Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну "Здоровей-ка"; 1 класс
МБОУ СОШ № 8 г. Новошахтинск
Урок здоровья в 1-а классе
Внеурочное мероприятие в рамках конкурса «Урок здоровья»
Тема: Путешествие в страну «Здоровей-ка»
Тип учебного занятия: комбинированный, с применением и обобщением новых знаний и способов действий.
Цель : Создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью
Задачи:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- научить сознательно относиться к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения;
- дать представление о здоровой и вредной пище, научить ради здоровья противостоять вредным привычкам.
-развитие у учащихся представления о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.
-формирование представления о роли человека в сохранении и укреплении собственного здоровья.
Основные понятия: здоровье, здоровый образ жизни, привычки, наследственность, поведение, правильное питание.
Методы работы: создание ситуаций
Формы реализации темы: самостоятельная работа учащихся, дискуссия, обсуждение;
Воспитательное назначение мероприятия состоит в том, чтобы научить ученика не только выполнять обязательные упражнения, но и сформировать мотив таких занятий физическими упражнениями и необходимость, потребность выполнения нормативов, а также влиять положительно на его духовное и нравственное развитие.
Психологическое назначение – помочь ребёнку найти себя.
Принципы по сохранению и укреплению здоровья
– у каждого ребёнка свой потенциал здоровья, его нужно учитывать;
– здоровье – это состояние организма, им нужно научиться управлять;
– здоровье – это результат собственного творчества.
Ожидаемые результаты
– Сохранение и развитие здоровья учащихся.
– Стремление школьников к заботе о своём здоровье.
– Овладение умением вести здоровый образ жизни:
физическое совершенствование,
психическое здоровье,
социальная безопасность,
правила гигиены.
Мотивация
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Актуализация знаний
Ход урока.
Ребята, как вы думаете, быть здоровым человеком легко или сложно? (Ответы детей)
Здоровье для человека – самая главная ценность. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние физического и духовного благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.
Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по стране «Здоровей-ка». В ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок , на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы. А путешествовать мы будем на паровозе. К каждой остановке мы будем выбирать подходящую пословицу. Итак, рассаживаемся в вагоны. Отправляемся от школы №31. (Дети изображают движение паровоза- дыхательная гимнастика).
- Вот и первая остановка. А называется она «Чистота» . Как вы думаете что означает это слово?(ответы) Если мы отгадаем загадки ,то сможем узнать о самых необходимых гигиенических принадлежностях.
(загадки из презентации)
Молодцы, как вы думаете пословица «Чистота-залог здоровья»? подходит для нашей остановки ? (Пословица вывешивается на доску).
-Наши глазки смотрели на экран и устали, давайте сделаем гимнастику для глаз и продолжим путь. (Гимнастика для глаз)
-Следующая остановка «Зарядка». Ребята , а вы делаете по утрам зарядку?
А что такое физкультура? (Дети дают ответы)
Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура –
Вот, что значит физкультура!
-Давайте проведём физкультминутку и немножко взбодримся.( Физминутка с инструктором «Смешарики»)
-Ребята, нужно ли делать зарядку?(Да) Значит пословица «Здоровье в порядке- спасибо зарядке» подходит нашей остановке? ( Пословицу вывесить на доску).
-Следующая остановка «Правильное питание». Как вы думаете, что значит питаться правильно, чтобы сохранить своё здоровье?( ответы детей)
Я предлагаю поиграть в игру “Полезные и вредные продукты». У вас на парте лежат красные и зелёные карточки. Я буду называть продукты, а вы поднимать карточки : если полезные продукты- зелёную, если вредные- красную. ( кефир, чипсы, овощи, фанта, молоко, кириешки, фрукты, творог, пепси ).
-Молодцы, ребята, значит пословица «Питайся правильно и лекарство не надобно!» подходит для нашей остановки ? (Пословицу на доску).
-Следующая станция « Режим дня». Ребята ,как вы понимаете выражение «соблюдать режим дня? (ответы детей). Режим – это правильная организация дня.
Сценка:
( в класс входит Карлсон с опущенной головой)
Ведущий: А что случилось, Карлсон?
Карлсон:
Стало плохо мне сейчас!
Предо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
Ведущий:
Так нельзя его бросать,
Надо доктора позвать.
(Дети хором зовут доктора Айболита)
Входит доктор Айболит
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит? Есть и йод и вата.
Карлсон:
Болит, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость –
Вот какая везде слабость…
Айболит:
Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже,
Так-так-так, на что ж похоже?
Карлсон, а зарядку ты делаешь?
А питаешься ты всегда в одно время?
А вчера весь день чем занимался?
Карлсон:
Чем, чем? На диване весь день пролежал,
Мультфильмы интересные смотрел.
Айболит: И даже на прогулку не ходил?
Карлсон : Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.
Айболит: Ребята, а вы знаете, почему заболел Карлсон?
Чего он не соблюдает? (Режим дня)
Айболит:
У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:
Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!
Карлсон: Спасибо. Теперь буду соблюдать режим.(Убегает)
Айболит: А вы, ребята, соблюдаете режим дня?
Дети читают стихи.
1.Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
2.После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
3.Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
4.Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Айболит:
-Я хочу подарить вам памятки о сохранении здоровья…(вручает детям памятки)
Памятка здоровья:
-
умывайся по утрам и вечерам;
-
обязательно 1-2 раза в неделю купайся;
-
не забывай мыть руки перед едой;
-
делай зарядку, занимайся спортом;
-
правильно питайся;
-
соблюдай режим дня.
-Спасибо, доктор Айболит за полезные советы.(Дети говорят спасибо) (доктор Айболит уходит).
- Молодцы. Значит пословица «Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!» подходит для этой остановки? ( Пословицу на доску).
Рефлексия. Наше путешествие подходит к концу. Ребята, вернувшись из путешествия, вы узнали для себя что-то новое, интересное? Если вы узнали что-то новое, поднимите- красную карточку, закрепили и знали раньше- зелёную.Спасибо.
- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе?(Соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься спортом, выполнять режим дня)
- Прочитайте пословицу : «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!». Скажите она подходит к нашему путешествию в страну «Здоровей-ка?» (Да) ( Пословицу на доску)
-Сегодня мы путешествовали на паровозе, но мне бы хотелось узнать, на чём бы вы хотели продолжить наше путешествие? Дома вы можете нарисовать или сделать поделку.
- А узнать больше о здоровом образе жизни вам помогут авторы этих произведений (Показать выставку книг) , ну и конечно же наш уголок «Здоровья»
Наше путешествие окончено. Мы снова вернулись в нашу школу. Всем спасибо.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Просторная Любовь Васильевна
→ Публикатор 03.08.2021 0 1414 151 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы