Конспект внеклассного мероприятия "Эмоции и здоровье"
Внеклассное мероприятие на тему "Эмоции и здоровье"
I. Организационный момент.
Встаньте ровно ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,
Руки в вверх все – потянулись,
Все мне мило улыбнулись.
Здоровья всем мы пожелаем
И урок наш начинаем.
-Покажите умные глазки, ровные спинки.
-Повернулись, поздоровались с гостями, улыбнемся от души.
-Повернулись. Тихо сели.
Учитель: Для начала давайте узнаем с каким настроением вы пришли на урок? (На доске рисунок дерева, ели отличное настроение-рисуют зелёный листик, если хорошее-жёлтый, если плохое-серый )
II. Подготовка к учебно-познавательной деятельности.
Учитель: Тема нашего занятия здоровье, а точнее «Эмоции и здоровье». Ребята, расскажите, что значит вести здоровый образ жизни. Ответы детей.
Ученица: А я нашла очень полезные упражнения. (Проводит оздоровительную гимнастику)
-
Поднимите правую руку вверх, громко скажите “и” три раза – создали колебания в голове, прочистили каналы. (звук “и” создает колебания в голове, очищает мозг, глаза, нос, уши).
-
Для хорошей работы головного мозга. (Потереть носик ладошкой влево – 5 раз, вправо – 5 раз)
-
Массаж головы: «Расчесывание» согнутыми пальцами обеих рук. (Стимулирование памяти)
-
Соединить ладони перед грудью, интенсивно потереть друг о дружку. (Активация энергетического потенциала)
- Сегодня мы сделаем ещё один шаг в направлении к здоровому образу жизни. Девизом нашего занятия станут слова:
Я умею думать, я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.
- Выберите для себя. Что же самое главное в этом девизе.
III. Усвоение нового материала.
-Сейчас вас ждёт встреча с героями мультфильма. (Просмотр первых кадров)
- Вспомнили этот мультфильм? (М/ф «Просто так»)
- Кто герои этого мультфильма?
- Давайте выберем название тому чувству, которое испытывает мальчик.(Карточка со словом РАДОСТЬ прикрепляется на доску)
- А ослик какое чувство испытывает? (Грусть)
- А сможем ли мы с вами изобразить эти чувства?
-При помощи чего мы это сделаем? (Мимики, движения, позы)
-Давайте все вместе попробуем изобразить радость. (Используется зеркало)
- А теперь – грусть.
-Поблагодарим себя за артистизм аплодисментами.
- А на рисунке мы сможем условно отобразить эти состояния?
- Давайте изобразим состояние мальчика и ослика (Один ученик изображает на доске, а остальные – на листочках).
-Посмотрите друг у друга. Удалось изобразить? Поблагодарим себя.
- Объявляется музыкальная пауза.
Физкультминутка
(Танец под музыку «Танец маленьких утят».)
-Как, ребята, назвать эти состояния одним словом? (На доске появляется табличка со словом ЭМОЦИИ).
- Сейчас прочитаем объяснение этого слова в различных словарях (Читают дети)
-Вы молодцы правильно назвали чувства, состояния. А теперь будем употреблять более взрослое слово – эмоции. Вернёмся ещё раз к тем эмоциям, которые вы назвали.(Радость, грусть)
-А как по-другому сказать? Ответы детей.
Слова появляются на доске на карточках, вразброс.
Восторг Печаль
Восхищение Обида
Веселье Огорчение
Ликование Горе
- На какие 2 группы их можно разделить? (Двое учащихся работают у доски).
В это время с классом вспомнить пословицы и поговорки о здоровье (Здоровье дороже золота. Крепок телом – богат и делом)
- Как вы назовёте эмоции 1-й группы? (Хорошие, приятные)
-Их принято называть – положительные. А эмоции другой группы как можно назвать? (Отрицательные)
IV. Первичная проверка.
Работа в группах. Самовыражение эмоций.
Учитель: Давайте попробуем выражать в разных ситуациях положительные и отрицательные эмоции. Взгляните на столе перед вами лежит задание для каждой группы. Прочитайте внимательно ситуацию. Постарайтесь выразить состояние героев при помощи мимики и жестов. (Ученики тренируются перед зеркалом). Определите какие это эмоции. Положительные или отрицательные? Время пошло.
-Громко читаем ситуацию и изображаем эмоции. Другие группы аплодисментами оценивают, удалось или не удалось.
I ситуация: «Не досталось булочки в столовой, перед тобой продали последнюю булочку».
- Какую эмоцию вы изобразили? (Досаду)
-К какой группе отнесём? (Отрицательная)
II ситуация: «Ученик пришёл в школу не выучив уроки» .
- Какую эмоцию вы изобразили? (Страх)
-К какой группе отнесём? (Отрицательная)
III ситуация: «Тебе объявили, что ты занял 1 место в городской олимпиаде».
- Какую эмоцию вы изобразили? (Ликование)
-К какой группе отнесём? (Положительная)
IVситуация: « На уроке математики тебе единственному удалось решить очень сложную ».
- Какую эмоцию вы изобразили? (Радость)
-К какой группе отнесём? (Положительная)
V ситуация: « К вам приехали долгожданные гости».
- Какую эмоцию вы изобразили? (Веселье)
-К какой группе отнесём? (Положительная)
VI ситуация: «Ты поссорился с лучшим другом»
- Какую эмоцию вы изобразили? (Огорчение)
-К какой группе отнесём? (Отрицательная)
V. Закрепление изученного материала.
Учитель: Ребята, выскажите свою точку зрения: как влияют эмоции на состояние нашего здоровья? Почему?
-У нас на уроке присутствует психолог нашей школы. Послушаем мнение специалиста.
Психолог: Ребята, никогда не спешите «выплёскивать» свои чувства на окружающих, соберите свою волю и сдержитесь. А потом постарайтесь успокоиться. Для этого есть разные способы…
Учитель: Итак мы должны уметь не только различать на отрицательные и положительные. Но и учиться «снимать» отрицательные эмоции, то есть успокаиваться. Какие способы запомнили?
VI. Итог урока.
- Итак, ребята, в жизни нам случается выражать положительные и отрицательные эмоции. А как сделать, чтобы положительных эмоций стало больше? Дадим советы друг другу. (Никогда не теряйтесь. Будьте оптимистами. Сначала хорошо подумай, а потом сделайте.)
- Делайте друг другу больше приятного. Как герои нашего мультфильма.
- Прочитаем ещё раз наш девиз.
-Какое настроение у вас в конце занятия? (Дерево настроения)
- Я желаю вам ребята и вам уважаемые гости испытывать только положительные эмоции.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Третьякова Марина Алифьяновна
→ Публикатор 13.12.2021 0 787 132 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы