Презентация "Развитие творческих способностей младших школьников в кадетском классе в условиях группы продленного дня"


Слайд 1
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КАДЕТСКОМ КЛАССЕ В УСЛОВИИ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Слайд 2
В современных условиях важно, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и думающими, инициативными, способными на творческий подход к делу. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. Сегодня продленка - возможность узнать что-то новое, научиться чему-то, открыть что-то в себе и окружающем мире.
Слайд 3
Художественно-эстетическое воспитание — важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Результатом художественно-эстетического воспитания является художественно-эстетическое развитие. Участие младших школьников в различных видах деятельности способствовует их самоутверждению, развитию настойчивости, коммуникативности, стремления к успеху. Благоприятными условиями для формирования творческих способностей кадетов послужила разнообразная деятельность в условиях группы продленного дня.
Слайд 4
Занятия изобразительным искусством. Рисование – это новый, удивительный и увлекательный мир, который ребенок может открыть для себя. С помощью своих рисунков дети учатся не только анализировать внешний мир, но выражают свой внутренний мир, свои страхи, желания и проблемы с помощью различных средств художественной выразительности.
Слайд 5
Занятия изобразительным искусством являются неиссякаемым источником для творчества младших школьников. Они не могут быть скучными и неинтересными. В них дети заново открывают прекрасный и красочный мир, по- новому увиденный ими.
Слайд 6
Дети рисовали на разные темы, жанры. Рисунки выполнялись карандашами, гуашью, акварельными красками.
Слайд 7
Театральная деятельность является эффективным средством в развитии артистизма у младших школьников, а также развивает мышление, внимание, умственные способности, память, совершенствуется словарный запас, звукопроизношение, что необходимо детям в дальнейшем обучении. Дети с удовольствием показывали сценки, миниатюры, читали наизусть любимые стихотворения, изображая главных героев, инсценировали сказки, выбирая себе понравившегося героя и вживались в роль.
Слайд 8
За год в нашем классе было много праздников, мероприятий, внеклассных занятий, в которых каждый ученик раскрывал свои творческие способности индивидуально. Готовились к праздникам всем классом, но у каждого было свое задание, поручение, роль. Ребята участвовали с удовольствием, творчески.
Слайд 9
Лепка Лепка из пластилина и глины - как один из видов изобразительной деятельности несёт огромные возможности для развития личности ребёнка. Занятие лепкой является эффективным средством познания объемно-пространственных свойств действительности. Трехмерное изображение объемных предметов помогает школьникам познать объекты в реальной полноте их формы. В такой работе в полной мере реализуются большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся, а также для их общего развития.
Слайд 10
Занятия лепкой способствуют развитию мелкой моторики, художественного вкуса, индивидуальности, интуиции, воспитывают организованность, дисциплинированность и аккуратность при работе с глиной и пластилином, а также умение планировать творческий процесс каждым учащимся.
Слайд 11
Конструирование Конструирование, является одним из видов продуктивной деятельности, которое позволяет формировать творческие способности. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки). Обучение конструированию детей младшего школьного возраста необходимо для развития памяти, мышления, ориентирования в пространстве.
Слайд 12
 
Слайд 13
Большой популярностью во всем мире пользуется искусство оригами, которое никого не оставляет равнодушным, особенно детей. Конструирование по типу оригами развивает у учащихся фантазию, воображение, моторику рук, воспитывает эстетический вкус, волю, аккуратность, трудолюбие. Вместе с тем конструирование, как продуктивный вид деятельности, создает хорошие возможности для моделирования различных типов взаимодействия детей в процессе деятельности, что воспитывает чувство долга, ответственности, умение подчиняться требованиям группы и творчески работать в коллективе, проявлять взаимопомощь.
Слайд 14
В процессе конструирования у школьников вырабатывается способность быстро переходить от мышления к действию, заранее обдумывая ход своей работы, планировать ее, формируется и развивается точность и ловкость движений.
Слайд 15
Аппликация самый распространенный и доступный вид занятий. Аппликация – это вид изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности. Аппликация – одна из самых интересных видов деятельности для детей младшего школьного возраста. Аппликация лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и эстетический вкус.
Слайд 16
При выполнении аппликаций у детей развиваются память, мышление, воображение, фантазия.
Слайд 17
Таким образом, творческая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в творческий процесс, ребенок меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Изменяется самооценка. Занятия творчеством помогают ребёнку решать возникающие эмоциональные и коммуникационные проблемы. Кроме этого, развиваются способности, умения и навыки. В творческой деятельности формируются новые виды мышления. « Правильно организовать воспитание в младшем школьном возрасте – это значит добиться того, что каждый ребенок раскрыл себя именно в той деятельности, которая в наибольшей мере соответствует его задаткам» В.А. Сухомлинский
Слайд 18
Спасибо за внимание!

Полный текст материала Презентация "Развитие творческих способностей младших школьников в кадетском классе в условиях группы продленного дня" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пан Рая Рашидовна  vesn20
14.01.2023 0 557 31

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК