Конспект внеклассного мероприятия "Пернатые друзья"; 4 класс


Отдел образования и социальной политики Ядринской районной администрации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кукшумская основная общеобразовательная школа»


 


 

Районный этап республиканского конкурса

методических разработок

на тему

Птичья страничка

В рамках акции

«Птицы – наши друзья»


 

Внеклассное мероприятие в 4 классе


 


 


 


 

Работу выполнила учитель

начальных классов Кузьмина

Людмила Николаевна.


 


 


 


 


 

Кукшумы - 2019

Внеклассное мероприятие в 4 классе МБОУ «Кукшумская ООШ»

Птичья страничка


 

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима!

 

Цели: - расширить знания детей о птицах;

- закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах в родных краях;

- развивать наблюдательность, воображение, речь, память;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, любовь к живой природе;

ответственность.

 

Учитель. В любое время года, весной и летом, осенью и зимой, в городах и селах, в степи и на полях, в садах и парках, и больше всего в лесу мы видим и слышим птиц. В одни сезоны года птиц больше, в другие – меньше. Весной отовсюду слышатся звонкие трели, посвисты, писк, переливы тихих и громких голосов. Летом песен меньше. А осенью и зимой птиц почти не слышно. Конечно, в зимнее время птицы в лесах тоже есть, но молчаливость их вызвана тем, что зимний день короток, а птицам надо успеть насытиться на долгую зимнюю ночь.

 

Поделитесь с птицами едой,

 

1. Поделитесь с птицами едой,

Накрошите хлеба им на блюдце.

Пусть они под вьюжною бедой

Не опустят крылья, не согнутся.

2. Поделитесь с птицами едой,

С малыми друзьями, земляками,

Если дорожите дружбой той

И сердца в груди у вас не камень.

3. Поделитесь с птицами едой,

Чтоб они, как только снег растает,

Пронеслись над полою водой

До своих гнездовий шумной стаей.

4 . Поделитесь с птицами едой,

И они отплатят доброй песней.

Ну а с песней жить-то интересней,

До ста лет все будешь молодой.

Поделитесь с птицами едой! (Михаил Глазков)

Мастер – класс «Мастерская». Сделаем оконную птичью столовую. Название говорит само за себя: ее удобно размещать за окном. Незакрытые боковые стенки позволяют наблюдать за птицами как из комнаты, так и с улицы. Изготовить ее можно из фанеры, нетолстых дощечек, планок. Учащиеся собирают кормушку-фонарь. «Оконную» кормушку учащиеся изготовят в классе и повесят в пришкольном саду. Можно и дома со взрослыми сделать ещё раз и повесить за окном.

Учитель: Беседа по проблеме «Какой корм вы будете заготавливать для птиц.(ответы детей)

Правила Айболита

Нас в любое время года учит мудрая Природа.

Птицы учат пению. Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте . Учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

Отражение в воде учит нас правдивости.

У Природы круглый год обучаться нужно.

Нас деревья всех пород –

Весь большой лесной народ – учит крепкой дружбе.( В. Орлов)

 

 

 

 

Учитель. Ребята! Проведем конкурс. Класс делится на две команды по 6 ребят. Пусть первая команда назовет перелетных птиц, а вторая – зимующих. Каждой команде нужно назвать по 5 птиц.

За правильный ответ - 5 баллов.

(Зимующие: снегирь, поползень, клест, синица, воробей и др.;

перелетные: журавль, ласточка, грач, кукушка, соловей и др.)

Учитель. Птицы, подобно цветам и деревьям, способствуют художественному восприятию природы. Стремление к красоте и способность понимать ее возникли у человека в процессе общения с природой. Среди них цветы и птицы по яркости производимого впечатления занимают особое место. Они привлекают не только богатством форм и красок. Цветы, как известно, душисты, а птицы поют. Это придает природе особый аромат и звуковую окраску. Пение птиц привлекает композиторов чаще всего и служит основой для изображения картин природы. Важное значение имеет, конечно, и образ самой птицы.

В этом отношении наибольшую дань от композиторов получил лебедь, голос которого крайне редко приходится слышать. И тем не менее музыкальные фразы, посвященные лебедю, и у Чайковского («Лебединое озеро»), и у Грига («Лебедь»), и у Сен-Санса («Лебедь» из сюиты «Карнавал животных») настолько выразительны, что, будучи однажды услышанными, неотразимо ассоциируются именно с лебедем.

Сейчас мы прослушаем отрывок из балета. Какая команда догадается первой, что за музыкальное произведение звучит и кто его автор, поднимает руки.

(Дети слушают «Танец маленьких лебедей» из балета Чайковского «Лебединое озеро».) За правильный ответ – 2 балла.

Птицы – всюду, но они далеки от человека, живут своей особой, часто непонятной, завидной жизнью, вольному – воля… Постоянно наблюдать их, изучать, любоваться красотой невозможно. Совсем другое дело в домашних условиях. Кроме познавательного значения, общение с птицами нередко благотворно сказывается на моральном состоянии человека, его характере.

Мир птиц увлекателен, общение с ним расширяет наши знания о природе, позволяет лучше ее понять. Многие любители пернатых держат дома канареек, попугаев и др. В домашних условиях птицы начинают подражать голосам различных видов птиц или другим звукам. Таких птиц называют пересмешниками. Обыкновенный скворец, например, весной может свистеть дроздом, иволгой, мяукать кошкой, как бы скрипеть ведрами, булькать и прочее. В Санкт-Петербурге был известен случай, когда городской воробей Андрюшка, который с раннего детства жил в квартире вместе со взрослым щеглом, заимствовал у щегла некоторые голосовые реакции и в определенных условиях изъяснялся по - щеглиному.

(Дети слушают запись «Говорящие птицы».)

Учитель. А теперь проведем итог конкурса рисунков птиц. Лучшими работами стали работы Ананьевой Анюты и Никитина Александра. Их работы мы решили предоставить на районный конкурс «Птичья страничка».

Учитель. У вас на столах по 8 карточек с буквами, из них надо сложить 2 названия домашних птиц. Ответ: Гусь, петух. За правильный ответ - 2 балла .

 

У

С

У

С

 

П

Ь

П

Ь

Е

Т

Е

Т

Х

Г

Х

Г

 

Учитель. Следующий конкурс. На карточке в ряд написаны буквы. Нужно вычеркнуть лишние буквы, чтобы получить название птиц.

 

МОЧРАМСЧЁЛ

 

 

РЭМУКЧТСМАЧ

 

К а р т о ч к а № 1: МОЧРАМСАСЧЁЛ (орел.)

К а р т о ч к а № 2: ЭМУРТЧКСМАЧР (утка.)

За правильный ответ – 1 балл.

Учитель. Теперь отгадаем загадки. Я каждой команде буду поочередно предлагать загадку. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу.

1. В воде купался, а сух остался. (Гусь.)

2. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами. (Петух.)

3. Явился в желтой шубке – прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.)

4. Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок, может плавать и нырять, как его родная мать. (Утенок.)

5. На линейках сели ноты и порхают вверх и вниз. Но играть по этим нотам не умеет баянист. (Птицы на проводах.)

6. «Сотру, сотру!» – кричит в кору, в кору стучит, живет в глуши лесной, и летом и зимой, старательный работник, лесной носатый плотник. (Дятел.)

7. Что за весенняя, черная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что за весенняя, черная птица

Прямо на трактор чуть не садится? (Грач.)

8. Маленький мальчишка в сером костюмчике по двору ныряет, крохи собирает. (Воробей.)

9. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова.)

10. Стали братья на ходули,

Ищут корм по пути.

На бегу ли, на ходу ли –

Им с ходулей не сойти. (Журавли.)

Конкурс «Знатоки птиц». Загадки- описания птиц командам :

 

1.Криком «Карр!» нам докучает Из сухих опавших веток

Птица эта круглый год,- На березе вьет жилье,

И когда мороз крепчает, Что- как шапка…

И когда весна идет. Кто же это? (Звать вороною ее.)

 

2.Я весь день ловлю жучков 3. В лесу под щебет, звон и свист,

Уплетаю червячков. Стучит лесной телеграфист:

В теплый край я не летаю, «Здорово, дрозд- приятель!»

Здесь, под крышей обитаю. И ставит подпись…

Чик- чирик! Не робей! Я бывалый…(Воробей.) (Дятел.)

 

4.Птица эта- пестровата: 5. И в лесу, заметьте, дети

За ворону бы сошла,- Есть ночные сторожа.

С тем отличием, ребята, Сторожей боятся этих

Что с боков она бела. Мыши, прячутся дрожа!

И трещит с самого утра: Очень уж суровы

«Пора! Пора!» А что- пора? Филины и … (Совы.)

Такая с ней морока, когда трещит…(Сорока.)

 

- Ребята, а кто догадался, что для этих птиц общее?

Ответы детей.(Они никуда не улетают, а круглый год живут у нас.)

- Этих птиц называют оседлыми. А каких птиц, зимующих у нас, вы знаете?

Ответы детей.(Галки, синицы, поползни, голуби.)

Учитель вывешивает карточки с изображением оседлых птиц на доску.

Вывод :

- Кто запомнил, как называют этих птиц? (Оседлые.)

-Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все- таки тяжело им зимой. Из 10, может быть, 1-2 доживают до весны!

- Как можно помочь птицам зимой? (Ответы детей)

 

 

Учитель. А теперь подведем итоги!

 

- Голодно в лесу зимой и зверям, и птицам. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, сухие остатки травяной растительности и даже снег покрываются ледяной коркой. Лед плотно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых, и птицам – даже таким проворным и шустрым, как поползень, – приходится туго, не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Жесткий наст ограничивает передвижение и копытных – лосей, косуль, оленей, и птиц.

Нелегко в такую пору прокормиться птицам, диким зверям, всем животным. Многие из них, так и не дождавшись весны, гибнут. В это суровое время им, как никогда, нужна забота человека. Постараемся помочь нашим лесным друзьям.

 


Полный текст материала Конспект внеклассного мероприятия "Пернатые друзья"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузьмина Людмила Николаевна  Публикатор
27.10.2021 0 627 131

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК