Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник первой оценки"


Праздник первой оценки

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок! Сегодня у нас очень много гостей, и это не случайно, потому что сегодня у нас:

Дети (хором): “Праздник первой отметки”

1.

Царь: Здравствуйте, ребята!

Случилась с моей дочерью беда. Третий день она плачет. Всё просит школу какую-то показать. Я вот и сундук свой достал, и карту нашёл, только не знаю, туда ли я забрёл?

Любимая моя дочка

Личиком чернее ночки.

Царевна: Ой! Ой! Ой!

Папочка милый, папа родной!

Очень мне плохо рядом с тобой!

(Обращается к ребятам)

-Это, правда, что школа есть?

Вы в ней учитесь?

И звонок у вас на урок звенит?

И переменки бывают между уроками?

А на перемене можно поиграть с друзьями?

Расскажите мне, пожалуйста, что ещё интересного у вас в школе?

Песня « Как же нам не веселиться».

Царевна: Вот видишь, папа, как здесь интересно! А за меня всё няньки да мамки делают. Надоело мне! Ни разу за школьную парту ни села, учебник ни разу не прочитала. Не хочу быть неучем!

 Царь: Да зачем тебе, моя умница, школа эта? Одумайся! Проживём и без школы. Остров у нас богатый, подыщем тебе жениха-принца заморского и заживём счастливо!

Царевна: Не хочу жениться! Хочу учиться! А-а-а!

Царь: Всё! Всё! Всё! Успокойся, моя радость, успокойся. Попробуй, поучись!

Сегодня же издаю указ!

Приказываю принять в вашу школу мою дочь, прекрасную Царевну.

Вы, ребята, возьмёте её к себе в класс?

: Мы её возьмём, да вот беда: наши дети уже второй год учатся, а отметки ещё не получали. Поэтому отправляемся мы с ребятами сегодня в плаванье по морю отметок, чтобы собрать их. А Царевна согласна с нами плыть?

Царевна: Согласна! Согласна!

Царь: Доченька! Это ведь очень опасно. Я не могу надолго оставить своё царство, да и плыть я боюсь!

Царевна: Папа! Не волнуйся! Мы поплывём с ребятами. Мне этого очень-очень хочется. Соглашайся!

Царь: Ну да ладно! В плаванье так в плаванье.

2. Ведущий: Итак, путешествие начинается. Наш корабль готов к отплытию. Прошу ответить дружно:

Саша, Даша, Димон и Вика

И Алёша с Соней тоже

Вы, друзья, быстрей ответьте

К плаванью, готовы ? (ДА)

Насти две, Сергеи, Маша

И Виола, и Наташа

И, конечно, Юли с Леной

Скажут дружно нам ответ:

Трудностей боитесь? (НЕТ) 


 


 

Прошу всех занять свои места. Поднять паруса!

 Вместе все мы поплывём

и оценки соберём!

Вперёд за отметками. Вместе мы всё преодолеем!

Песня « Вместе весело шагать»

Появляются два пирата

Пират 1: Ого! Хороший корабль нам сегодня попался! Царь с Царевной здесь. Вот так удача!

Пират 2: Ну-ка, царь, говори, куда ты плывёшь? Наверное, за кладом?

Царь: Что вы, что вы? За каким кладом? Плывём вот за отметками.

Пират 1: Это вам что ли отметки нужны? Их в нашем море много плавает. Набирайте себе сколько хотите! Они там разные бывают.

Царь: А какие оценки бывают в школе?

Ведущий:

Узнать хотите ль, наконец,

Какие школьные отметки есть?

Ну так слушайте, внимайте,

Навсегда запоминайте!

А расскажет нам о них волшебное зеркальце. 2

Сценка «Оценки».

Единица:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и умнее?


 

Зеркало:

Ты прекрасна, спору нет,

Но Пятерка всех милее,

Всех румяней и умнее.

Единица: (бросая зеркало)

Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою!

( Единица уходит)

( Появляется Двойка, поднимает зеркало, любуется собою.)

Двойка:

А вот и я – оценка «два»-

Полюбуйтесь, какова!

В тетради у меня ошибок тьма,

Там царит такая кутерьма,

А грязи, исправлений- целый воз,

И надо задуматься об этом всерьез.

Любой ребенок двойке рад,

Все двойки получать хотят!

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться.

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и умнее?

Зеркало:

Ты прекрасна, спору нет,

Но Пятерка всех милее,

Всех румяней и умнее.

Двойка:

Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше?!

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир – мне равной нет!

Так ли?

Зеркало:

Ты прекрасна, спору нет, 3

Но Пятерка всех милее,

Всех румяней и умнее.

(Двойка бросает зеркало, уходит. Появляется Тройка) Тройка:

А я – оценка «три», 4.

Хорошенько посмотри.

Тройка – это «как –нибудь» да «кое-как».

Тройка ждет всегда подсказки у доски

И вздыхает от стыда и от тоски.

Здравствуй, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и умнее?

Зеркало:

Ты прекрасна, спору нет,

Но Пятерка всех милее,

Всех румяней и умнее.

(Появляется Четверка)

Четверка:

Я близкая подруга Пятерки,

Или всего-то одна ошибочка,

Но я старательна, прилежна.

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и умнее?

Зеркало:

Ты прекрасна, спору нет,

Но Пятерка всех милее,

Всех румяней и умнее.

( Выходит Пятерка.)

Пятерка:

Я рада подружиться с Вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники пятерки.

Труднее получить пятерку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья. 4

Зеркало:

Ну, что ж, тогда пускай весь класс кого-то выберет из вас!

Пират 1: Чтобы заработать оценки, нужно потрудиться. Согласны?

Пират 2: Начнём с Царя. Сходи, Царь, поймай одного лебедя.

( Царь подходит к «морю» и снимает «2».) 5.

Ну-ка, Царь, читай быстрее задание.

Царь: Я читать не умею.

Царевна: Не переживай, папа. Нам помогут ребята. Они, наверное, все умеют читать.

Выходит ученик и читает задание.

Расшифровать слова:

Вокайд

Ветеркач

Кетяпар

койтра

Царевна: Ой, папа, как здорово!

Пират 1: Рано радуетесь! Задания теперь будут потруднее.

Ведущий: Я думаю, мы справимся.

Ученики подходят к волнам, берут «3», читают задание.

Весёлые задачки.

Мама жарит на обед                        На лужайке у реки

Своим детям 7 котлет                      Расселились мотыльки:

За обедом съели детки                    2 сидели на ромашках,

Лишь всего 3 котлетки                     8-на душистых кашках

А сколько котлет                              Да 1 мотылёк

Не съели дети в обед?                     Сел на синий василёк

                       4                                   Кто из вас сказать готов

                                                            Сколько было мотыльков? 11

 

У малышки-мартышки                    На тропинке в лесок

На столе лежали книжки:                Покатился Колобок.

9 книжек про зверей,                        Встретил серого зайчишку,

А 4 про детей.                                   Встретил волка, встретил мишку,

Кто из наших ребятишек,                 Да плутовку лису

Скажет, сколько                                Повстречал ещё в лесу,

У мартышек книжек?                      Отвечайте скорей,

                              13                         Сколько Колобок встретил


 

Царь: Вот видите, пираты, какие ребята молодцы! Это они в школе уже так многому научились.

Пират 2: В школе….В школе…..

На нашем острове тоже школа есть. Правит школой академик Ерёма-не-все-дома. 5

Ведущий: А учителя там есть?

Пират 1: Безусловно! Это прекрасная педагогиня Лень.

Ведущий: Славная, наверное, у вас на острове жизнь.

Пират 1: Славная. Вот, например, все ваши дети ходят в школу, а наши пиратики и все жители живут себе спокойно, ни о чём ни думая. Мы отдыхаем и веселимся.

Ведущий: Так чему вас тогда учат?

Пират 2: Учат отдыхать, петь частушки.

Ведущий: Наши ребята тоже петь умеют. Если хотите, то они исполнят частушки, которые, несомненно, вам понравится.

Частушки.

  1. Мы – веселые ребята,

Вам частушки пропаем.

Как в своей любимой школе

Замечательно живем.

  1. По-геройски Таня с ленью

Воевала целый день.

Но, к большому сожаленью,

Победила Таню лень.

  1. Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке.

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки!

4. Хоть оценки и не очень,

Шура очень знаменит.

Потому что, между прочим,

Он ушами шевелит!

5. Папа пишет сочиненье,

Дед решает уравненье.

Все с уроками сидят,

Вот семейный наш подряд!

6. Обещал ребятам Павлик:

-Единицу я исправлю!

Я немного подучу,

Завтра двойку получу!


 

7. Мы спросили Колечку:

- Где же взял ты двоечку?

Коля хмуро отвечает:

-Всем пятерок не хватает

Царевна: Ой, папа, как весело! Как хорошо ребята поют. А что вы ещё умеете?

Пират 2: Чего-то мы очень долго плывём, так нам совсем до клада не доплыть.

Давайте быстрее расчищайте дорогу.

Ведущий: Ребята, не огорчайтесь. Скоро мы все оценки победим. Кто готов выполнить задание на «4»?. Это задание на внимание. Мы поиграем с вами в игру.

Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, дружно отвечайте «Да!»,

Если не согласны – «Нет!»

 

Друга выручим всегда? (Да!)

Врать не будем никогда? (да!)

В классе списывать ответ? (Нет!)

Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)

Брать в автобусе билет? (Нет!)

Ай-ай-ай! Как это нет?

Надо брать билет всегда? (Да!)

Не робеть, когда беда? (Да!)

Не жалеть для дел труда? (Да!)

Рук не мыть когда обед? ( Нет!)

Как же это не мыть? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? (Да!)

Солнце, воздух и вода? (Да!)

Мы лентяям шлем привет? (Нет!)

А тем, кто трудится всегда? (Да!)

Царевна: Ура! Папа, мы совсем скоро доплывём до острова. А ты отдашь нам клад?

Царь: Доченька! Опомнись! Зачем тебе этот клад?! Там ничего хорошего нет.

Царевна: Хочу клад! Хочу клад! Ребята, давайте побыстрее расколдуем последнюю оценку.

(Дети снимают «5» и читают задание: Прочитать стихотворение)

Найдутся среди вас смельчаки?

Стих « Если был бы я министром» 7.

Пират 2: Мне чего-то стало грустно.

Пират 1: И мне.

Царь: Как так грустно?! По какому такому указу вы грустите? Я такого указа не издавал! 7

Пират 2: Указа никто не издавал. Но только нам тоже в школу захотелось.

Пират 1: Может и нас возьмут в вашу школу?

Царевна: Конечно, возьмут. А теперь чтобы не грустить посмотрите танец в исполнении наших учеников.

Танец под музыку «Чему учат в школе»

Царевна: Ура! Мы справились со всеми заданиями. Но где же клад?

Пират 2: Говори быстрее, где клад?

Царь: Ладно, отдам вам клад.

Вытаскивает сундук.

Царевна: Какой интересный сюрприз!


 

Выдаются детям открытки с «5», а родителям памятка.

Учитель:

Отлично читать,

Красиво писать!

Правильно считать!

Чтоб могла я вам сказать:

Молодцы! Всем ставлю пять!

Какие сегодня красивые лица!

Пусть будут «пятерки» в журнале водиться!

Чтоб только для счастья была наша доля,

Пусть будут улыбки сиять в нашей школе

Сегодня все вы молодцы!

Потрудились от души

Свой табель отметок

Сейчас получите

Дома на елку его прикрепите.

Дети хором:

Будем стараться учиться на 5

Радость познаний всегда получать

Учитель: Стремитесь к знаниям,

Учитесь мудрости.

Будьте умными,

Добрыми и воспитанными.

 


 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»

  1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

  2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.

  3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

  4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

  5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

  6. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

  7. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

  8. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.

  9. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

  10. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

 


 


 


 

Если был бы я министром…”

Если был бы я министром 
Всех начально-средних школ, 
Я бы в школе очень быстро 
Отменил оценку “кол”.

А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку “три”.

К своему распоряженью 
Приписал бы я слова, 
Что еще уничтоженью 
Подлежит оценка “два”.

Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслаждением
На “четыре” и на “пять”.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Полный текст материала Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник первой оценки" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кременская Елена Ивановна  Публикатор
13.12.2020 0 1083 154

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК