Конспект внеклассного мероприятия "Эмоции и здоровье"


Внеклассное мероприятие на тему "Эмоции и здоровье"

I. Организационный момент.

Встаньте ровно ребятишки,

И девчонки, и мальчишки,

Руки в вверх все – потянулись,

Все мне мило улыбнулись.

Здоровья всем мы пожелаем

И урок наш начинаем.

-Покажите умные глазки, ровные спинки.

-Повернулись, поздоровались с гостями, улыбнемся от души.

-Повернулись. Тихо сели.

Учитель: Для начала давайте узнаем с каким настроением вы пришли на урок? (На доске рисунок дерева, ели отличное настроение-рисуют зелёный листик, если хорошее-жёлтый, если плохое-серый )

II. Подготовка к учебно-познавательной деятельности.

Учитель: Тема нашего занятия здоровье, а точнее «Эмоции и здоровье». Ребята, расскажите, что значит вести здоровый образ жизни. Ответы детей.

Ученица: А я нашла очень полезные упражнения. (Проводит оздоровительную гимнастику)

  • Поднимите правую руку вверх, громко скажите “и” три раза – создали колебания в голове, прочистили каналы. (звук “и” создает колебания в голове, очищает мозг, глаза, нос, уши).

  • Для хорошей работы головного мозга. (Потереть носик ладошкой влево – 5 раз, вправо – 5 раз)

  • Массаж головы: «Расчесывание» согнутыми пальцами обеих рук. (Стимулирование памяти)

  • Соединить ладони перед грудью, интенсивно потереть друг о дружку. (Активация энергетического потенциала)

- Сегодня мы сделаем ещё один шаг в направлении к здоровому образу жизни. Девизом нашего занятия станут слова:

Я умею думать, я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

- Выберите для себя. Что же самое главное в этом девизе.

III. Усвоение нового материала.

-Сейчас вас ждёт встреча с героями мультфильма. (Просмотр первых кадров)

- Вспомнили этот мультфильм? (М/ф «Просто так»)

- Кто герои этого мультфильма?

- Давайте выберем название тому чувству, которое испытывает мальчик.(Карточка со словом РАДОСТЬ прикрепляется на доску)

- А ослик какое чувство испытывает? (Грусть)

- А сможем ли мы с вами изобразить эти чувства?

-При помощи чего мы это сделаем? (Мимики, движения, позы)

-Давайте все вместе попробуем изобразить радость. (Используется зеркало)

- А теперь – грусть.

-Поблагодарим себя за артистизм аплодисментами.

- А на рисунке мы сможем условно отобразить эти состояния?

- Давайте изобразим состояние мальчика и ослика (Один ученик изображает на доске, а остальные – на листочках).

-Посмотрите друг у друга. Удалось изобразить? Поблагодарим себя.

- Объявляется музыкальная пауза.

Физкультминутка

(Танец под музыку «Танец маленьких утят».)

-Как, ребята, назвать эти состояния одним словом? (На доске появляется табличка со словом ЭМОЦИИ).

- Сейчас прочитаем объяснение этого слова в различных словарях (Читают дети)

-Вы молодцы правильно назвали чувства, состояния. А теперь будем употреблять более взрослое слово – эмоции. Вернёмся ещё раз к тем эмоциям, которые вы назвали.(Радость, грусть)

-А как по-другому сказать? Ответы детей.

Слова появляются на доске на карточках, вразброс.

Восторг Печаль

Восхищение Обида

Веселье Огорчение

Ликование Горе

- На какие 2 группы их можно разделить? (Двое учащихся работают у доски).

В это время с классом вспомнить пословицы и поговорки о здоровье (Здоровье дороже золота. Крепок телом – богат и делом)

- Как вы назовёте эмоции 1-й группы? (Хорошие, приятные)

-Их принято называть – положительные. А эмоции другой группы как можно назвать? (Отрицательные)

IV. Первичная проверка.

Работа в группах. Самовыражение эмоций.

Учитель: Давайте попробуем выражать в разных ситуациях положительные и отрицательные эмоции. Взгляните на столе перед вами лежит задание для каждой группы. Прочитайте внимательно ситуацию. Постарайтесь выразить состояние героев при помощи мимики и жестов. (Ученики тренируются перед зеркалом). Определите какие это эмоции. Положительные или отрицательные? Время пошло.

-Громко читаем ситуацию и изображаем эмоции. Другие группы аплодисментами оценивают, удалось или не удалось.

I ситуация: «Не досталось булочки в столовой, перед тобой продали последнюю булочку».

- Какую эмоцию вы изобразили? (Досаду)

-К какой группе отнесём? (Отрицательная)

II ситуация: «Ученик пришёл в школу не выучив уроки» .

- Какую эмоцию вы изобразили? (Страх)

-К какой группе отнесём? (Отрицательная)

III ситуация: «Тебе объявили, что ты занял 1 место в городской олимпиаде».

- Какую эмоцию вы изобразили? (Ликование)

-К какой группе отнесём? (Положительная)

IVситуация: « На уроке математики тебе единственному удалось решить очень сложную ».

- Какую эмоцию вы изобразили? (Радость)

-К какой группе отнесём? (Положительная)

V ситуация: « К вам приехали долгожданные гости».

- Какую эмоцию вы изобразили? (Веселье)

-К какой группе отнесём? (Положительная)

VI ситуация: «Ты поссорился с лучшим другом»

- Какую эмоцию вы изобразили? (Огорчение)

-К какой группе отнесём? (Отрицательная)


 

V. Закрепление изученного материала.

Учитель: Ребята, выскажите свою точку зрения: как влияют эмоции на состояние нашего здоровья? Почему?

-У нас на уроке присутствует психолог нашей школы. Послушаем мнение специалиста.

Психолог: Ребята, никогда не спешите «выплёскивать» свои чувства на окружающих, соберите свою волю и сдержитесь. А потом постарайтесь успокоиться. Для этого есть разные способы…

Учитель: Итак мы должны уметь не только различать на отрицательные и положительные. Но и учиться «снимать» отрицательные эмоции, то есть успокаиваться. Какие способы запомнили?

VI. Итог урока.

- Итак, ребята, в жизни нам случается выражать положительные и отрицательные эмоции. А как сделать, чтобы положительных эмоций стало больше? Дадим советы друг другу. (Никогда не теряйтесь. Будьте оптимистами. Сначала хорошо подумай, а потом сделайте.)

- Делайте друг другу больше приятного. Как герои нашего мультфильма.

- Прочитаем ещё раз наш девиз.

-Какое настроение у вас в конце занятия? (Дерево настроения)

- Я желаю вам ребята и вам уважаемые гости испытывать только положительные эмоции.


Полный текст материала Конспект внеклассного мероприятия "Эмоции и здоровье" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Третьякова Марина Алифьяновна  Публикатор
13.12.2021 0 818 133

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК