Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну "Здоровей-ка"; 1 класс


МБОУ СОШ № 8 г. Новошахтинск

Урок здоровья в 1 классе

Внеурочное мероприятие в рамках конкурса «Урок здоровья»

Тема: Путешествие в страну «Здоровей-ка»

Тип учебного занятия: комбинированный, с применением и обобщением новых знаний и способов действий.

Цель : Создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью

Задачи:

-  сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

- научить сознательно относиться к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения;  

- дать представление о здоровой и вредной пище, научить ради здоровья противостоять вредным привычкам.

-развитие у учащихся представления о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.

-формирование представления о роли человека в сохранении и укреплении собственного здоровья.

Основные понятия: здоровье, здоровый образ жизни, привычки, наследственность, поведение, правильное питание.

Методы работы: создание ситуаций

Формы реализации темы: самостоятельная работа учащихся, дискуссия, обсуждение;

Воспитательное назначение  мероприятия состоит в том, чтобы научить ученика не только выполнять обязательные упражнения, но и сформировать мотив таких занятий физическими упражнениями и необходимость, потребность выполнения нормативов, а также влиять положительно на его духовное и нравственное развитие.

Психологическое назначение – помочь ребёнку найти себя.

Принципы по сохранению и укреплению здоровья

у каждого ребёнка свой потенциал здоровья, его нужно учитывать;
– здоровье – это состояние организма, им нужно научиться управлять;
– здоровье – это результат собственного творчества.

Ожидаемые результаты

Сохранение и развитие здоровья учащихся.
– Стремление школьников к заботе о своём здоровье.
– Овладение умением вести здоровый образ жизни:

физическое совершенствование,

психическое здоровье,

социальная безопасность,

правила гигиены.

 

 

Мотивация

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

 

Актуализация знаний

Ход урока.

Ребята, как вы думаете, быть здоровым человеком легко или сложно? (Ответы детей)

Здоровье для человека – самая главная ценность. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние физического и духовного благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по стране «Здоровей-ка». В ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок , на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы. А путешествовать мы будем на паровозе. К каждой остановке мы будем выбирать подходящую пословицу. Итак, рассаживаемся в вагоны. Отправляемся от школы №31. (Дети изображают движение паровоза- дыхательная гимнастика).

- Вот и первая остановка. А называется она «Чистота» . Как вы думаете что означает это слово?(ответы) Если мы отгадаем загадки ,то сможем узнать о самых необходимых гигиенических принадлежностях.

(загадки из презентации)

Молодцы, как вы думаете пословица «Чистота-залог здоровья»? подходит для нашей остановки ? (Пословица вывешивается на доску).

-Наши глазки смотрели на экран и устали, давайте сделаем гимнастику для глаз и продолжим путь. (Гимнастика для глаз)

-Следующая остановка «Зарядка». Ребята , а вы делаете по утрам зарядку?

А что такое физкультура? (Дети дают ответы)

Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура –
Вот, что значит физкультура!

-Давайте проведём физкультминутку и немножко взбодримся.( Физминутка с инструктором «Смешарики»)


 

-Ребята, нужно ли делать зарядку?(Да) Значит пословица «Здоровье в порядке- спасибо зарядке» подходит нашей остановке? ( Пословицу вывесить на доску).

-Следующая остановка «Правильное питание». Как вы думаете, что значит питаться правильно, чтобы сохранить своё здоровье?( ответы детей)

Я предлагаю поиграть в игру Полезные и вредные продукты». У вас на парте лежат красные и зелёные карточки. Я буду называть продукты, а вы поднимать карточки : если полезные продукты- зелёную, если вредные- красную. ( кефир, чипсы, овощи, фанта, молоко, кириешки, фрукты, творог, пепси ).

-Молодцы, ребята, значит пословица «Питайся правильно и лекарство не надобно!» подходит для нашей остановки ? (Пословицу на доску).

-Следующая станция « Режим дня». Ребята ,как вы понимаете выражение «соблюдать режим дня? (ответы детей). Режим – это правильная организация дня.

Сценка:

( в класс входит Карлсон с опущенной головой)

Ведущий: А что случилось, Карлсон?

Карлсон:

Стало плохо мне сейчас!
Предо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.

Ведущий:

Так нельзя его бросать,
Надо доктора позвать.

(Дети хором зовут доктора Айболита)

Входит доктор Айболит

Айболит: Здравствуйте, ребята!

Что случилось? Что болит? Есть и йод и вата.

Карлсон:

Болит, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость –
Вот какая везде слабость…

Айболит:

Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже,
Так-так-так, на что ж похоже?

Карлсон, а зарядку ты делаешь?

А питаешься ты всегда в одно время?

А вчера весь день чем занимался?

Карлсон:

Чем, чем? На диване весь день пролежал,
Мультфильмы интересные смотрел.

Айболит: И даже на прогулку не ходил?

Карлсон : Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.

Айболит: Ребята, а вы знаете, почему заболел Карлсон?

Чего он не соблюдает? (Режим дня)

Айболит:

У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:
Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!

Карлсон: Спасибо. Теперь буду соблюдать режим.(Убегает)

Айболит: А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

Дети читают стихи.

1.Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.

2.После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
3.Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,

4.Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

Айболит:

-Я хочу подарить вам памятки о сохранении здоровья…(вручает детям памятки)

Памятка здоровья:

  • умывайся по утрам и вечерам;

  • обязательно 1-2 раза в неделю купайся;

  • не забывай мыть руки перед едой;

  • делай зарядку, занимайся спортом;

  • правильно питайся;

  • соблюдай режим дня.


 

-Спасибо, доктор Айболит за полезные советы.(Дети говорят спасибо) (доктор Айболит уходит).

- Молодцы. Значит пословица «Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!» подходит для этой остановки? ( Пословицу на доску).


 

Рефлексия. Наше путешествие подходит к концу. Ребята, вернувшись из путешествия, вы узнали для себя что-то новое, интересное? Если вы узнали что-то новое, поднимите- красную карточку, закрепили и знали раньше- зелёную.Спасибо.

- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе?(Соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься спортом, выполнять режим дня)

- Прочитайте пословицу : «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!». Скажите она подходит к нашему путешествию в страну «Здоровей-ка?» (Да) ( Пословицу на доску)

-Сегодня мы путешествовали на паровозе, но мне бы хотелось узнать, на чём бы вы хотели продолжить наше путешествие? Дома вы можете нарисовать или сделать поделку.

- А узнать больше о здоровом образе жизни вам помогут авторы этих произведений (Показать выставку книг) , ну и конечно же наш уголок «Здоровья»

Наше путешествие окончено. Мы снова вернулись в нашу школу. Всем спасибо.


 


 


 


 


 


Полный текст материала Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну "Здоровей-ка"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Просторная Любовь Васильевна  Публикатор
03.08.2021 0 1414 151

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК