Конспект внеклассного мероприятия "Давайте договариваться"
Занятие «Давайте договариваться»
Воспитатель: Копасова Е.Л
Цель:
-
воспитательная – воспитание духовно-нравственных качеств личности.
-
развивающая – развитие способностей учащихся по осмыслению выбора стратегии поведения в конкретной конфликтной ситуации.
-
обучающая – формирование у учащихся представления о стратегиях поведения в конфликте.
Методы:
-
словесный, наглядный, игровой, практический
Материальное оснащение: карточки с заданиями, бумага, ручки, компьютерная презентация, листы-подсказки.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Вы стоите на пороге выпуска из центра, готовитесь к выбору профессии. Вы знаете, что существуют 3 типа профессий: Человек – техника, человек – животное, человек – человек. (Показ слайдов)
Какую бы профессию вы не выбрали, вам пригодится умение находить общий язык с другими людьми
В: Сегодня мы поговорим о конфликте и о том, какие существуют способы выхода из конфликта. Попытаемся доказать, что в любой ситуации люди должны уметь договариваться между собой.
Наше мероприятие называется «Давайте договариваться».
В: Что помогает нам в общении?
Речь может вызвать положительные и отрицательные эмоции, под ее влиянием меняется настроение. Часто мы пытаемся навязать собеседнику свою точку зрения. Согласно речевому этикету этого делать нельзя, любые нападки вызывают защитную реакцию. Умение слушать – один из важных элементов бесконфликтного общения. Каждый из нас должен стремиться к тому, чтобы учиться слушать и чувствовать собеседника, подбирать подходящие для той или иной ситуации слова.
1 Задание «Взгляд»: Очень многое о человеке, его состоянии и настроении может показать взгляд. Попробуйте показать взглядом чувства (раздаются карточки, на которых написаны различные чувства)
-
Безразличие Страх
-
Злость Жалость
-
Разочарование Ненависть
-
Восхищение Дружелюбие
Педагог: ребята, а что еще помогает людям общаться?
Учащиеся: отвечают на вопрос.
- Глаза, брови и губы - это мимика.
-
Задание. Определить по мимике, какое чувство испытывает человек (Слайды презентации)
-
Задание Что означают жесты?
Педагог: Мы общаемся не только с помощью слов, но и посредством жестов. (движения рук и тела). Благодаря им мы можем судить о внутреннем состоянии собеседника, его истинных желаниях и намерениях. Каждый жест несёт в себе определённую информацию. Согласно исследованиям 7% информации передается с помощью слов, 38% - за счет интонации и 55% - посредством жестов. Жесты делают нашу жизнь более яркой.
- Ваша задача- определить, какой из жестов выражает то или иное чувство (слайд презентации)
Жест, выражающий нетерпение 5
Жест, выражающий заинтересованность 1
Жест, выражающий открытость, желание установить контакт 7
Жест, выражающий защиту 4
Человек пытается что-то скрыть 3
Скорее всего человек лжет 6
Обдумывает решение 2
Знакомство со стилями поведения в конфликте
Педагог: Наша жизнь – это не сплошной позитив. Она вся состоит из противоречий. Конфликтные ситуации в разговоре не так уж и редки, поэтому мы должны знать о том, что существует несколько различных выходов из конфликта. (Обращает внимание на презентацию, на слайды, где определены стратегии выходов из конфликта).
Соперничество. Этот стиль использует активный человек, предпочитающий разрешить конфликт естественным путем, способный на волевое решение. Человек не заинтересован в сотрудничестве. Он получает желаемое, но приобретает врага. Девиз: «Будет так, как я сказал».
Приспособление. Человек не ссорится, действует совместно с партнером по общению и не пытается отстоять свои интересы.
Девиз: « Будь по –твоему».
Избегание. Человек не отстаивает своих интересов, не хочет сотрудничать, уходит от конфликта, избегает его.
Девиз: « Не сейчас, потом или вообще никогда».
Компромисс. Партнеры путем взаимных уступок сходятся на «золотой середине», т.е на частичном удовлетворении интересов каждого из них.
Девиз: «Тебе чуть-чуть и мне чуть-чуть».
Сотрудничество.
Человек активно участвует в разрешении конфликта и отстаивает свои интересы, но при этом учитывает интересы партнера.
Девиз: «Тебе хорошо и мне хорошо».
Просмотр мультфильма о различных способах выхода их конфликта
Каждый герой олицетворяет одну из стратегий поведения в конфликтной ситуации. Угадайте, кто есть кто? Какой герой представляет каждый стиль?
Учащиеся: отвечают на вопрос.
Задание 4. Теперь, зная стили поведения в конфликте и используя правила разрешения конфликтов, которые лежат у вас на столах, предложите способы для разрешения данных конфликтных ситуаций.
Рефлексия.
В-ль: Будьте внимательны — выбирайте приемлемый способ разрешения конфликта. В разных ситуациях мы ведем себя по-разному, поэтому человеку необходимо владеть различными способами выхода из конфликтной ситуации.
Подумайте, какую роль чаще всего вы играете в конфликте.
Актуальна ли для вас данная тема?
Как вы считаете, полученные знания пригодятся вам в будущем в разрешении конфликтных ситуаций?
Учащиеся: отвечают на вопрос.
Воспитатель благодарит учащихся за совместную работу.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Копасова Елена Леонидовна
→ Публикатор 11.03.2021 0 1365 216 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы