Конспект воспитательского занятия "Веселый этикет"; 1 - 4 классы


КОНСПЕКТ

Воспитательского занятия в ГПД

Тема: «Весёлый этикет».

Карта занятия

Уровень образования: начальное общее образование

Целевая аудитория: обучающиеся

Цель: обобщение представлений о культуре поведения за столом, изучение формул речевого этикета, применяемых за столом.

Задачи:

  •  дать элементарные представления о культуре поведения за столом;

  • объяснить социальную значимость владения правилами столового этикета;

  • активизировать словарь детей;

  •  закрепление полученных навыков поведения за столом с помощью заданий;

  • способствовать развитию познавательных интересов;

  • развивать художественно-эстетические способности;

Ожидаемые результаты:

  • усвоение детьми начальных знаний о культуре поведения;

  • умение составлять этикетное поздравление:

  • развитие творческих способностей;

Форма: круглый стол

Оборудование: 

1)обще классное: Игра «Цепочка». Конверт с образцами, технологическая карта «Как сложить бумажные салфетки», аудиозапись для физкультурной минутки, раздаточный материал для учащихся.  

 2) для каждого ученика –бумажные салфетки, технологическая карта «Как сложить бумажные салфетки», конкурс «Сервировка стола».

3) для групповой работы –рабочие листы «Ситуативные задачи», карточки с вариантами заданий («Столовый этикет», «Пригласительный этикет»).

Материально-техническое обеспечение: аудиозапись для физкультминутки.

Материал к занятию: раздаточный и демонстрационный материал «Веселый этикет», шаблон «Из бумажной салфетки».

Используемые педагогические технологии:

  • личностно-ориентированный подход в воспитании

  •  здоровье сберегающие технологии (необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз)

  • педагогика сотрудничества

  • игровые технологии

План занятия:

I Организационная часть- приветствие, проверка готовности к занятию, объявление темы занятия.

II Введение в тему занятия, сообщение цели и плана мероприятия. Уточняются начальные знания об этикете в культурной столице.

III Работа по теме.

1.Индивидуальная работа для активизации словаря детей (версии детей). Игра «Цепочка».

2. Викторина для разбора плохих поведенческих привычек за столом.

3.Решение ситуативных задач «Прием гостей дома». Командная игра.

4.Физкультминутка.

5. Дидактическая игра «Сервировка стола» работа с предметами домашнего обихода. Работа в парах.

IV.Практическая часть.

Самостоятельная деятельность детей- изготовление кармана из бумажных салфеток. Задание, направленное на развитие художественно-эстетических способностей.

 Групповая игра. Послушаем отчет групп о проделанной работе (отчет всех групп с опорой на рабочие листы).

V.Закрепление темы.

VI. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Ход занятия:

Организационная часть- приветствие, проверка готовности к занятию, объявление темы занятия. Воспитанники имеют возможность выбора активной формы организации своей деятельности: диспут, круглый стол, праздник.

Введение в тему занятия, сообщение цели и плана мероприятия. Создается ситуация, при которой развивается познавательная активность у воспитанников, стремление к новым знаниям, любознательность, способность решать интеллектуальные вопросы.

 Работа по теме.

Санкт-Петербург является культурным центром мирового значения, часто его называют «Культурной столицей». В городе располагаются памятники истории и культуры. В Санкт-Петербурге работают: свыше 200 музеев и их филиалов (в том числе Эрмитаж, Русский музей, Центральный военно-морской, научно-исследовательский Академии художеств России, городской скульптуры, истории Санкт - Петербурга, более 70 театров.

Давайте вспомним что же такое этикет? (Ответы детей: вежливое отношение к другим людям, достойное поведение в обществе, уважение и т.д.). Когда мы используем эти правила поведения? Ответы детей.

А сейчас мы вспомним вежливые слова? Я уверена, что вы знаете много таких слов. Давайте по – очереди их назовём.

1.Игра «Цепочка». Индивидуальная работа для активизации словаря детей.

Слова приветствия (добрый день, добрый вечер; здравствуйте, доброе утро);

Слова просьбы (будьте добры, будьте любезны; если вас не затруднит);

Слова благодарности (Спасибо, благодарю, очень признателен, пожалуйста).

2.Викторина для разбора плохих поведенческих привычек за столом. Вы, ребята, умеете правильно вести себя за столом? (ответы детей). Дети с помощью педагога разбирают плохие привычки за столом.

3.Решение ситуативных задач «Прием гостей дома». Работа в парах.

-Столовый этикет.

Вы за столом. Где должны находиться руки до еды? (На коленях).

Для чего нужна бумажная салфетка? (Вытирать пальцы и губы).

-Пригласительный этикет.

Если по какой – то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить, чтобы не обидеть приглашающего? (Извиниться и обязательно назвать причину отказа).

Когда нужно приглашать на день рождения: за несколько часов до празднования или заранее? (Это необходимо сделать заранее, за несколько дней. Ведь у ваших друзей могут быть другие планы, к тому же гостям нужно успеть купить подарок).

4.Давайте поиграем с вами и чуть-чуть разомнемся. Физкультминутка.

Педагог ставит детей в круг для физкультминутки.

Физкультминутка

Невоспитанный Енот
Пришел к Сове под Новый год.

(кланяемся, как будто представляемся)

«Где еда?» —спросил Енот
(разводим руками и удивляемся)

Растолкал честной народ.
(толкаемся локтями)

Брал с тарелок все подряд,
Съел салат и мармелад.

(показываем большую миску и жуем)

Громко ложкою стучал
Гостям общаться не давал.

(стучим воображаемой ложкой)

Рассердилась Сова:
Ну-ка, где моя метла?!

(грозим пальчиком)

Я такого не ждала!
И Енота прогнала!

(топаем ногами и сердимся)

5.Дидактическая игра. «Сервировка стола» работа с предметами домашнего обихода.

Групповая игра:

При работе в группе мы должны помнить о некоторых правилах:

  1. Слушай, что говорят другие.

  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

  3. Говори спокойно, ясно, вежливо, только по делу.

  4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.

  5. Помогай товарищам, если они об этом просят.

  6. Уважай мнение собеседника.

Педагог раскладывает на столах наборы посуды. Дети делятся на пары. Задача каждой пары правильно сервировать стол.

IV.Практическая часть. Самостоятельная деятельность детей.

складывание салфетки (с опорой на технологическую карту)

V.Закрепление темы.

 - Ребята, я предлагаю вспомнить, что вы узнали на занятии? Пригодится ли вам это в дальнейшем? Где?

VI.Итог занятия. Рефлексия деятельности. Что бы вы ни делали, вы всегда должен помнить, что живёте на свете не один. Вас окружают люди, ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит подлинное воспитание и подлинная вежливость.

Спасибо всем! Вы-молодцы! Занятие закончено. До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Полный текст материала Конспект воспитательского занятия "Веселый этикет"; 1 - 4 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Юрочкина Ольга Анатольевна  Публикатор
03.08.2022 0 1314 60

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК