Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник первой оценки"
Праздник первой оценки
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок! Сегодня у нас очень много гостей, и это не случайно, потому что сегодня у нас:
Дети (хором): “Праздник первой отметки”
1.
Царь: Здравствуйте, ребята!
Случилась с моей дочерью беда. Третий день она плачет. Всё просит школу какую-то показать. Я вот и сундук свой достал, и карту нашёл, только не знаю, туда ли я забрёл?
Любимая моя дочка
Личиком чернее ночки.
Царевна: Ой! Ой! Ой!
Папочка милый, папа родной!
Очень мне плохо рядом с тобой!
(Обращается к ребятам)
-Это, правда, что школа есть?
Вы в ней учитесь?
И звонок у вас на урок звенит?
И переменки бывают между уроками?
А на перемене можно поиграть с друзьями?
Расскажите мне, пожалуйста, что ещё интересного у вас в школе?
Песня « Как же нам не веселиться».
Царевна: Вот видишь, папа, как здесь интересно! А за меня всё няньки да мамки делают. Надоело мне! Ни разу за школьную парту ни села, учебник ни разу не прочитала. Не хочу быть неучем!
Царь: Да зачем тебе, моя умница, школа эта? Одумайся! Проживём и без школы. Остров у нас богатый, подыщем тебе жениха-принца заморского и заживём счастливо!
Царевна: Не хочу жениться! Хочу учиться! А-а-а!
Царь: Всё! Всё! Всё! Успокойся, моя радость, успокойся. Попробуй, поучись!
Сегодня же издаю указ!
Приказываю принять в вашу школу мою дочь, прекрасную Царевну.
Вы, ребята, возьмёте её к себе в класс?
: Мы её возьмём, да вот беда: наши дети уже второй год учатся, а отметки ещё не получали. Поэтому отправляемся мы с ребятами сегодня в плаванье по морю отметок, чтобы собрать их. А Царевна согласна с нами плыть?
Царевна: Согласна! Согласна!
Царь: Доченька! Это ведь очень опасно. Я не могу надолго оставить своё царство, да и плыть я боюсь!
Царевна: Папа! Не волнуйся! Мы поплывём с ребятами. Мне этого очень-очень хочется. Соглашайся!
Царь: Ну да ладно! В плаванье так в плаванье.
2. Ведущий: Итак, путешествие начинается. Наш корабль готов к отплытию. Прошу ответить дружно:
Саша, Даша, Димон и Вика
И Алёша с Соней тоже
Вы, друзья, быстрей ответьте
К плаванью, готовы ? (ДА)
Насти две, Сергеи, Маша
И Виола, и Наташа
И, конечно, Юли с Леной
Скажут дружно нам ответ:
Трудностей боитесь? (НЕТ)
Прошу всех занять свои места. Поднять паруса!
Вместе все мы поплывём
и оценки соберём!
Вперёд за отметками. Вместе мы всё преодолеем!
Песня « Вместе весело шагать»
Появляются два пирата
Пират 1: Ого! Хороший корабль нам сегодня попался! Царь с Царевной здесь. Вот так удача!
Пират 2: Ну-ка, царь, говори, куда ты плывёшь? Наверное, за кладом?
Царь: Что вы, что вы? За каким кладом? Плывём вот за отметками.
Пират 1: Это вам что ли отметки нужны? Их в нашем море много плавает. Набирайте себе сколько хотите! Они там разные бывают.
Царь: А какие оценки бывают в школе?
Ведущий:
Узнать хотите ль, наконец,
Какие школьные отметки есть?
Ну так слушайте, внимайте,
Навсегда запоминайте!
А расскажет нам о них волшебное зеркальце. 2
Сценка «Оценки».
Единица:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и умнее?
Зеркало:
Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятерка всех милее,
Всех румяней и умнее.
Единица: (бросая зеркало)
Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою!
( Единица уходит)
( Появляется Двойка, поднимает зеркало, любуется собою.)
Двойка:
А вот и я – оценка «два»-
Полюбуйтесь, какова!
В тетради у меня ошибок тьма,
Там царит такая кутерьма,
А грязи, исправлений- целый воз,
И надо задуматься об этом всерьез.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойки получать хотят!
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и умнее?
Зеркало:
Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятерка всех милее,
Всех румяней и умнее.
Двойка:
Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше?!
Обойди все царство наше,
Хоть весь мир – мне равной нет!
Так ли?
Зеркало:
Ты прекрасна, спору нет, 3
Но Пятерка всех милее,
Всех румяней и умнее.
(Двойка бросает зеркало, уходит. Появляется Тройка) Тройка:
А я – оценка «три», 4.
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как –нибудь» да «кое-как».
Тройка ждет всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.
Здравствуй, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и умнее?
Зеркало:
Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятерка всех милее,
Всех румяней и умнее.
(Появляется Четверка)
Четверка:
Я близкая подруга Пятерки,
Или всего-то одна ошибочка,
Но я старательна, прилежна.
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и умнее?
Зеркало:
Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятерка всех милее,
Всех румяней и умнее.
( Выходит Пятерка.)
Пятерка:
Я рада подружиться с Вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья. 4
Зеркало:
Ну, что ж, тогда пускай весь класс кого-то выберет из вас!
Пират 1: Чтобы заработать оценки, нужно потрудиться. Согласны?
Пират 2: Начнём с Царя. Сходи, Царь, поймай одного лебедя.
( Царь подходит к «морю» и снимает «2».) 5.
Ну-ка, Царь, читай быстрее задание.
Царь: Я читать не умею.
Царевна: Не переживай, папа. Нам помогут ребята. Они, наверное, все умеют читать.
Выходит ученик и читает задание.
Расшифровать слова:
Вокайд
Ветеркач
Кетяпар
койтра
Царевна: Ой, папа, как здорово!
Пират 1: Рано радуетесь! Задания теперь будут потруднее.
Ведущий: Я думаю, мы справимся.
Ученики подходят к волнам, берут «3», читают задание.
Весёлые задачки.
Мама жарит на обед На лужайке у реки
Своим детям 7 котлет Расселились мотыльки:
За обедом съели детки 2 сидели на ромашках,
Лишь всего 3 котлетки 8-на душистых кашках
А сколько котлет Да 1 мотылёк
Не съели дети в обед? Сел на синий василёк
4 Кто из вас сказать готов
Сколько было мотыльков? 11
У малышки-мартышки На тропинке в лесок
На столе лежали книжки: Покатился Колобок.
9 книжек про зверей, Встретил серого зайчишку,
А 4 про детей. Встретил волка, встретил мишку,
Кто из наших ребятишек, Да плутовку лису
Скажет, сколько Повстречал ещё в лесу,
У мартышек книжек? Отвечайте скорей,
13 Сколько Колобок встретил
Царь: Вот видите, пираты, какие ребята молодцы! Это они в школе уже так многому научились.
Пират 2: В школе….В школе…..
На нашем острове тоже школа есть. Правит школой академик Ерёма-не-все-дома. 5
Ведущий: А учителя там есть?
Пират 1: Безусловно! Это прекрасная педагогиня Лень.
Ведущий: Славная, наверное, у вас на острове жизнь.
Пират 1: Славная. Вот, например, все ваши дети ходят в школу, а наши пиратики и все жители живут себе спокойно, ни о чём ни думая. Мы отдыхаем и веселимся.
Ведущий: Так чему вас тогда учат?
Пират 2: Учат отдыхать, петь частушки.
Ведущий: Наши ребята тоже петь умеют. Если хотите, то они исполнят частушки, которые, несомненно, вам понравится.
Частушки.
-
Мы – веселые ребята,
Вам частушки пропаем.
Как в своей любимой школе
Замечательно живем.
-
По-геройски Таня с ленью
Воевала целый день.
Но, к большому сожаленью,
Победила Таню лень.
-
Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке.
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки!
4. Хоть оценки и не очень,
Шура очень знаменит.
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит!
5. Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье.
Все с уроками сидят,
Вот семейный наш подряд!
6. Обещал ребятам Павлик:
-Единицу я исправлю!
Я немного подучу,
Завтра двойку получу!
7. Мы спросили Колечку:
- Где же взял ты двоечку?
Коля хмуро отвечает:
-Всем пятерок не хватает
Царевна: Ой, папа, как весело! Как хорошо ребята поют. А что вы ещё умеете?
Пират 2: Чего-то мы очень долго плывём, так нам совсем до клада не доплыть.
Давайте быстрее расчищайте дорогу.
Ведущий: Ребята, не огорчайтесь. Скоро мы все оценки победим. Кто готов выполнить задание на «4»?. Это задание на внимание. Мы поиграем с вами в игру.
Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, дружно отвечайте «Да!»,
Если не согласны – «Нет!»
Друга выручим всегда? (Да!)
Врать не будем никогда? (да!)
В классе списывать ответ? (Нет!)
Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)
Брать в автобусе билет? (Нет!)
Ай-ай-ай! Как это нет?
Надо брать билет всегда? (Да!)
Не робеть, когда беда? (Да!)
Не жалеть для дел труда? (Да!)
Рук не мыть когда обед? ( Нет!)
Как же это не мыть? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? (Да!)
Солнце, воздух и вода? (Да!)
Мы лентяям шлем привет? (Нет!)
А тем, кто трудится всегда? (Да!)
Царевна: Ура! Папа, мы совсем скоро доплывём до острова. А ты отдашь нам клад?
Царь: Доченька! Опомнись! Зачем тебе этот клад?! Там ничего хорошего нет.
Царевна: Хочу клад! Хочу клад! Ребята, давайте побыстрее расколдуем последнюю оценку.
(Дети снимают «5» и читают задание: Прочитать стихотворение)
Найдутся среди вас смельчаки?
Стих « Если был бы я министром» 7.
Пират 2: Мне чего-то стало грустно.
Пират 1: И мне.
Царь: Как так грустно?! По какому такому указу вы грустите? Я такого указа не издавал! 7
Пират 2: Указа никто не издавал. Но только нам тоже в школу захотелось.
Пират 1: Может и нас возьмут в вашу школу?
Царевна: Конечно, возьмут. А теперь чтобы не грустить посмотрите танец в исполнении наших учеников.
Танец под музыку «Чему учат в школе»
Царевна: Ура! Мы справились со всеми заданиями. Но где же клад?
Пират 2: Говори быстрее, где клад?
Царь: Ладно, отдам вам клад.
Вытаскивает сундук.
Царевна: Какой интересный сюрприз!
Выдаются детям открытки с «5», а родителям памятка.
Учитель:
Отлично читать,
Красиво писать!
Правильно считать!
Чтоб могла я вам сказать:
Молодцы! Всем ставлю пять!
Какие сегодня красивые лица!
Пусть будут «пятерки» в журнале водиться!
Чтоб только для счастья была наша доля,
Пусть будут улыбки сиять в нашей школе
Сегодня все вы молодцы!
Потрудились от души
Свой табель отметок
Сейчас получите
Дома на елку его прикрепите.
Дети хором:
Будем стараться учиться на 5
Радость познаний всегда получать
Учитель: Стремитесь к знаниям,
Учитесь мудрости.
Будьте умными,
Добрыми и воспитанными.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»
-
Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
-
Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
-
Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
-
Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
-
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
-
Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
-
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
-
Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.
-
Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
-
Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
“Если был бы я министром…”
Если был бы я министром |
А потом, подумав ночку |
К своему распоряженью |
Чтоб ученье – не в мученье, |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кременская Елена Ивановна
→ Публикатор 13.12.2020 0 1083 154 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы