Заглавие. |
С.40-42; |
|
15 |
18.12-22.12. |
Текст. Опорные слова. Составление рассказа по опорным словам. |
С.42-46; |
|
16 |
25.12-29.12. |
Проверочная работа по теме «Язык в речевом общении». |
С. 46-47; |
|
17 |
15.01-19.01. |
План текста. |
С.48-50; |
|
18 |
22.01-26.01. |
Виды плана. Картинный план. |
С.50-52; |
|
19 |
29.01-02.02. |
Виды планов. Цитатный план. |
С52-54; |
|
20 |
05.02-09.02. |
Связь между предложениями в тексте. Работа над деформированным текстом. |
С.54-55; |
|
21 |
12.02-16.02. |
Связь между частями текста. |
С.55-57; |
|
22 |
19.02-23.02. |
Работа над деформированным текстом. |
С.57-58; |
|
23 |
26.02-02.03. |
Редактирование текста. |
С.58-60; |
|
24 |
05.03-09.03. |
Типы текста. Описание. |
С.60-62; |
|
25 |
12.03-16.03. |
Типы текста. Описание. |
С.62-64; |
|
26 |
19.03-23.03. |
Текст – сравнительное описание. |
С.64-65; |
|
27 |
02.04-06.04 |
Типы текста. Повествование. |
С.65-67; |
|
28 |
09.04-13.04. |
Типы текста. Рассуждение. |
С.67-69; |
|
29 |
16.04-20.04. |
Типы текста. Рассуждение. |
С.69-71; |
|
30 |
23.04-27.04 |
Сочинениена тему «Мой выходной день» |
С.71-72; |
|
31 |
30.04-04.05. |
Редактирование текста. |
С.72; |
|
Культура общения. |
||||
32 |
07.05-11.05. |
Ученику удача – учителю радость. Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения. |
С.73-75; |
|
33 |
14.0518.05. |
КВН «Играем сами, играем с друзьями…» |
С.78-80; |
|
34 |
21.05-30.05. |
Подводим итоги. Викторины и конкурсы. «Кто быстрее». |
С.75-77; |
|
Контроль реализации программы
Защита - анализ своей речетворческой работы (творческая лаборатория школьника)
Описание учебно - методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:
Авторская программа Т.Н.Соколовой. Школа развития речи.Курс «Речь» Юным умникам и умницам. 2014г.
Учебные пособия:
КОУ: компонент образовательного учреждения.Т.Н.Соколова. Школа развития речи: Курс «Речь». Юным умникам и умницам. 2014гРабочая тетрадь (в 2-х частях) для 1класса / - М.: Росткнига,2014.
(Наша новая школа.Юным умникам и умницам.)
Методическая литература:
методическое пособие: программа спецкурса «Речь»КОУ/Т.Н.Соколова- М.: Росткнига,2014.- (Наша новая школа)
рабочая тетрадь (в 2-х частях) для 1класса / - М.: Росткнига,2014.
Технические средства обучения
Проектор персональный компьютер принтер
Речевичок
Календарно-тематическое планирование
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шастина Наталья Викторовна
→ Публикатор 04.10.2020 0 3697 369 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.